Стойки стабилизатора на рено дастер: ресурс втулок, причины их износа и советы по выбору, порядок выполнения ремонта и замены деталей своими руками

Особенности подвески Рено Дастер 4х4. Параметры оригинальных амортизаторов

Для полноприводного Рено Дастер 4х4 амортизаторы, задние и передние, не отличаются по году выпуска и комплектации автомобиля. С завода в подвеске трудятся заслужившие хорошую репутацию, амортизаторы компании Monroe. Амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной архитектурой, самый распространенный и недорогой тип.

Передние стойки Дастер 4х4

Передние стойки не делятся на правую и левую и имеют одинаковый каталожный номер. Такие же подходят и для переднеприводных машин. В зависимости от завода сборки, артикул может выглядеть так:

  • 8200813791;

  • 543029233R;

  • 543028126R.

Отзываются о них неплохо. Пробои не ловят, но и в меру жесткие, автомобиль не раскачивается на «стиральных досках», хорошо держит поворот, если стойки в порядке и не потекли. А текут они довольно быстро, если сравнивать с аналогичными амортизаторами сторонних производителей. Средний пробег до замены составляет, по отзывам владельцев, от 30 до 50 тысяч в зависимости от доминирующего качества дорог.

Размеры оригинальных стоек для идентификации:

  • высота стакана без штока 415 мм ;

  • полный ход штока 157 мм ;

  • диаметр рабочей части штока 20 мм ;

  • диаметр стакана 45 мм .

Есть мнение, что для более суровых условий эксплуатации лучше подходят стойки с более высоким уровнем механической прочности, с более толстым стаканом и штоком, они и ходят дольше, и работают в более широком диапазоне в зависимости от марки.

Как бы там ни было, адепты оригинальных запчастей есть везде и им приходится платить за оригинальную стойку с логотипом Renault от 2200 до 2500 гривен. Дороговато. Но те же амортизаторы Монро без логотипа Рено, как бы заменитель оригинала, стоят уже в пределах 1200 гривен. Есть же разница…

Задние оригинальные стойки Renault и Monroe

На переднеприводных Дастерах задняя подвеска представляет собой торсионную балку, как и на всех бюджетниках марки и всего альянса Рено-Ниссан-Мицубиси. Поэтому и амортизаторы там другие как по конструкции, так и по характеристикам. Полноприводный Дастер получил ниссановскую многорычажную подвеску Multilink, в которой установлены амортизаторные стойки с каталожными номерами:

  • 8200811407;

  • 562105300R;

  • 562103964R .

Цена задних стоек с логотипом Renault колеблется от 1400 до 1600 гривен. Задние амортизаторы Монро можно купить за 880-900 гривен, по сути, это те же оригинальные. Задние амортизаторные стойки от многорычажки также взаимозаменяемые с двух сторон.

Особых претензий к родным амортизаторам Monroe также не возникало, а их ресурс чуть выше, чем у передних — в пределах 50-60 тысяч в зависимости от стиля езды и качества дорог, но история знает случаи, когда родные стойки выхаживали по 80, а то и по 100 тысяч. Размеры оригинальных задних стоек на Рено Дастер 4х4:

  • высота стакана без штока 458 мм;

  • полный ход штока — 237 мм ;

  • диаметр стакана 45 мм ;

  • диаметр рабочей части штока 20 мм .

Топ-2. Bilstein

Амортизатор отличается надежностью даже при самых высоких нагрузках. Усиленная конструкция и прочный корпус рассчитаны на самые высокие нагрузки при езде по бездорожью.

  • Средняя цена: 4 890 руб.
  • Страна: Германия (производится в Румынии)
  • Ось установки: передняя
  • Артикул: 22-223470

Упоминание этого бренда часто встречается в различных специализированных изданиях и отзывах реальных владельцев Renault Duster. Как отмечают эксперты, продукт обладает очень высоким качеством сборки и лучшим показателем длительности ресурса. При нагрузках он составляет порядка 80 тысяч километров

Это очень важно, так как Рено Дастер – это кроссовер, и выезд за пределы ровной трассы для него должен быть обычным делом. Из недостатков можно выделить только ценник

Он высокий как по сравнению с аналогами, так и в соотношении с деталями концерна. Даже повышенный ресурс его не перекрывает, зато замена будет требоваться гораздо реже, и вам не придется переживать при попадании в ямы и выбоины.

Источник

Топ-3. SACHS

Ресурс амортизатора составляет 85 000 километров, что на 12% больше, чем у ближайшего конкурента и оригинальной детали от концерна Рено.

  • Средняя цена: 4 300 руб.
  • Страна: Германия (производится в Турции)
  • Ось установки: задняя
  • Артикул: 316 290

Чтобы замена амортизаторов требовалась как можно реже, необходимо выбирать запчасти с самым высоким ресурсом. Определить его на глаз невозможно, поэтому придется довериться экспертам и реальным владельцам Рено Дастер. Продукт часто упоминается в специализированных изданиях и неоднократно тестировался профессионалами из журнала За Рулем. Согласно этим тестам, модель обладает высоким ресурсом и у нее практически не встречается заводской брак. В других изданиях задние и передние амортизаторы от SACHS называют лучшими в плане надежности

Тут важно искать в магазинах товар, произведенный в Турции. Именно о его качестве идет речь

В Германии запчасти для Renault Duster не производятся.

  • Самый большой ресурс
  • Много независимых тестов
  • Строгий контроль качества от производителя
  • Много контрафакта
  • Слабая защита от подделывания

Проверка стоек стабилизатора

Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:

  1. Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
  2. Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена

При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.

Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги

При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить

Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.

При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут

Проверка пыльников

Как обычно, если у изделия имеется защитный пыльник, то мы проверяем его на устойчивость к холоду. Стойка стабилизатора постоянно двигается при перемещении подвески автомобиля, поэтому ее защитные пыльники должны оставаться эластичными при холодах, чтобы не лопнуть при первой же попытке движения автомобиля.

После выдержки в морозильной камере в течение суток при температуре –40 °С попытку ударного сжатия выдержали все пыльники без исключения, что является очень хорошим результатом. На прошлых тестах бывали случаи, когда тест на морозостойкость не проходили 80% изделий.

Экспериментально температура была понижена до –50 °С. Такой мороз выдержали уже не все: разбились пыльники SWAG, Torque, Fenox и Flennor.

Заморозка образцов в морозильной камере

Лучшие производители бюджетных стоек стабилизатора

Компания, полное название которой Ferdinand Bilstein jr. GmbH & Co. KG, является настоящей жертвой фальсификации на отечественном рынке, но как никто другой заслуживает поддержки и первого места нашего рейтинга. Восторженные отзывы потребителей в отношении Febi очень часто сменятся негативными, причём все они касаются очень низкого рабочего ресурса. Такая ситуация имела место вплоть до 2017 года, однако впоследствии немецким инженерам всё же удалось решить столь насущный вопрос, отражавшийся на имидже бренда.

Как и Swag, Febi пошла по пути сохранения традиций, и не стала организовывать заводы в других странах, ограничившись локацией родного края. Во многом именно это и позволило им удержать высокую марку качества продуктов, в числе которых неизменно находятся и стойки стабилизатора. С точки зрения статистики данные расходники практически не отличаются от тех, что производит конкурент в лице Swag, но количественно значительно превосходят оные. В среднем выработка ресурса здесь случается каждые 22-24 тысячи километров при условии оригинальности купленной детали. Собственно, именно проблема с подделками была самой насущной и назойливой в отношении столь старого гранда рынка. Решилось всё достаточно просто: рестайлинг коробки позволил нанести дополнительные голографии и знаки качества, по которым легко можно отличить оригинал от подделки.

Недостатки

На втором месте рейтинга расположился титульный поставщик амортизаторов и демпферов на конвейерные линии ведущих немецких автопроизводителей (Porsche, Mercedes, BMW). Компания Swag была основана в 1954 году, но до сих пор остаётся верна традициям сохранения предприятия целостно, на территории Германии. Такой подход к делу вкупе с педантичностью, присущей немцам, и квалификацией персонала позволил ей стать главной действующей силой в рамках бюджетного сегмента.

Как отмечают эксперты, на долю стоек стабилизатора приходится около 35% от всего количества продуктов (более 16000 деталей), разработанных на современном этапе функционирования Swag. Это обуславливает и то, что многие автовладельцы могут подобрать расходник под свой автомобиль, вне зависимости от его принадлежности (азиатский, американский, российский). Запаса рабочего ресурса стоек здесь хватает в среднем на 20 тысяч километров – именно такая цифра чаще всего фигурирует в отзывах.

Недостатки

Именитая испанская фирма, все филиалы и предприятия которой дислоцируются на территории Европы. Активно сотрудничает со вторичным рынком России, где их продукция (преимущественно стойки стабилизатора) практически не подделывается и скупается любителями бюджетных запчастей.

Главное достоинство стоек от RTS – отличное состояние стали, которое играет большую роль в выносливости моделей на российских дорогах. Все они соответствуют сертификатам качества ISO 9000 и ISO 9001, проходя контроль на операциях приёмки сырья, а также обработки и сборки. Впрочем, до идеала стойки так и не дотягивают, виной чему являются странные сборочные «явления». Дело в том, что пользователи периодически делятся информацией о прорывах манжет и сальников – иными словами, состоянием резиновых изделий в теле готовой (и не использованной) стойки. С чем связано такое грубое нарушение целостности изделий – остаётся лишь догадываться. Впрочем, определить наличие повреждений можно и на этапе приобретения, так что советуем вам всё же присмотреться к данной фирме, но быть особо внимательными при осмотре.

Недостатки

Optimal

Четвёртая строчка рейтинга достаётся немецкой компании Optimal, занимающейся разработкой деталей ходовой части с 1972 года. Её основные характеристики: низкая цена и сопутствующее этому приемлемое качество, отвечающее всем принятым международным стандартам.

Говоря о стойках стабилизаторов, необходимо обозначить следующее: производственные мощности иногда играют и против самой Optimal. Да, за более чем 45 лет компания успела завоевать популярность в бюджетном сегменте, и с ростом спроса была вынуждена запускать предприятия в других точках земного шара. Таким образом получилось, что продукция, серийно выпускаемая заводами Германии и соседней Польши, проходит жёсткий контроль на всех этапах изготовления. Однако то же нельзя сказать про китайское отделение – качество здесь носит, скорее, ситуативный характер

И если вы владелец иномарки или отечественного авто, любящий покупать бюджетное детальё, то мы настоятельно советуем вам обратить внимание на Optimal. Но перед этим обязательно справьтесь, с какого заводы выпущена приобретаемая вами деталь – это крайне легко сделать по информации на коробке

Febi

Febi – этот производитель также на слуху. Стоит отметить, что на рынке автозапчастей очень много подделок, которые косят под оригинальные стойки от этого бренда. Самый большой плюс, и, наверное, единственный – низкая цена. По дорогам РФ и СНГ, которые иногда похожи на танкодром, долго такие стойки не прослужат. Но по низкой цене их и заменить не так больно для бюджета.

Стоит отметить, что, несмотря на отмеченное низкое качество, благодаря низкой стоимости, стойки все же популярны. Но все же, оригинальные стойки Febi вполне приемлемы, главное – уметь отличать подделку. Если хочется большую долговечность и износостойкость, лучше присмотреть продукцию другого бренда.

Процедура самостоятельной замены

Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.

Предварительная подготовка

Проводя замену вышедших из строя деталей, необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в будущем избавит от неприятных последствий. В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих в процессе эксплуатации Рено Дастер 4х4 на бездорожье, необходимо надеть резиновый патрубок на нижнюю часть пружины. Для этого сгодится и кусок садового шланга.

Для замены опор потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 16 и 18;
  • ключ для болтов, фиксирующих колеса;
  • вороток;
  • головка на 18, 21 и 27;
  • шестигранник;
  • Torx T20;
  • молоток;
  • стяжка для пружин;
  • тиски.

В ходе процедуры могут также потребоваться металлическая щетка и смазка. Замену рекомендуют выполнять, приподняв Рено Дастер 4х4 на домкрате. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер на смотровую яму.

Замена передних стоек амортизатора

Замена передних стоек амортизаторов начинается с того, что нужно открыть капот и одним из ключей надеть на шток. Благодаря этому деталь не будет проворачиваться. Далее необходимо ослабить затяжную гайку, после чего — поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или нечто другое), которые предотвратят движение автомобиля.

На следующем этапе отсоединяются крепление тормозного шланга и гаек, которые фиксируют тяги стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем последнем деталь вынимается наружу. Со стороны брызговика осталась еще один компонент, который нужно удалить. После снятия оттуда резинометаллической прокладки необходимо раскрутить гайку, фиксирующую шток.

По окончании описанных действий можно приступать к монтажу стоек амортизаторов в обратном порядке. Завершив эту процедуру, нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости следует подтянуть гайки или проверить надежность всех соединений.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора

Замена задних амортизаторов на моноприводном Рено Дастер немного отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В данном случае потребуется демонтировать облицовку, которая крепится на стенки багажного отсека. Далее эти пластиковые детали нужно вынуть, приложив незначительные усилия для того, чтобы отсоединились все защелки.

Высвободив путь к опоре амортизатора, следует раскрутить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания. В дальнейшем нужно демонтировать оставшиеся компоненты в приведенном порядке:

  • опорную шайбу;
  • верхнюю подушку;
  • болт, фиксирующий к балке рычаг;
  • гайку (предварительно сжав пружину), закрепляющую опору, чашу и подшипник;
  • пружину, пыльник и отбойник.

По окончании описанных действий потребуется одеть чашу, подшипник и опору, затянув конструкцию соответствующей гайкой.

Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом

Проводя демонтаж на версиях Рено Дастер 4х4, потребуется сначала раскрутить гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора, и удалить деталь. После этого снимаются амортизаторы. На данном этапе необходимо полить смазкой и несколько раз ударить молотком фиксирующие болты. Затем можно раскрутить крепления и снять требуемые детали.

Как устроена ходовая часть передней оси?

На подрамнике держатся два треугольных рычага, которые через шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками. Последние через кронштейн прикрепляются к стойке, а она устанавливается в брызговике кузова и служит для гашения ударов на подвеску за счет свойств стоек и пружин, установленных на ней.

Схема

К конструктивным частям подвески относятся:

  1. подрамник;
  2. рычаг подвески, салйентблоки и шаровая;
  3. поворотный кулак со ступичным подшипником и самой ступицей;
  4. стойка-амортизатор;
  5. штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  6. подушка стабилизатора;
  7. стойка стабилизатора.

Для эффективного поглощения колебательных движений кузова, нормальной управляемости и курсовой устойчивости Рено Дастер в стойках находится двухтрубный газовый амортизатор. К средней части основания стойки прикреплена нижняя опорная чашка пружины, а на нижней части находится кронштейн для прикрепления к поворотному кулаку.

На штоке амортизатора ходовой части передней оси Дастера располагается буфер хода сжатия, который имеет защитный чехол. Сверху пружина поджата к верхней опорной чашке, которая держится на штоке амортизационной стойки.

Тяговые и тормозные силы при езде управляются за счет рычагов подвески, которые объединяются через шаровые опоры с поворотными кулаками, а через сайлентблоки с передним подрамником. Подрамник жестко крепится к кузову при помощи четырех болтов.

Основание шаровой опоры крепится к рычагу. Шарнир опоры защищен защитным чехлом из прочной резины. Палец шарового шарнира опоры вкладывается в коническую проушину поворотного кулака и держится гайкой.

Устройство ступичного узла

В поворотном кулаке есть отверстие, в которое запрессован закрытый шариковый радиально-торцевой подшипник. Колесная ступица запрессована во внутренние кольца, которые стягиваются гайкой на резьбовой части хвостовика основания внешнего шарнира колесного привода. Гайки ступичных подшипников имеют правую резьбу, а при эксплуатации они не нуждаются в регулировках.

Штанга стабилизатора Рено Дастера создана из качественной пружинной стали. Она держится на подрамнике за счет скоб через подушки из резины. Два конца штанги соединены со амортизационными стойками через стойки стабилизатора. Они представляют собой стальные стержни с парой шаровых шарниров с обеих сторон.

Угол развала и угол оси поворота переднего колеса заданы конструкторами и не поддаются регулировке. Их проверяют на СТО и сравниваются с контрольными значениями. Когда значения углов отклоняются от нормы, необходимо продиагностировать переднюю подвеску.

Ступичный узел передней подвески имеет следующее устройство:

  1. поворотный кулак;
  2. проушина крепления наконечника тяги;
  3. отверстие для датчика скорости;
  4. отверстия для телескопической стойки;
  5. отверстия для направляющей тормозных колодок;
  6. ступичный подшипник;
  7. ступица;
  8. проушина для пальца шаровой.

Правильно выбрать стойку.

Оригинальная стойка амортизатора имеет артикул 543028126R. При выборе новой детали лучше всего приобретать оригинальные аксессуары. Они рассчитаны на эксплуатации с определенной моделью авто, поэтому будут показывать оптимальные характеристики жесткости, что необходимо для комфортного передвижения.

При выборе аналогов необходимо учитывать, прошли эти детали сертификацию или нет. Это позволит быть уверенным в том, что при установке не возникнет никаких трудностей, а деталь прослужит максимально долго.

Одним из распространенных вариантов среди аналогов является продукция Bilstein. Модели этой марки недорогие и имеют увеличенный шток, что позволяет дополнительно увеличить клиренс на 2,5-3 сантиметра.

Помимо этого, существуют другие модели от известных производителей.

Цена за оригинальные детали довольно высока. Но такие аналоги, как Каяба обойдутся еще дороже. Поэтому большинство владельцев Рено Дастер склоняются в пользу оригинальной продукции.

Диагностика и выбор стоек стабилизатора

Первые признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Стук при движении по неровной дороге в области арки колеса, где произошла неисправность. При дальнейшей эксплуатации появляется ощутимый крен автомобиля на поворотах, шарнир стойки выходит из креплений.
  • На скорости более 60 км/ч ощущается снижение управляемости, машину начинает «уводить» в сторону, снижается курсовая устойчивость.
  • Во время манёвра крен проявляется сильнее на правую или левую сторону.
  • При резком ускорении, торможении, трогания с места автомобиль раскачивает по ходу движения больше, чем обычно.

Самая частая поломка СПУ на Солярисе – выход из строя шарниров крепления стоек. Палец шарнира отходит от крепления, что увеличивает нагрузки на подвеску на одну сторону оси, появляется стук тяги об амортизатор или балку стабилизатора. В случае сильного удара (попадание колеса в яму, наезд на препятствие), стойка деформируется. Реже случается износ резиновых втулок на креплениях штанги.

Элементы СПУ на Хёндай Солярис не подлежат восстановлению или ремонту, поэтому в случае их износа подлежат замене на новые.

Проверить работу стоек стабилизатора можно не прибегая к услугам специалистов: для этого достаточно раскачать переднюю часть автомобиля, обращая внимание на равномерность возвратного усилия, возможный дополнительный крен на одну из сторон или характерный стук под аркой колеса

Бренд Страна-изготовитель Тип Артикул Цена
HYUNDAI Корея оригинал S48300U 1000 руб.
CTR Корея/Китай оригинал CLKH46 650 руб.
LENFORDER Великобритания аналог 36738-01 1840 руб.
BLUE PRINT Германия аналог ADG085159 820 руб.
DELPHI Германия аналог TC2663 1220 руб.
FENOX Китай аналог LS11016 400 руб.
FEBI Китай аналог 28734 460 руб.

Смена передних втулок стабилизатора Duster

Здесь тоже ничего сложного. Для замены втулок стабилизатора Рено Дастер понадобится домкрат и гаечный ключ на 13. Алгоритм следующий:

Поднимите Дастер и снимите переднее колесо с нужной стороны.
Теперь доступ к нужному нам элементу перекрывает только пластиковая защита в колесной арке, которая фиксируется зажимом, винтом с накатанной головкой и фиксаторами. Сначала отпустите зажим. Он расположен внизу щита. Далее откручиваем барашек.
Теперь пластиковый щиток держат только защелки

Освободите его, взявшись за верхнюю часть и осторожно потянув на себя и вниз.
Сняв арочный щиток, прямо за ним в левом нижнем углу вы увидите втулку стабилизатора. Он фиксируется двумя винтами, которые необходимо открутить.

Снимите металлический кронштейн и нижнюю втулку

Втулка имеет прорезь, через которую она легко снимается.

Тщательно очистите кронштейн и посадочное место на самом стабилизаторе от грязи.

Установите новую деталь и поставьте все на место. Протектор колесной арки легко устанавливается. Для этого нажмите на место и вкрутите винт с накатанной головкой.

Весь процесс замены втулок стабилизатора на Рено Дастер займет не более получаса. Ремонт в полевых условиях также может быть выполнен, если проблема ударит вас на улице.

Алгоритм замены

Домкратом поднимаем автомобиль, снимаем переднее колесо. Расположение креплений стойки стабилизатора изображено на фото ниже.

Откручиваем гайки ключом на 16

Если пальцы проворачиваются вместе с гайками, то их необходимо удерживать шестигранником на 6 (возможно на новый стойках держать пальцы нужно будет уже не шестигранником, а ключом, обращайте внимание заранее и подготавливайте нужный инструмент)

Если стойка не будет выходить из отверстий, то необходимо уменьшиться растяжение стабилизатора, для этого:

  • вторым домкратом приподнимаете нижний рычаг;
  • либо подкладываете брусок под нижний рычаг и опускаете основной домкрат;
  • либо монтажкой отгибаете стабилизатор и вытаскиваете стойку стабилизатора.

Появление шума и стуков в подвеске.

У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

Топ-5. Jp Group

Самый дешевый амортизатор в нашем рейтинге, стоящий в 1,5 раза дешевле ближайшего конкурента и в 2 раза – оригинальной запчасти.

Глядя на родину этого бренда, невольно удивляешься, почему он попал в номинацию «лучшая цена». На самом деле все просто. Компания не является самостоятельным производителем. Это упаковщик, поставляющий продукцию из Китая. Но не стоит сразу сбрасывать бренд со счетов. Именно он несет ответственность за качество продукции, поэтому очень тщательно отбирает поставщиков. Как отмечают владельцы Рено Дастер, амортизаторы вполне достойные, особенно за свои деньги. У них адекватный ресурс и надежная сборка. Вот только не нужно удивляться, если передние и задние модули у вас окажутся от разных производителей. У компаний-упаковщиков такая ситуация является нормой.

  • Самая низкая стоимость
  • Усиленный корпус
  • Большой ассортимент моделей под любой привод Рено Дастер
  • Задние и передние модули могут отличаться
  • Бренд не является производителем

Ходовая

Выбор автодеталей для ходовой части является одной из наиболее ответственных задач для автовладельца. Ходовая часть непосредственно отвечает за возможность передвижения транспортного средства, выполняет функцию амортизации, сглаживания колебательных движений машины

Ходовая часть имеет сложнейшую конструкцию, и для каждого из её узлов важно подобрать правильно запчасть, в зависимости от того, на какой автомобиль покупается деталь, исходя из её предназначения и функциональных задач. ШРУСы и пыльники специалисты рекомендуют покупать от фирм GKN-Spidan и Loebro, эти детали отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации

При подборе ступиц для ходовой части машины стоит отдавать предпочтение элементам от фирм National и Timken. В рейтинг лучших подшипников ступичного ряда вошли запчасти от германских поставщиков SKF и FAG, а также более экономичные, однако, не менее качественные, французские бренды INA, SNR.

При подборе компонентов для замены рычагов, стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевой тяги и её составляющих профессионалы советуют отдавать предпочтение запчастям от компаний Moog, Lucas или Lemferder. Неплохими по качественным характеристикам являются автозапчасти под марками Lizarte, Wat и Flennor, которые стоят недорого, однако, зарекомендовали себя отлично в режиме эксплуатации.

Компоненты сцепления отличного качества поставляются на рынок России компаниями Valeo, Luk, Sachs. Рабочий цилиндр сцепления для машины лучше всего приобретать от TRW или под брендом Lucas, который принадлежит компании TRW. Амортизаторы и пружины, входящие в комплектацию ходовой части автомобиля, лучше подбирать от проверенных временем производителей, которые предоставляют гарантию качества. Лучшими в своей категории считаются запчасти под марками Boge, Sachs и Kayaba.

Отличные по качественным показателям насосы ГУР на отечественный авторынок поставляют фирмы SIgnav и ZF, при этом профессионалы не рекомендуют покупать детали от известного производителя Kayaba, так как они не оправдывают себя в процессе эксплуатации

При выборе сайлентблоков эксперты рекомендуют обратить внимание на запчасти под марками Lemforder или Boge. Не стоит приобретать самые дешёвые запчасти этой категории, которые представлены богатым ассортиментом под брендами Sfec и Febi

Особенности замены стоек на Рено Дастер с полным приводом

Особенностью замены стоек амортизатора на Рено Дастер 4х4 является небольшое отличие в конструкции стойки амортизатора и наличие необходимости производить снятие тяги стабилизатора. Инструкция по проведению работ прилагается ниже.

Открутить стойку стабилизатора.

Открученное крепление тяги стабилизатора

Изъять костяшку.

Демонтаж тяги стабилизатора

Обильно полить крепления стойки амортизатора проникающей смазкой.

Нанесение проникающей смазки

  • С помощью молотка и выколотки простучать крепления.
  • Открутить крепление.

Процесс откручивания

Вывести стойку.

Высвобождение стойки

Изъять узел.

Lemforder (№9 в списке лучших, №2 в списке популярных)

Возможно, если бы мы жили в Германии и ездили по немецким дорогам, все наши рейтинги деталей ходовой возглавлял бы Lemforder. Но в условиях когда нужно экономить, а наши дороги убивают даже премиум-класс, возникает вопрос “зачем платить больше?”. Тем более, что тот же Lemforder могут подделывать, а на рынке достаточно качественных и доступных альтернатив. Так что несмотря на то что этот производитель делает одни из лучших детали ходовой, место имеет не первое.

У Lemforder аж 51 отзыв, правда среди них 11 отрицательных. Вы ругаете немцев за то, что их стойки быстро выходят из строя и стучат. Учитывая имя и стоимость деталей, становится еще обиднее. Хотя довольных автовладельцев все-таки в несколько раз больше. Скорее всего, негатив вызвали именно подделки, но факт есть факт — хочешь лучшее, рискуешь вообще получить “китайскую подделку”, которая не стоит и гроша, а ты платишь за нее едва ли ни как за оригинал …

Почему появляется шум и стук в подвеске

Со временем детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов и стуков, особенно при движении по неровной дороге

Очень важно своевременно реагировать на это, так как одна неисправная деталь провоцирует ускоренный износ других, и через короткое время вместо недорогого ремонта может потребоваться замена нескольких узлов. Чаще всего проблемы появляются по следующим причинам:

  1. Износ или повреждение сайлент-блоков. Резиновые проставки со временем теряют упругость или трескаются, что приводит к появлению люфтов и смещению положения деталей.
  2. Выход из строя шаровых опор или шарнирных соединений стойки стабилизатора. Чаще всего это происходит из-за повреждения резиновых пыльников. Вода и грязь попадают внутрь и способствуют быстрому износу детали.
  3. Проблемы с опорами стоек. Этот элемент подвергается высоким нагрузкам и со временем резиновая часть может продавиться или потрескаться, иногда причина в подшипнике, обеспечивающем подвижность соединения.
  4. Выход из строя амортизаторов.
  5. Поломка пружины. Деталь может надломиться, из-за чего появится постоянный шум или же стук, особенно если кусок застрял и мешает нормальной работе подвески.
  6. Проблема со стабилизатором поперечной устойчивости. Чаще всего он не ломается, но изнашиваются подушки крепления к кузову, из-за чего люфт увеличивается и деталь стучит.
  7. Неисправности рулевой рейки. Очень часто проблема в этом узле, а не в подвеске, но по стуку определить причину не получится. Нужно проверять соединения и крепления.
  8. Износ опорных подушек двигателя. Иногда всему виной именно они.

Итог

Российский рынок запчастей предлагает покупателю изобилие стоек стабилизатора. Предложение не ограничивается лишь классическими конфигурациями, существуют и модернизированные варианты, созданные, чтобы справляться с особенно сложными задачами. Выбирать конкретный бренд рекомендуется исходя из отзывов и обзоров в интернете, в противном случае водитель рискует приобрести товар сомнительного качества по завышенной цене.

Существуют общие закономерности, отталкиваясь от которых, водителю стоит выбирать конкретного производителя

Чтобы снизить риск приобретения некачественной продукции, рекомендуется обращать внимание на следующие критерии:

  1. Совместимость стойки с конкретным авто. Не редко случается, что водитель приобретает запчасть не подходящую к конкретному автомобилю. Стоит обратиться за консультацией к продавцу, чтобы не допустить подобной ошибки. Также, допускается обратиться за справкой в интернет.
  2. Соответствие разъемов по крепления стойки и авто. Рекомендуется изучить коммуникации предустановленных запчастей (размеры гаек, болтов, крепежа) и соотнести параметры с приобретаемой запчастью. Рекомендуется внимательно изучить вышеописанные параметры, чтобы не приходилось возвращать купленный товар.
  3. Репутация производителя. Наилучший бренд тот, который был выбран путем перебора на личном опыте, но, если подобный опыт отсутствует, допускается довериться отзывам знакомых или обзорам в интернете.
  4. Комплектация запчасти. Рекомендуется проверить наличие в комплекте гарантийного талона, резиновых прокладок, узлов состыковки, элементов крепежа и всех необходимых коммуникаций.

Выбор стоек стабилизатора не станет проблемой, если водитель отнесется к нему ответственно и следую элементарным правилам проверки того или иного наименования. Следуя простым правилам, пользователь минимизирует возможность приобретения некачественных запчастей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zoom-Obi
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: