Microsoft xbox series s обзор: спецификации и цена

Первые впечатления

Когда достаёшь Xbox Series S из коробки, понимаешь, насколько же она маленькая. По сравнению с ней Series X просто огромная. Героиня этого обзора весит всего 1926 грамм, а её старшая сестра — 4263 грамма, в два с лишним раза больше. Комментарии излишни.

Консоль полностью белая и похожа на старый кассетный магнитофон, а не приставку нового поколения. Кроме неё в коробке нас ждёт HDMI-кабель, провод питания и контроллер с батарейками. Геймпад тоже выполнен в белом цвете и больше ничем не отличается от того, которым комплектуется X-версия. И ощущения от него те же самые. Крестовина по-прежнему звенит, как балалайка, и это начинает раздражать спустя пару часов игры. DualSense, напомним, гораздо тише, работает от встроенного аккумулятора, а не батареек, и оснащён подсветкой. Здесь её нет, как нет функции тактильной отдачи.

Нет у Series S и поддержки 4К. Старшая модель позиционируется Microsoft как решение для гейминга в разрешении 4К при 60 или 120 кадрах в секунду. Младший вариант — для игры в 1080p или 1440p при всё тех же 60 или 120 fps. С этим придётся просто смириться. Как и с SSD на 512 гигабайт, тогда как у Series X — один терабайт. Учитывая, что пользователю доступно всего 364 гигабайта, под игры остаётся совсем немного места. Без внешнего жёсткого диска, скорее всего, не обойтись. Правда, в продаже их пока не найти.

На передней панели расположены порт USB Type-A и кнопка для синхронизации консоли с геймпадом. На задней — порт Ethernet, два USB Type-A, выход HDMI и порт для расширения памяти. Дисковода у консоли нет, так что доступны только цифровые релизы. К счастью, для них есть Game Pass с уймой клёвых игр — обязательная к покупке вещь.

Запускаем. Меню здесь такое же, как у Series X. И оно смотрится куда симпатичнее, чем признанный «совершенным» тоскливый интерфейс PS5. На зелёном фоне переливается какая-то загогулина, функциональные плитки зовут к приключениям… Что ж, вперёд!

Подключение

1.имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека
Microsoft Xbox Series S

Sony PlayStation 5 Digital Edition

Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.

2.имеет Wi-Fi
Microsoft Xbox Series S

Sony PlayStation 5 Digital Edition

Устройство может подключаться к Wi-Fi.

3.имеет DLNA
Microsoft Xbox Series S

Sony PlayStation 5 Digital Edition

Все сертифицированные DLNA продукты совместимы друг с другом. Когда разные устройства подключены к одной сети, данные могут быть с легкостью переданы между ними.

4.USB разъемы

3

4

При большем количестве USB разъемов вы имеете возможность подключить большее количество устройств.

5.поддерживает Wi-Fi 6 (802.11ax)
Microsoft Xbox Series S

Sony PlayStation 5 Digital Edition

Wi-Fi 6, выпущенный в 2019 году, основан на стандарте беспроводной сети IEEE 802.11ax. Разработанный для работы во всех полосах частот от 1 до 6 ГГц, он предлагает более высокие скорости передачи данных и меньшую задержку по сравнению с предыдущими технологиями Wi-Fi.

6.Интерфейс 802.11ac WiFi
Microsoft Xbox Series S

Sony PlayStation 5 Digital Edition

Беспроводной 802.11ac работает на частоте 5 ГГц, а также на 2,4 ГГц (двухдиапазонный WiFi). Предлагает более высокую скорость передачи данных, повышенную надёжность и более оптимальный принцип энергопотребления. Даёт преимущества для игр и видеопотоков HD.

7.Интерфейс 802.11n WiFi
Microsoft Xbox Series S

Sony PlayStation 5 Digital Edition

802.11n — стандарт беспроводной связи, вышедший в 2009 г. Более высокая скорость передачи данных, повышенная безопасность по сравнению с его предшественниками a, b и g.

8.имеет HDMI выход
Microsoft Xbox Series S

Sony PlayStation 5 Digital Edition

Устройства с портами HDMI или мини-HDMI могут транслировать видео и аудио высокой четкости на подключенный дисплей.

9.версия HDMI

HDMI 2.1

HDMI 2.1

Новые версии HDMI поддерживают более высокую пропускную способность, что обеспечивает более высокое разрешение и частоту кадров.

Пользователям Xbox One

Визуальная производительность многих, хотя и не всех игр для Xbox One на Series S возрастет. Поможет технология реконструкции HDR. Ранее выпущенные игры, которыми не поддерживается HDR, будут в некотором роде «масштабированы». Подход способствует повышению контраста и отображению более широкой цветовой гаммы. Не столь хорошо, как в случаях, когда игра исходно поддерживает HDR, но лучше, чем в изначальном варианте.

Менять консоль не стал, поскольку не увидел ни существенного прироста производительности, ни других преимуществ. Возможностей PS 4 Pro мне хватает. К тому же — для нее есть два геймпада и большая коллекция игр в цифре. Была бы необходима модель поколения 2020 — предпочел бы старшую Series X. Сильно дороже, но функционал и производительность полные, а не урезанные.

Показывал, как заменил медленный накопитель своей консоли на быстрый. Читайте в «Блоге системного администратора» об удобном способе организации большой коллекции игр, фильмов и музыки.

У PS5 все еще есть странности, которые давно стоило исправить

Что до сих пор радует

  • Продвинутая вибрация геймпада DualSense, передающая ощущения от разных движений и поверхностей, работает во многих новых играх. Конечно, никто не вкладывает в ее реализацию столько же усилий, сколько в предустановленном платформере-технодемке Astro’s Playroom. Зато даже в не самой дорогой и, к тому же, мультиплатформенной игре «Стражи Галактики» вибрация все-таки объемная, а не обычная. На это обычно не обращаешь отдельного внимания, зато сразу чувствуешь, что чего-то нехватает, когда играешь в то же самое с обычной вибрацией – на Xbox, например.
  • За адаптивные курки, способные с разной силой сопротивляться разной степени нажатия, я переживал меньше – и оказался прав. Практически каждый шутер на PS5 использует отдачу курков, чтобы делать стрельбу интереснее: иногда разработчики подчеркивают разницу между пушками, в других случаях просто делают общий эффект. Опять-таки, даже спустя год технология радует – не хотелось бы, чтобы геймпад условной PS6 ее лишился.
  • Многие игры на PS5 действительно загружаются за считанные секунды. Не повторилась ситуация с прошлым поколением, когда разработчики пели о «бесшовных опытах» и все равно добавляли в игры загрузочные экраны. Видимо, быстрые SSD и новая архитектура ввода-вывода данных оказалась не просто красивой маркетинговой присказкой.
  • Работать со скриншотами и видео на PS5 – сплошное удовольствие. Можно с легкостью копировать их на флешку или сразу сохранять туда, конвертировать из HDR в SDR, быстро обрезать ролики, заливать их. Я постоянно пользуюсь этими функциями для оформления рецензий и радуюсь.
  • PS5 невероятно быстро качает игры. Поставил на загрузку, а уже через 15 минут играешь – и так с любым релизом. Поддержка Wi-Fi 6 и высокая скорость PS Store сильно скрашивают опыт использования консоли – мой гигабитный интернет не простаивает зря.

Что пока огорчает

  • «HD-Камера для PS5» – возможно, самый бесполезный официальный аксессуар для домашней консоли в истории. Она нужна только для стримов, занимает много места и привлекает слишком много внимания.
  • Sony не только упускает возможность выпускать сменные «крылья» для PS5, но и подает иски на все компании, занимающиеся подобной кастомизацией.
  • Спорный дизайн PS5, что бы ни говорили маркетологи Sony, все-таки не «вписывается в любой интерьер». Консоль раздражала меня до конца лета – потом я спрятал ее за новым телевизором.
  • Моя PS5 издает едва-едва заметный, но все-таки слышный шум в спящем режиме. Помогает только опция отключения питания USB-портов в спящем режиме.
  • Пока на консоли только две действительно некстген-игры: Astro’s Playroom и Ratchet & Clank: Rift Apart.
  • Horizon Forbidden West, God of War: Ragnarok и Gran Turismo 7 должны были стать первыми систем-селлерами новой консоли. Позже выяснилось, что они выйдут и на PS4.
  • У PS5 до сих пор нет поддержки VRR – новой потрясающей технологии, позволяющей сгладить нестабильный FPS на топовых мониторах и телевизорах.
  • Похоже, что Sony все-таки не планирует добавлять на PS5 обратную совместимость с играми для PS, PS2 или PS3 – хотя бы PS One. Это ужасно.
  • Подборки игр месяца для подписчиков PS Plus часто разочаровывают.
  • Sony затянула с выпуском шлема виртуальной реальности PS VR 2 – конечно, можно подключить оригинальное устройство от PS4 с помощью специального кабеля, но покупать устаревший гаджет сейчас уже мало смысла, а попробовать VR очень хочется.

Производительность

1.скорость центрального процессора

8 x 1.75GHz

8 x 3.6GHz

Скорость центрального процессора показывает сколько циклов обработки в секунду может выполнять процессор, учитывая все его ядра (процессоры). Она рассчитывается путем сложения тактовых частот каждого ядра или, в случае многоядерных процессоров, каждой группы ядер.

2.флопс

1.31 TFLOPS

4 TFLOPS

FLOPS — это измерение вычислительной мощности процессора GPU.

3.оперативная память

8GB

10GB

Оперативная память (RAM) — это форма памяти, используемая для хранения рабочих данных и машинного кода, используемого в настоящее время. Это временное виртуальное хранилище с быстрым доступом, которое можно читать и изменять в любом порядке, что обеспечивает быструю обработку данных.

4.тактовая частота ГП

853MHz

1565MHz

Графический процессор (GPU) имеет более высокую тактовую частоту.

5.поддерживает трассировку лучей
Microsoft Xbox One

Microsoft Xbox Series S

Трассировка лучей — это усовершенствованная техника рендеринга света, которая обеспечивает более реалистичное освещение, тени и отражения в играх.

6.пропускная способность ввода-вывода

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Microsoft Xbox One)

2.4GB/s

Пропускная способность ввода-вывода — это пропускная способность внутренней памяти. Внутренняя память с более высокой скоростью передачи данных сокращает время загрузки.

7.разрешение при выводе

4K

1440p

Разрешение представляет собой количество пикселей, составляющих изображение. Это ключевой показатель качества изображения, более высокое разрешение обеспечивает более четкое и детальное изображение.

8.версии GDDR памяти

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Microsoft Xbox One)

6

Более поздние версии памяти GDDR предлагают улучшения, такие как более высокая скорость передачи данных, что повышает производительность.

9.Это NVMe SSD
Microsoft Xbox One

Microsoft Xbox Series S

NVMe SSDs используют интерфейс PCIe, который имеет более высокую пропускную способность, чем интерфейс SATA. Это приводит к гораздо более высокой скорости считывания/записи по сравнению с SSDs, использующими интерфейс SATA.

Для кого Xbox Series S?

Вообще, для большинства покупателей новая Microsoft Xbox Series S будет не самой подходящей игровой консолью. Лучшее решение – доплатить и взять гораздо более функциональную Series X. Выбрать Xbox Series S стоит только в том случае, если у вас в комнате очень мало места, или же консоль является неосновной игровой системой. Ещё она вполне подойдёт детям.

У Series X есть функция Quick Resume, которая позволяет приставке запускаться за считаные секунды. Более того, вы можете продолжать играть с того же места, даже если отключили систему от сети. Если же собираетесь часто переносить устройство из одной комнаты в другую, для этого также лучше подойдёт модель Series X.

Единственная действительно оправданная причина выбрать Xbox Series S – подарить её своим детям. Возможностей консоли вполне хватит для простых игр. Здесь возникает вопрос: появятся ли новые модели в линейке Series, или придётся несколько лет ждать следующего поколения? В Microsoft могут выпустить чуть более мощную версию Series S или другую обновлённую консоль лишь через несколько лет. Поэтому вложение меньшей суммы сейчас – будет оправданным решением.

Однако, пока неясна дальнейшая стратегия развития компании Microsoft. Во время выхода Xbox One и PS4 переход с 1080p на 4K был повсеместным, и старые игровые консоли были к этому не готовы. Вот почему вскоре появились One X и PS4 Pro. В этот раз обе модели нового поколения поддерживают 8K. Такое разрешение вряд ли скоро достигнет пика своей популярности, как было с 4K в 2013 году. И пусть пока ни Series X, ни PS5 неспособны полноценно воспроизводить игры с нативным 8K, к этому в итоге всё и придёт. Благодаря машинному обучению масштабируемое 8K уже сейчас выглядит почти так же хорошо, как реальное.

В общем, пока предсказать время выхода консолей более нового поколения от Microsoft невозможно. Скорее всего, вашему ребёнку вполне хватит Xbox Series S, но, через четыре — пять лет эта консоль окажется безнадёжно устаревшей.

Контроллер — классический или старомодный, зависит от точки зрения

Беспроводной, предусмотрена новая кнопка для обмена снимками экрана и клипами, как в PS4.

Легко удерживать руками благодаря матовому покрытию. Питание — от батареек AA, которые часто называют «пальчиковыми» без добавления приставки «мини». Подход, с одной стороны, старомодный. С другой — универсальный. Привык к тому, что гаджеты нуждаются в зарядке, но понимаю тех пользователей, которые предпочитают просто поменять батарейки и пользоваться дальше. Поэтому не назову ни достоинством, ни недостатком, а особенностью модели. Влияние на потребительские качества — минимальное.

D-Pad стал круглым. Задняя часть контроллера, как и триггеры, покрыта «ямками» для лучшего захвата. Обратно совместим с Xbox One. Прямая совместимость также предусмотрена. Поэтому обладатели старого и нового смогут применять их для игры вдвоем.

Поддерживает Bluetooth со сниженным энергопотреблением (BTLE). Поддерживает до восьми контроллеров. Означает, что играть одновременно смогут до 8 пользователей. Обе консоли поддерживают 2 аналоговых джойстика.

Xbox Series X – отличная платформа для игр, которые пока не вышли

Что до сих пор радует

  • Xbox Series X всегда практически бесшумна.
  • У консоли идеальный дизайн: она просто растворяется где-то в телевизионной тумбе и не мешает. К тому же она очень компактная.
  • Quick Resume, позволяющая мгновенно переключаться между последними запущенными играми – отличная функция, которая не всегда работает.
  • Xbox Series X поддерживает все новомодные технологии: 120 Гц, VRR и даже Dolby Vision (продвинутый вариант HDR). Я периодически беру мультиплатформенные игры именно на Xbox Series X, потому что здесь они будут выглядеть и играться чуть лучше.
  • Для Xbox Series X подходят геймпады и аксессуары от Xbox One.
  • Это скорее субъективное предпочтение, но мне все еще нравится, что в геймпадах консоли используются батарейки. Гораздо удобнее иметь две пары аккумуляторов и менять их раз в несколько дней, чем подсоединять геймпад по проводу в конце дня, как это бывает на PS5.
  • Многие мультиплатформенные игры работают на Xbox Series X в чуть более высоком разрешении и с лучшей производительностью, чем на PS5. Разница не так значительна, чтобы стать полноценным аргументом в пользу консоли, но все-таки это приятно.
  • Xbox Game Pass – абсолютно невероятный и просто лучший игровой сервис. Все чаще бывает ситуация, когда выходит какая-то игра, которая вроде бы тебе интересна, но покупать ее за полную стоимость не хочется – и выясняется, что она есть в Game Pass с релиза. Я не устану хвалить сервис, потому что он того заслуживает.
  • Отдельная кнопка Share – спасение для тех, кто любит снимать скриншоты. Раньше приходилось нажимать целую комбинацию кнопок на геймпаде.
  • На Xbox Series можно играть в сотни игр с предыдущих консолей компании, все работает без нареканий, а во многих случаях даже с улучшениями вроде повышенных FPS и разрешения. По слухам, скоро Microsoft возобновит работу над обратной совместимостью и добавит поддержку новых игр – очень хочется верить.

Что пока огорчает

  • Архаичное системное меню – после двухнедельного перерыва каждый раз приходится заново учиться пользоваться консолью.
  • Перекидывать скриншоты с Xbox Series на компьютер – адские муки. Я провел уже суммарно несколько часов в поисках гайдов, как упростить процесс, но понял лишь то, что нормального решения не существует.
  • У Xbox Series неприлично громкий геймпад. Щелчки порой слышны в соседней комнате, они раздражают даже тогда, когда играешь ты сам.
  • По какой-то причине Xbox сильно ограничивает скорость скачивания игр, если они что-нибудь запущено на консоли – на PS5 такой проблемы нет. Я надеялся, что это баг, который поправят обновлениями, но одно из них только добавила соответствующее предупреждение в меню.
  • Пока что главный недостаток Xbox Series – конечно, отсутствие эксклюзивных игр (точнее тех, которых нет на PS5). Сейчас Microsoft агрессивно скупает студии и проводит блестящие игровые презентации с десятками анонсов, но все эти игры пока находятся в разработке и начнут массово выходить не раньше конца 2022 года. После этого ситуация, скорее всего, выправится, но пока остается только ждать.

* * *

В целом вывод по обеим консолям остался почти тем же, что и год назад. У них практически паритет по мощности и возможностям, но у каждой есть несколько неприятных подводных камней, которые все еще предстоит исправить обновлениями, ревизиями или сменой курса платформодержателей.

Зато PS5 и Xbox Series X объединяет то, что первые по-настоящему мощные некстген-эксклюзивы обеих платформ в лучшем случае выйдут в 2022 году. Именно они определят, какая консоль все-таки лучше – и для каждого это будет субъективное решение.

Накопитель быстр, но мал

Огромный плюс — он твердотельный (SSD). Переход с HDD — не просто шаг вперед, а скачок, сопоставимый со сменой поколений. На этом преимущества завершаются. Из 512 гигабайт пользователю доступно лишь 364.

Возможность подключения внешних дисков предусмотрели, но они станут работать медленнее. Итог — возросшее время загрузки игр. Тысяча гигабайт моей консоли — лучше. К тому же, мои постоянные читатели знают — давно заменил медленный жесткий диск 1-терабайтным твердотельным накопителем. Станет мало — поставлю двухтерабайтный.

В Series S замена накопителя не предусмотрена. Единственный элегантный технический выход — карта расширения. При желании и необходимости приобретается дополнительно. Расходы на нее приближаются к цене самой консоли. В среднем игра занимает 50 гигабайт, часто больше.

Оптимальное решение состоит в приобретении внешнего диска объемом в 1 терабайт. Подключается к порту USB. Используется для хранения обратно совместимых игр для Xbox One. Позволит сэкономить пространство встроенного накопителя для современных игр, созданных для Xbox Series S и X.

Предусмотрена возможность видеть, какие игры оптимизированы для новой консоли, а какие нет. Первые — во встроенную память, вторые — на внешний диск.

Общая информация

1.Жесткий диск может быть заменен
Microsoft Xbox Series S

Sony PlayStation 4 Slim

Внутренний жесткий диск может быть заменен самим пользователем, например, если вы хотите перейти на большую емкость.

2.Имеет встроенный блок питания
Microsoft Xbox Series S

Sony PlayStation 4 Slim

Устройства с внутренним источником питания являются желательными, поскольку они не требуют большого внешнего «Блок питания» на кабель. Это более эстетично и преимущество, если вы ограничены в пространстве.

3.емкость аккумулятора

Не применимо

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony PlayStation 4 Slim)

Заряд батареи, или емкость аккумулятора, представляет собой количество электрической энергии, хранящейся в батарее. Чем больше заряд аккумулятора, тем дольше срок службы батареи.

4.встроенная память

512GB

500GB

Встроенная память это встроенное пространство для хранения в устройстве системных данных, приложений и пользовательских данных. Благодаря большому объему внутренней памяти вы можете сохранять больше файлов и приложений на вашем устройстве.

5.объем хранилища SSD

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Microsoft Xbox Series S)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony PlayStation 4 Slim)

Объем внутреннего хранилища, доступного на твердотельном накопителе (SSD диске). SSD диски используют флеш-память, которая обычно обладает более высокой производительностью, по сравнению с HDD памятью.

6.Нет ограничений по региону
Microsoft Xbox Series S

Sony PlayStation 4 Slim

Устройство не имеет ограничений по региону, что позволяет вам играть в игры с разных континентов. Это позволяет вам собрать большую библиотеку игр, и вы можете играть в игры до их выхода в вашем регионе.

7.толщина

63.5mm

287mm

Мы считаем, что более тонкая рамка лучше, потому что она делает продукт более компактным и портативным. Тонкость — это особенность, которую подчеркивают многие производители мобильных устройств, но она необходима для широкого спектра продуктов.

8.ширина

151mm

264.1mm

Ширина представляет горизонтальный размер продукта. Мы считаем, что меньшая ширина лучше, потому что она обеспечивает легкую маневренность.

9.высота

275mm

38.1mm

Высота представляет вертикальный размер продукта. Мы считаем меньшую высоту лучше, потому что она обеспечивает легкую маневренность.

Инновации

PlayStation 5

Консоль Sony встречает полностью переработанным интерфейсом и значительно улучшенным контроллером DualSense. Он предлагает игрокам так и не нашедший достойного применения со времен DualShock 4 тачпад, встроенный микрофон с динамиком, тактильную отдачу и адаптивные курки. Тактильная отдача позволит лучше ощущать происходящее на экране «на кончиках пальцев» и чем-то похожа на HD-Rumble у Switch. Адаптивные курки работают в схожей манере и помогают прочувствовать предмет в руках; натягивание тетивы лука сделает курок немного жестче, позволив ощутить ее напряжение.  

Правда, как часто все эти чудеса японской инженерии будут использоваться в мультплатформенных проектах, остается под вопросом. Даже в Spider-Man Miles Morales задействованы не все фишки DualSense, хотя эта игра является эксклюзивом для консолей PlayStation.

Xbox Series X|S

Microsoft понемногу улучшала интерфейс своих консолей на протяжении многих лет и не может похвастаться значительными изменениями, сделанными специально для нового поколения, как в случае с PS5. 

Новый геймпад также остался неизменным, разве что обзавелся позаимствованной у PlayStation кнопкой «Share», чтобы было проще делать скриншоты и записывать ролики. Увы, но его шероховатое покрытие не оценят люди с чувствительными ладонями.

Глава Xbox Фил Спенсер очень хвалился функцией «Quick Resume», позволяющей запускать сразу несколько игр одновременно, а потом переключаться между ними. Увы, функция дает жонглировать всего шестью играми, а некоторые, находящиеся в таком подвешенном состоянии, проходят по новой весь цикл загрузки, делая «Quick Resume» по сути бесполезной. К слову, из-за определенных проблем Microsoft и вовсе частично отключила функцию (в пресс-версиях консоли), обещав вернуть ее после доработки с одним из системных обновлений.

Производительность компонентов

Когда в первый раз запускаешь игру на Microsoft Xbox Series S, кажется, что с игровой консолью что-то не так. Было ожидаемо, что та же Assassin’s Creed Valhalla будет выглядеть хуже, чем на Series X, однако, в плане графики она уступает даже прошлой One X.

Консоль прошлого поколения от Microsoft использовала динамическое разрешение. Иногда игра шла в полноценном 4K, когда в другое время – разрешение было ближе к 1440p. Многое также зависело от происходящего на экране. В Series S максимальное разрешение составляет 1440p. И можно было бы надеяться, что Valhalla будет выдавать 60 fps, но, увы, это не так. Больше 30 fps вам не получить, после Series X со стабильными 4K/60 fps разница ощутима, даже на фоне One X ограниченность графики разочаровывает.

Да, от Assassin’s Creed Valhalla можно добиться 60 fps на Xbox Series S, но для этого придётся выставить разрешение 1080p на системном уровне. Это не только неудобно, но и ведёт к серьёзному падению детализации, не говоря уж о том, что в таком режиме отключается HDR.

К счастью, в других играх отличия не такие заметные. Хотя в Call of Duty: Black Ops Cold War у нас и нет трассировки лучей и режимов 120 fps, графика по-прежнему выглядит превосходно. Радует и то, что в Series S есть возможность увеличить угол обзора – это классная функция, которая раньше была доступна только на ПК.

Лучше всего при сравнении между Xbox Series S и Series X выглядит Gears 5, хотя в Dirt 5 падение качества текстур заметно, игра способна выдавать приятные 120 fps.

Xbox Series S и PlayStation 5

  • Центральный процессор: Xbox Series S – 3.6 ГГц, PlayStation 5 – 3.5 ГГц (обе используют процессор на базе AMD Zen 2, предлагающий 8 ядер и 16 потоков);
  • Графический процессор: Xbox Series S – 20 блоков на частоте 1565 МГц, PlayStation 5 – 36 блоков на частоте 2230 МГц (обе консоли используют решение на базе AMD RDNA);
  • Мощность графического процессора: Series S – 4 ТФлопс, PlayStation 5 – 10.28 ТФлопс;
  • Максимальное разрешение игр: Xbox Series S – QHD (1440p) или 4K с апскейлингом картинки, PlayStation 5 – ожидается честное 4K разрешение в большинстве игр;
  • Видеопамять: Series S – 10 ГБ GDDR6, PlayStation 5 – 16 GDDR6;
  • Скорость видеопамяти: Series S – до 224 ГБ/с, PlayStation 5 – 448.0 ГБ/c;

В отличие от PlayStation 5, Xbox Series S сможет обеспечить лишь апскейлинг (растягивание) на 4K-телевизорах, о чём Microsoft предупредила на первом же показе консоли

  • Тип и ёмкость накопителя: Series S – 512 ГБ SSD, PlayStation 5 – 825 ГБ SSD;
  • Скорость накопителя: Xbox Series S – до 2.4 ГБ/c, PlayStation 5 – до 5.5 ГБ/с;
  • Обратная совместимость: Series S – с играми всех поколений Xbox, PlayStation 5 – только с играми для PS4;
  • Игровой контроллер (геймпад): адаптивные триггеры и тактильная обратная связь, имитирующая объекты виртуального мира – только в DualSense для PlayStation 5;
  • Оптический привод: Series S – отсутствует, PlayStation 5 – Ultra HD Blu-ray (доступен в более дорогом варианте приставки, отличающимся только наличием привода).

Согласно слухам, разница в цене между Xbox Series S и PlayStation 5 будет на уровне 50%: консоль от Sony окажется существенно дороже. Однако, как можно видеть из характеристик, и по железу приставка японцев тоже будет сильно лучше.

Самое главное для игр – это графический процессор, и он в PlayStation 5 более чем в два раза мощнее, чем в Xbox Series S. Это преимущество пойдёт, прежде всего, чтобы обеспечить на 4K-телевизорах честное разрешение 4K вместо растянутой картинки Full HD или QHD.

По сравнению с Microsoft, которая разделила новые Xbox Series на доступную и флагманскую, Sony опирается лишь на PS5, но в версиях с оптическим приводом и без него

Вдобавок на стороне новой PlayStation 5 вдвое больше памяти, которая ещё и вдвое быстрее по сравнению с Series S. SSD диск PS5 имеет в полтора с лишним раза большем ёмкости и тоже более чем вдвое быстрее.

Плюсом доступной консоли Microsoft помимо куда более привлекательного ценника оказывается процессор, который ничуть не хуже, чем у более дорогой PS5. Вдобавок Series S совместима не только с играми для Xbox One, но и со более ранними версиями Xbox. PS5 от Sony будет совместима только с играми для PS4.

Стоит ли переплачивать за PlayStation 5?. Вот несколько наших мыслей:

  • Если у вас лишь Full HD телевизор, то, возможно, Series S будет более разумным решением;
  • На 4K-экране преимущество за PS5. Хотя разница между растянутым 4K и настоящим, которое может предложить PS5, визуально не столь велика.

Впрочем, самое главное – игры. И прежде чем делать вывод о выборе той или иной консоли, мы рекомендуем почитать о них ниже в данной статье.

DualSense из комплекта PlayStation 5 на фоне геймпада Xbox Series S и X (слева)

Пара слов о DualSense в PlayStation 5. Как можно заметить, помимо характеристик Sony пытается выделить PlayStation 5 необычными особенностями её контроллера – DualSense. Некоторые из них, такие как сенсорная панель по центру и встроенный динамик, мы могли видеть ещё в DualShock 4, что шёл вместе с PS4.

Однако у DualSense есть действительно уникальные функции, которых не было у контроллера PS4 и которых сейчас нет у конкурентов. Прежде всего, это возможность «чувствовать» объекты виртуального мира за счёт нового поколения тактильной отдачи. Разработчики игр уже отзывались позитивно о данном нововведении, но всё же подождём старта продаж PS5 и отзывов игроков.

Ролик впервые демонстрирующий дизайн PlayStation 5 собрал более 30 миллионов просмотров

Игры и производительность

Скорость загрузки игр производит очень приятное впечатление. Младшая версия отстаёт от старшей буквально на пару мгновений, да и то не всегда. Скажем, Assassin’s Creed Valhalla запускается за 35 секунд и там, и там. А Gears 5 и вовсе стартует на Series S за 35 секунд против почти 50 секунд у X. Вероятно, дело в порезанных визуальных настройках, из-за которых консоли проще прогружать игру. В любом случае, здесь всё очень хорошо. Тем более, что фишка с быстрым переключением между запущенными играми работает прекрасно.

Сравним картинку с Xbox Series X и Xbox Series S на примере нескольких проектов.

Для начала — всё та же Assassin’s Creed Valhalla. Пожалуй, именно тут больше всего ощущается разрыв между консолями. Дальность прорисовки на S заметно падает, а текстуры земли становятся менее детализированными. Приставка просто не вытягивает то обилие травы и камушков, которое можно увидеть на старшей версии консоли от Microsoft. На S не такие чёткие тени, менее насыщенные цвета, она как будто немного замыливает картинку. Это особенно ощущается, если смотреть вдаль локации с какой-нибудь верхней точки перед прыжком.

Двигаемся дальше. Watch Dogs: Legion работает на Xbox Series S при динамическом разрешении до 1080p, а на X нативное разрешение игры почти всегда находится в районе 1440p. И там, и там есть рейтрейсинг, однако для каждой платформы технология была оптимизирована, чтобы максимизировать количество лучей. Не сказать, что S критически проигрывает старшей консоли, но по ощущениям как будто на PC выставили графику чуть выше средней.

Ещё один пример — Gears 5 с обновлением под новое поколение. Версия для Xbox Series X выдаёт графику уровня «ультра» на PC. А это улучшенное объёмное освещение, тени, чёткие текстуры и SSR-отражения. На S, как и в случае с «Вальгаллой», всё становится немного мыльным. Это уже не «максималки», а, скорее, средние настройки.

Но это всё заметно, если брать 4К-панель и буквально под лупой сравнивать выводимую на экран картинку. Или если прыгать с X на S и обратно. Несовершенство картинки на S перестаёшь замечать уже в трёх метрах от экрана. То есть с дивана, сидя на котором вы, скорее всего, и будете играть. Различия настолько незначительны, что на ближайший год-два, прежде чем разработчики ощутимо прокачают визуал в играх, а технологии шагнут вперёд, Series S точно хватит.

***

Xbox Series S — отличная консоль. За 300 баксов или 27 тысяч рублей сегодня не соберёшь игровой компьютер, который бы тянул «Вальгаллу» и Legion. Максимум — офисный овощ для таблиц и «Одноклассников». Без 4К жить вполне комфортно, а маленький SSD вскоре можно будет расширить. Единственное, что может оттолкнуть кого-то от покупки — отсутствие дисковода. В долгосрочной перспективе S наверняка обойдётся дороже аналогов, которые поддерживают игры на физических носителях. Однако это всё равно отличный вариант для тех, кто не желает сильно тратиться, но при этом хочет играть во все современные проекты в ближайшие два-три года.

А какую консоль предпочли бы вы?

  • Не только Джекман и Рейнольдс воюют. Фанаты PS4 и Xbox One потроллили друг друга и попали в топ Reddit
  • Next-gen, говорили они: PS5 и Xbox Series X не потянули Control на 60 fps при включенном рейтрейсинге
  • Чем запомнился 2020. Microsoft подвела итоги года

+1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zoom-Obi
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: