Классный час «твори добро»

Благотворительные ярмарки и любительские «гараж-сейлы»

Любительские благотворительные ярмарки — это довольно привычное явление для жителей европейских стран и США. Там такие мероприятия регулярно организуются во дворах частных домов, при церквях или школах. Причем в последнем случае ученики образовательных учреждений принимают непосредственное участие в распродаже.

Благотворительные ярмарки или как их называют в США «гараж-сейлы» (англ. garage sale) в настоящее время стали популярны и в России. Они могут носить частный характер (например, быть организованы родителями учеников школы) или общественный (устраиваться благотворительными фондами, церквями или учебными заведениями).

Целью распродажи может являться проведение благотворительной акции для детей сирот, тяжелобольных людей или, например, для бездомных животных. Ограничений здесь нет никаких, главное, чтобы все юные и взрослые участники ярмарки, а также ее гости знали, кому и на что пойдут вырученные во время проведения мероприятия средства.

Вот как могут поучаствовать в «гаражной» распродаже ваши дети:

  • отобрать и принести на ярмарку ненужные им игрушки;
  • самостоятельно смастерить какой-нибудь интересный сувенир;
  • помочь вам испечь печенье или пирожки, которые потом будут выставлены на продажу;
  • принять участие в организации мероприятия (украсить зал, разложить по столам товары, изготовить ценники и т. д.);
  • вы также можете доверить ребенку покупку тех или иных товаров на мероприятии, предварительно обдумав бюджет, который вы согласны выделить на благотворительность.

Благотворительные ярмарки в России уже ежегодно организуются в Татьянинской частной школе города Москвы. В 2017 году такое мероприятие состоялось 15 февраля и носило название «Белый цветок».

В качестве товаров на распродаже присутствовали игрушки, которые своими руками сделали дети-инвалиды, находящиеся на лечении в Реабилитационном центре «Добродетель-Тула». Кроме того, на продажу были выставлены рисунки и поделки учеников, а также сотрудников учебного заведения. В итоге организаторы мероприятия смогли собрать почти 60 тысяч рублей. Все эти средства были перечислены в вышеназванный реабилитационный центр.

Привлечение детей к участию в благотворительных ярмарках

Привлечение детей к участию в благотворительных ярмарках, а также проведение с ними воспитательно-просветительских бесед как нельзя лучше способствует развитию таких чувств, как сознательность, отзывчивость и умение сострадать чужому горю. Благодаря таким мероприятиям наши ребятишки знакомятся с иной стороной жизни, той, о которой им не приходилось задумываться раньше.

Дети начинают совсем по-другому оценивать этот мир и свое положение в нем. Главное то, что они начинают видеть в себе иные возможности, т. е. понимают, что способны творить добро. И теперь они знают, что, например, проведение благотворительной акции помощи детям сиротам относится не к разряду фантастики, а это реальное мероприятие, в котором они могут принять непосредственное участие!

Влияние семьи

Известный итальянский педагог Мария Монтессори говорила, что дети учатся, наблюдая за своим окружением. Маленькие члены семьи стараются подражать родителям: их поведению, привычкам, образу жизни.

Светлана, мама 8-летней Юли:

В семье важны не только эмоции и слова, но и хорошие поступки. Если родители помогают соседской бабушке по хозяйству, занимаются благотворительностью, не могут пройти мимо человека или животного, которым нужна помощь, маленький человек также научится творить добрые дела.

Психологи предупреждают родителей, что детям нужно рассказывать о возможных проявлениях агрессии и недовольства со стороны окружающих. На жизненном пути иногда попадаются бессердечные, алчные, злые люди, и задача ребенка – защитить личные границы, отстоять свое мнение, не прибегая к физической силе.

Какие добрые дела можно совершить

Учить быть добрыми и отзывчивыми нужно с раннего детства. Что можно сделать с ребенком 2-4 лет:

  • Отправляйтесь в поле, соберите полевые цветы и подарите их пожилой соседке или проходящей мимо девушке.
  • Предложите малышу поиграть с ребенком, который одиноко сидит на площадке.
  • Соберите вместе с малышом игрушки, в которые он уже не играет, или одежду, из которой вырос.
  • Отвезите в приют или нуждающейся семье.

Подарите крохе копилку, в которую он будет кидать монетки. Когда копилка наполнится, часть денег предложите пожертвовать на благотворительность. Объясните, для чего это нужно, например, чтобы маленькая девочка вылечилась от тяжелой болезни.

Идеи добрых дел для детей 5-7 лет:

  1. Зайдите с ребенком в зоомагазин, купите корм для животных и завезите волонтерам или в приют для бездомных котов и собак.
  2. Предложите часть игрушек, которые подарят на День рождения, пожертвовать в детский дом.
  3. Соберите книги, которые ребенок уже не читает, и отвезите на точку буккроссинга.

Какие добрые поступки может совершить ребенок старше 8 лет:

  1. Отправляйтесь всей семьей во двор или в парк, где необходима уборка. Соберите мусор в пластиковые пакеты, соберите опавшие листья, покрасьте скамейки или мусорные урны.
  2. Если в школе проходят благотворительные акции, предложите сыну или дочери в них поучаствовать.
  3. Помогайте старикам, которые живут по соседству и нуждаются в поддержке. Сын или дочь могут помочь в уборке квартиры пожилого человека, покупке продуктов и лекарств, а еще старики всегда рады, когда дети приносят им поделки и самодельные сувениры.

Воспитывайте детей в любви, уважении, учите их быть добрыми и отзывчивыми. Ведь каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, который никогда не пройдет мимо чужой беды, поможет и поддержит.

Когда и с чего стоит начинать первые уроки доброты для ребенка?

Уроки доброты для ребенка можно проводить уже с самого раннего возраста. Объясняйте ребенку, почему стоит помогать и заботиться о других, подкрепляйте свои объяснения конкретными личными примерами. Вы можете вместе с малышом, скажем, построить кормушку для птиц зимой или налить молока уличному котенку. Поверьте, даже если ваш кроха не полностью поймет то, что вы ему говорите, он запомнит, как вы складывается в специальный контейнер вещи, которые отсылаете в благотворительный фонд, или покупаете вязаные носочки у милой старушки возле метро.

Ваши действия отложатся не только в памяти малыша, но и вызовут в нем подсознательное стремление помогать другим. И он потом тоже будет стараться делать так же, как вы. Такие простые объяснения, подкрепленные личными примерами добрых поступков, могут стать отличным первым шагом к тому, как научить ребенка доброте и состраданию.

 

Бабушка отдыхает

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:– Галинка, слушай…Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.Когда бабушка встала, Галинка спросила:– Бабушка, почему вы во сне плакали?Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с мёдом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мёд. Хочешь – ложкой ешь мёд с калачами, хочешь – калачи с Ел Матвей мёд с калачами, потом – калачи с мёдом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мёд – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым мёдом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мёд все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.

Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

Список добрых дел для дошкольников

Малыши делают добрые дела, подражая взрослым. Они учатся и часто ошибаются. Никогда нельзя ругать и наказывать, если малыш не захотел делать доброе дело. Сделайте это сами, покажите пример. И поощряйте малыша к добрым делам словами, а не наказаниями.

Добрые дела — для каждого возраста свои

Итак, сам список добрых дел для дошкольников:

  • Убрать игрушки и помочь тем самым родителям;
  • Собирать мусор и помогать в уборке родителям и старшим братьям-сестрам;
  • Покормить бездомных животных;
  • Участвовать в создании скворечника или кормушки, а потом выносить каждый день крошки и крупы птичкам;
  • Поливать цветы и растения на клумбах;
  • Участвовать в посадке саженцев;
  • Подарить (только если он сам выявил желание) игрушки и вещи нуждающимся деткам;
  • Протереть пыль;
  • Придержать двери.

Как только вы увидели, что малыш сделал доброе дело – похвалите его. Обязательно делайте акцент на то, что хороший поступок – дело благородное, и от его осуществления на душе становится теплее.

Другие популярные мероприятия и благотворительные акции для детей

Благотворительные акции для детей могут быть очень разнообразными. К ним так же относятся увлекательные экскурсии по городу или музеям, на которых юным участникам не только рассказывают о местных достопримечательностях и экспонатах, но и знакомят их с историей благотворительности и деятельностью соответствующих фондов. Объясняют, что такое современная благотворительная акция помощи детям, взрослым или животным, попавшим в беду, сегодня активно проводятся различными организациями нашей страны. Одной из них, например, является фонд под названием «Добрый город Петербург».

Вот уже больше десяти лет это объединение ведет свою деятельность на просторах Северной столицы, стремясь сделать Санкт-Петербург настоящим центром добра и справедливости. Важным направлением деятельности фонда является развитие благотворительности, в том числе и приобщение молодого поколения к занятиям ею.

Благотворительные акции для детей в рамках этой программы, сотрудники «Доброго города» организуют как правило совместно с другими компаниями. Так для детей проводятся следующие мероприятия:

  • Обзорные экскурсии по Петербургу.
  • Посещение различных музеев города, например, «Республики кошек». Там участники программы могут познакомиться со знаменитыми обитателями подвалов Эрмитажа и поухаживать за ними.
  • Проведение благотворительных мастер-классов на базе таких площадок, как детский город профессий «КидБург». Здесь ребята учатся оказывать помощь потерявшимся и попавшим в беду животным (на станции МЧС), печь печенье в кондитерской, чтобы потом угостить бездомных, создавать интересные поделки и сувениры, способные порадовать больных малышей (в Школе искусств или на Ювелирном заводе).
  • Организация «Уроков добрых дел» в «Музее варежки». Став участником такого мероприятия, ребенок сможет написать «Письмо доброты», чтобы порадовать нуждающихся в помощи людей своим теплом, заботой и любовью.

Детская доброта

Каким мы, родители, мечтаем видеть собственного ребёнка? Не отрицайте, что хорошо, если бы он стал добрым, смелым, умным, уверенным в своих силах, способным и, конечно, счастливым. Вряд ли кто-то из родителей будет протестовать против такого списка добродетелей, ведь никто не желает себе одинокой и печальной старости, лишённой заботы. Родители хотят, чтобы ребёнок умел любить и быть любимым, чувствовал себя комфортно в семье, дошкольном учреждении и школе, при общении со сверстниками и взрослыми. Да, в жизни он встретит немало зла, предательства, зависти и ненависти. Такова жизнь

Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать

Добрый ребёнок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

Кто-то будет утверждать, что доброте нет места в современном жестоком мире. Доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

К большому сожалению, показательной чертой нашего времени современности является детская жестокость. Всё чаще мы узнаём, как школьники жестоки друг к другу, грубы со сверстниками и учителями, хамят родителям, цинично шутят

Вот поэтому для родителей сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена

А для достижения этой цели важно самому стать хорошим примером для подражания.

Добро и доброта в религии

Как уже было сказано ранее, слово добро изначально имело значение материального характера, то есть нажитое имущество. Человека, который обладал богатством называли «добрым». Но когда к нам пришло христианство, значение добра стало меняться и нести морально-этический характер.

В религиях всего мира, добру и доброте придают большое значение. Это связано с тем, что источником добра, является сам Бог. Поэтому значит, что все поступки доброты, одобрены Творцом. В библии большое значение придают добру и злу. Нас учат различать добро от зла, для того чтобы не вредить окружающим, а поступать таким образом, чтобы от таких поступков все были счастливы

В Библии говорится, что Добро — это одно из имен Бога и как следствие все проявление добра есть божественная сила. В свою очередь доброта является главным признаком человечности, таким образом, истинно верующий человек должен всегда делать добро.

Но есть некое разногласие по этому поводу среди философов, религиозных деятелей и теологов. Если Бог является источником добра, тогда зачем он создал зло? На этот вопрос трудно дать четкий ответ, однако, можно предположить, что зло существует для того чтобы можно было постичь добро. Ведь если бы не было зла, то как тогда можно постичь добро?

В христианстве добром считаются определенные действия, которые приносят счастье и радость и не могут причинить вред, страдания или боль другим людям. Так как Бог является источником добра, то все проявления доброты могут осуществляться только по воле Божьей. Также в христианстве говориться, что чувство, при котором человек творит добро — это любовь. Любовь тоже считается чувством, которое дал нам Бог. Поэтому совершая добро, человек действует по воле Бога.

В исламе говорится что люди должны делать добро, не требуя взамен никакого одобрения. Во время общения друг с другом, люди обязаны быть внимательны, не употреблять грубых слов, ислам учит дарить доброе слово, не оскорблять оппонента и не быть злобными по отношению к другим. В исламе считается, что добро — это некое положительное качество человека, которое появляется вместе с рождением и исходит от Аллаха, а зло это продукт деятельности самого человека. Ислам учит хорошо относится к мнению других людей, безо всякого переубеждения принимать его точку зрения.

В буддизме учения направлены на то, чтобы каждый человек постигал доброту на протяжении всей своей жизни. Буддизм отличается от других религий тем, что здесь нет противопоставления добра и зла
Однако любви и состраданию здесь уделяют большое внимание

Один из главных последователей буддизма Далай Лама во всех своих выступлениях на публике, рассказывает о важности доброты и сострадания в общественной жизни человечества.

Каждая из религий направлена на то, чтобы человечество было добрым, чтобы мы всегда жили в добре, как в смысле материального благосостояния, так и в смысле состояния нашей души. Религия помогает познать и обрести веру в любовь, а также надежду на самый лучший исход. Священные писания — это большой дар, для человечества.

Сказки о добре

Отличный способ воспитать доброго ребёнка – это совместный просмотр добрых мультфильмов и чтение сказок с последующим их обсуждением.

Мультфильмы. Современным детям нравятся вовсе не те мультфильмы, которые мы, родители, любили в детстве. Попросите кроху присоединиться к вам и просмотреть старые добрые мультики. Расскажите малышу о ваших детских переживаниях: как вы боялись Бабу Ягу или переживали за Алёнушку. Ваша искренность будет способствовать тому, чтобы малыш научился различать эмоциональные состояния, сочувствовать и переживать, жалеть. При таких просмотрах между ребёнком и родителем возникнет атмосфера доверия, незримая связь, которая сориентирует его на правильный путь в жизни — путь добра, милосердия, сострадания. Поэтому, чаще смотрите старые мультфильмы, покупайте диски с ними вместе с ребёнком, разучивайте и пойте песенки добрых героев. Атмосфере совместного просмотра и добрые истины старых мультфильмов помогут воспитать по-настоящему доброго ребёнка.

Сказки. Часто ли вы читаете своему ребёнку сказки? Именно настоящие сказки – например, народные, в которых герой, преодолевая трудности и преграды, побеждает зло? Конечно, проще включить ребёнку телевизор. Но ничто не заменит мамино чтение, особенно, если сказка учит добру. Не говорите, что у вас нет времени. Время для проявления недовольства и чтения нотаций находится почему-то всегда. Куда лучше завести привычку воспитывать ребёнка с помощью сказок. Сказки – это понятный для ребёнка язык, с помощью которого он лучше будет понимать уроки нравственности. Обсуждая поведение героев, мы учим ребёнка отличать хорошее поведение о плохого. Эмоциональный язык сказок научит ребёнка различать эмоции, переживать, сочувствовать. При выборе сказок в книжном магазине помните: сказка должна учить чему-то хорошему. Именно это и есть главное назначение сказки. Малышам подходят короткие поучительные сказки. Ребятам постарше – с яркими героями, совершающими разнообразные поступки. После прочтения сказки, поговорите с ребёнком (можно не сразу, а через какое-то время). Предложите малышу оценить поступки героев, проявить своё отношение к событиям. Наблюдая за ребёнком и слушая его рассуждения, вы сможете понять его отношение ко многим вещам. Вы можете удивиться тому, что ребёнок радуется, если злую колдунью привязали к лошади и она в муках умрёт или же узнаёт о том, что царь сварился в молоке. Как вы отнесётесь к тому? Как считаете: зло нужно наказывать, но, может быть, не таким жестоким образом? Обсуждайте с ребёнком прочитанное. Не понравившийся конец сказки замените своим вариантом, придуманным вместе с ребёнком. Предложите малышу поразмыслить, как перевоспитать недоброго персонажа? Как сделать его добрым? Выступая в роли защитника, ребёнок учится быть добрее. Ищите в сказках незаметное добро. Поощряйте стремление малыша пожалеть злодея: пусть малыш поверит в то, что всегда можно всё исправить.

Яблоко в осеннем лесу

Поздней осенью маленькие сестрички Оля и Нина гуляли в яблоневом саду. Был тихий солнечный день. Почти все листья с яблонь опали и тихо шелестели под ногами. Только кое-где на деревьях оставались пожелтевшие листочки.

Девочки подошли к большой яблоне. Рядом с желтым листком они увидели большое красное яблоко. Оля и Нина вскрикнули от радости.

– Как оно сохранилось? – удивилась Оля.

– Сейчас мы его сорвем, – сказала Нина.

Девочки сорвали яблоко. Оле хотелось, чтобы яблоко досталось ей, но она сдержалась и предложила:

– Пусть твое будет яблоко, Нина.

Нине тоже хотелось, чтобы яблоко было её, но Нина тоже сказала:

– Пусть твое будет яблоко, Оля…

Яблоко переходило из рук в руки. Но вот им обеим пришла в голову мысль:

– Отдадим яблоко маме.

Они прибежали к маме радостные, взволнованные. Отдали ей яблоко.

В материнских глазах сияла радость. Мама разрезала яблоко и дала девочкам по половинке.

Танабата

В этой японской легенде Орихиме (что означает принцесса, которая ткет) была дочерью де Тентей, повелителя Небес. Последний любил одежду, которую связала Орихиме; но она, с другой стороны, была разочарована, потому что из-за ее тяжелой работы у нее не было возможности влюбиться. Тентей, обеспокоенный, представляет его Хикобоши, в которого он безумно влюбился. Когда они поженились, они оба перестали выполнять поручения Тентэя, в результате чего Господь Небес разделяет их.

Столкнувшись со слезами Орихиме, Тентей позволил им встретиться на седьмой день, как только их обязанности были завершены (отсюда и название Танабата, что означает «Ночь седьмого»). Но для этого они должны были перейти реку, где не было моста. Она так плакала, что Стая сорок подошла к мосту своими крыльями. В настоящее время в Японии проводится фестиваль под названием Танабата, или фестиваль звезд. Согласно легенде, это день, когда разлученные влюбленные снова встречаются.

Красная нить

Короткая легенда из Китая гласит, что много лет назад император попросил известную ведьму приехать в его дворец, чтобы с помощью своих магических способностей она могла показать ему, на какой женщине он должен жениться. Ведьма, благодаря своим качествам, он мог видеть очень длинную красную нить, привязанную к мизинцу императора, и чьей другой крайностью должен быть мизинец человека, которому суждено стать будущей женой.

Таким образом, ведьма и император начали прослеживать происхождение нити, пока, путешествуя в течение нескольких недель, они не увидели, что она несла бедную крестьянку, одетую в лохмотья, и на руках у которой она несла младенца, покрытого грязью. Разгневанный тем, что он стал жертвой шутки, император толкнул крестьянина, младенец упал на землю и оставил рану на голове, и вернулся во дворец, приказав арестовать ведьму.

Много лет спустя, по совету совета мудрецов, император решил жениться на дочери местного помещика; в начале свадебной церемонии и приподняв фату, закрывавшую лицо будущей жены, он увидел шрам на лбу, который показался знакомым.

Список добрых дел для старшей школы

В период, когда ребенок становится взрослым, у него есть еще очень много свободного времени, но еще нет обязанностей взрослого – золотое время, чтобы делать добрые дела.

Итак, список добрых дел для подростков:

  • Стать волонтером и делать сборы вещей, подарков, книг для детских домов и интернатов;
  • Организовать с активистами уход и за бездомными животными;
  • В работе с взрослыми организовать помощь бездомным. Попытаться улучшить их жизнь, организовав помощь социальных служб;
  • Подарить книгу незнакомцу. Например, скучающему ребенку в транспорте или грустящему школьнику на перемене;
  • Проехать стоя, уступив место беременной женщине или пожилому человеку;
  • Организовать поддержку одиноким соседям. Это могут быть мелкие покупки, уборка, а может и элементарная настройка каналов ТВ;
  • Очередь в подарок. Например, станьте в очередь цирка, и когда подойдет очередь – подарите тем, кто стоит в самом конце. Особенно это волшебство могут оценить родители с малышами на руках!
  • Показать дорогу, сопроводить через дорогу;
  • Организовать и курировать помощь природе. Например, раз в неделю проходить с мешком по парку, убирая мусор и облагораживая территорию;
  • Посадить саженцы, цветы, кустарники. Предложить помощь в озеленении города городскому совету и стать волонтером;
  • Посетить детские дома в образе аниматора и устроить детям праздник;
  • Подежурить в школе вне очереди.

Список старшеклассников можно продолжать бесконечно. Творите добрые дела и делайте мир лучше!

И в заключение видео о добрых делах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zoom-Obi
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: