Штатный аккумулятор
Логично спросить о том, какой аккумулятор с завода стоит на моделях Рено Дастер и что лучше выбрать на замену.
Для автомобилей российской сборки применяется несколько вариантов штатных АКБ.
Но основной батареей считается источник питания производства компании Ista. Именно этот завод производит АКБ, которыми штатно оснащаются кроссоверы Рено Дастер для европейского рынка и не только.
Каждая характеристика имеет свои особенности и ограничения при подборе аккумулятора на Рено Дастер
Потому владельцам французского бюджетного кроссовера стоит обратить внимание на оригинальный аккумулятор, установленный с завода на эту машину. Именно от этих характеристик и придётся отталкиваться, выбирая аналог
- Ёмкость. На Дастер предусматривается установка аккумулятора, ёмкость которого составляет 70 Ач;
- Пусковой ток. Поскольку это кроссовер, с возможным полным приводом, да ещё и с дизельным двигателем (один из вариантов), то пусковой ток на уровне 720 А оказался приятным сюрпризом. Действительно высокие значения, обеспечивающие уверенный пуск;
- Размеры. Габариты самой АКБ соответствуют размерам установочной площадки. Потому батарею следует брать с размерами не более 278х175х190 мм;
- Полярность. Только обратная для аккумулятора под Рено Дастер, то есть минусовая клемма располагается с левой стороны.
Зная о том, аккумулятор какой ёмкости с завода устанавливается на Рено Дастер, а также учитывая размер площадки под монтаж аккумулятора, можно без особых проблем подобрать достойный аналог
Важно лишь, чтобы Рено Дастер работал с АКБ, которая не уступает заводским параметрам. А ещё лучше, если характеристики окажутся немного лучше
Это особенно актуально для тех, кто эксплуатирует машину в условиях суровой зимы.
Хотя в случае с бензиновыми ДВС и базовыми комплектациями, где не предусмотрено большое количество оборудования, Renault Duster вполне удовлетворяется АКБ ёмкостью от 60 Ач и выше. А вот пусковой ток меньше 550 А быть не должен.
ТОП-3 лучших варианта из бюджетных
А теперь рассмотрим наиболее удачные варианты бюджетных моделей аккумуляторов Renault Duster – ведь не всегда есть возможность купить то, что хочется. Особенно если старая батарея преподнесла сюрприз и вышла из строя неожиданно. Ниже представлены модели недорогие, но с вполне приемлемыми характеристиками.
Место по популярности | Внешний вид | Модель | Производитель | Емкость, А-ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип | Средняя цена, р. | Где купить |
1 | Атака 77R (6CT-77L(0)) | TUNGSTONE (Рязань) | 77 | 640 | 278 x 175 x 190 | обратная | свинцово-кислотный, обслуживаемый | 3 500 | Я.Маркет | |
2 | Русская Звезда 75R (6СТ-75NR) | Курский Аккумулятор (Россия) | 75 | 550 | 278 x 175 x 190 | обратная | свинцово-кислотный, обслуживаемый | 3 600 | Я.Маркет | |
3 | UNO 77R (6СТ-77NR) | Курский Аккумулятор (Россия) | 77 | 650 | 276 x 175 x 190 | обратная | свинцово-кислотный, необслуживаемый | 4 200 | Я.Маркет |
Виды двигателей и нюансы проведения замены
Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).
На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.
Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.
2,0-литровый мотор (F4R)
Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.
Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:
Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
906
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
8.2k
- Набор головок с удлинителями и воротками;
- Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
- Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
- Комплект новых свечей зажигания.
Операция выполняется на холодном двигателе.
Технология работ:
- Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
- Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
- С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
- Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
- На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
- Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
- Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
- Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
- Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.
Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.
Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы
Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.
Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.
Порядок работ представлен на фото.
Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.
Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.
На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.
Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.
А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.
Немного об автомобиле
Первый Рено Дастер дебютировал в 2009 году. Причём тогда модель презентовали под брендом Dacia, румынским подразделением французского концерна Renault.
В России Рено Дастер появился только в 2012 году. Уже в 2014 году официально показали европейскую версию обновлённого кроссовера. В России её дождались только к лету 2015 года. С тех пор машину собирают в России, где и активно реализуют.
В основе кроссовера, который может иметь полный или передний привод, лежит универсальная платформа B0. На ней же построены такие автомобили как Nissan Almera, Nissan Terrano и ряд других автомобилей.
Рено Дастер справедливо входит в число самых популярных и востребованных машин. Этот кроссовер надёжный, проходимый, достаточно экономичный. Но самое главное достоинство заключается в низкой стоимости.
Штатный аккумулятор Renault Duster и его характеристики
Производителем для источника питания данного транспортного средства выступает Украина, компания ISTA – один из крупнейших заводов, поставляющих продукцию на Европейские рынки. Качество продукции на должном уровне, явных внешних недостатков не найдено.
Отметим, что аккумулятор для Рено Дастер, характеристики которого мы описываем, не уступает аналогам непосредственно европейского производства.
- Емкость аккумулятора на Рено Дастер 70 А/ч, с показателем заряда от генератора в 120А/6000 оборотах;
- Габариты батареи (ШхВхД): 278х175х190 мм;
- Полярность, в связи с потребностью продукции в Европе, обратная, расположение минуса слева.
- Крепеж осуществляется в нижней части батареи, там имеется бортик, фиксирующийся болтом на специальном выступе. Для того, чтобы этот болт закрутить, требуется удлиненный ключ на 13;
Зарядка аккумулятора Рено Дастер
АКБ, которые устанавливают на Renault Duster, заряжают также, как батареи, предназначенные для других автомобилей.
Все же водителю следует учитывать следующие нюансы:
- Весомым поводом для незамедлительного прекращения процесса является выделение кислоты и перегрев блока.
- Зарядку нужно осуществлять в полном соответствии с рекомендациями производителя, иначе работа блока и самого аккумулятора станет менее продуктивной.
- Категорически запрещено заряжать батарею, которая не успела отогреться после того, как долгое время простояла на морозе (в зимний период времени).
- При возникновении проблем с зарядкой, необходимо обратиться в сервисный центр.
- Реанимация не гарантирует полного восстановления аккумуляторной батареи.
Зарядка аккумулятора
Чтобы избежать преждевременной замены АКБ, следует соблюдать пошаговую инструкцию по уходу. Она предусматривает:
- регулярное очищение клемм посредством специальной бескислотной смеси;
- проверку объема аккумулятора;
- хранение батареи в темном прохладном месте, недоступном для домашних животных и маленьких детей.
Необходимо отметить, что даже в период бездействия может произойти полная разрядка.
Как корректно измерить давление?
Для этой цели незаменимым будет манометр. Правильное показание обозначенного прибора достигается при условии простоя автомобиля в течение часа и более. Это обусловлено таковыми причинами:
- разогревом резины во время длительной езды;
- расширением сжатого воздуха во внутренней полости покрышки под влиянием температурного фактора.
В России давление в шинах в любой машине, в том числе и в Renault Logan измеряют в барах.
Если движение автомобиля предполагается по ухабистой местности, то величину давления следует скорректировать в меньшую сторону на 0,1 или 0,2 бара соответственно для размерности колес 14 и 15 дюймов. Такое действие приведет к топливной экономичности и снизит негативное воздействие на элементы подвески.
На разницу показателей также оказывает воздействие сезон. Зимнее время предполагает снижать давление в шинах на 0,1 бар от регламентированной величины, что позволяет улучшить устойчивость на скользком покрытии.
Если намечается езда по качественному дорожному полотну, то показатель давления рекомендуется увеличить на 0,2 бар, что также сопровождается некой топливной экономичностью.
К мониторингу давления в шинах на его соответствие регламентным значениям следует прибегать не реже одного раза в течение месяца.
Какая АКБ ставится на Renault Duster на заводе при сборке
Рено Дастер в России собирается на предприятии «Автофрамос». Здесь выпускают автомобили, предназначенные для реализации на просторах РФ и стран СНГ. Ниже приведён список стран, в которых также организована сборка Duster.
- Франция. Основное и самое крупное предприятие.
- Индия.
- Бразилия.
- Румыния.
- Колумбия.
Зарубежная сборка
В зарубежных справочниках можно найти довольно много информации по поводу аккумуляторных батарей, которые устанавливались при производстве Рено Дастер. Они представлены в таблице ниже для бензиновых и дизельных моторов.
Бренд и серия АКБ | Модель АКБ | Ёмкость, Ач | Ток прокрутки (EN), А | Размеры, мм | Тип крепления |
---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели 1.2 TCe 125, 1.6 16V, 1.6 16 V 4×4, 1.6 16V LPG | |||||
Bosch S4 | S40 05 | 60 | 540 | 242x175x190 | B13 |
Bosch S5 | S50 05 | 63 | 610 | 242x175x190 | B13 |
Exide Excell | EB620 | 62 | 540 | 242x175x190 | B13 |
Exide Premium | EA640 | 64 | 640 | 242x175x190 | B13 |
Varta Blue Dynamic | D24 | 60 | 540 | 242x175x190 | B13 |
Varta Silver Dynamic | D15 | 63 | 610 | 242x175x190 | B13 |
Дизельные двигатели 1.5 dCi, 1.5 dCi 4×4 | |||||
Bosch S4 | S40 05 | 60 | 540 | 242x175x190 | B13 |
Bosch S5 | S50 05 | 63 | 610 | 242x175x190 | B13 |
Exide Excell | EB620 | 62 | 540 | 242x175x190 | B13 |
Exide Premium | EA640 | 64 | 640 | 242x175x190 | B13 |
Varta Blue Dynamic | D24 | 60 | 540 | 242x175x190 | B13 |
Varta Silver Dynamic | D15 | 63 | 610 | 242x175x190 | B13 |