Зазор свечи
Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами. Чем больше зазор между электродами свечи — тем большее значение напряжения необходимо того, чтобы появилась искра
Чем больше зазор между электродами свечи — тем большее значение напряжения необходимо того, чтобы появилась искра.
Зазор на свечах разных типов
Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:
- Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
- Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
- Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.
Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.
Лучшие холодные свечи зажигания для автомобиля
DENSO 3445 XU22HDR9
Японский товар заинтересует многих автолюбителей своим качеством и высокой производительностью. Для формирования искры требуется меньше напряжения, чем у конкурентов. Это положительно отразилось на запуске в холодное время года. U-образный паз положительно влияет на процесс сгорания топлива и снижает количество выбросов. Мотор функционирует исправно даже на бедной смеси. Уплотнительное кольцо с мягких сплавов металлов герметично закрывает соединение и легко выкручивается.
DENSO 3445 XU22HDR9
Достоинства:
- выбор мировых автопроизводителей в качестве стандартной комплектации;
- снижение расхода топлива на 30%;
- простая и надежная конструкция.
Недостатки:
NGK 4548 CR9EK
Компания прочно обосновалась на мировом рынке
Успеху способствовало внимание к качеству выпускаемой продукции Многолетний опыт и неустанный поиск решений для увеличения срока эксплуатации и технических качеств, способствовали признанию публики. Выбор мировых автопроизводителей в качестве штатной комплектации
NGK 4548 CR9EK
Достоинства:
- никелевый сплав;
- воспламеняет обедненную смесь;
- низкий процент брака;
- практически не подвержена эрозии;
- минимальная токсичность выхлопа.
Недостатки:
Bosch FQ5NPP332S (0 241 245 673)
Серия Double Platinum получила платиновые напайки. Низкая тепло- и электропроводимость положительно отразилась на сроке эксплуатации. Любителям пользоваться электронными гаджетами, придется по вкусу защита от помех. Для возникновения искры достаточно минимального заряда.
Bosch FQ5NPP332S (0 241 245 673)
Достоинства:
- платина;
- защита двигателя и катализатора;
- не требует высокого напряжения.
Недостатки:
Какие свечи нужны для Kia Sportage
При первой замене расходных элементов на машине водители сталкиваются с вопросом, какие покупать детали. Оптимальный вариант – купить аналогичные фирменные модели, которые гарантированно будут совместимы с вашим мотором, при этом не вызовут проблем в работе двигателя. Существуют два вида «Киа-Спортейдж»: без рестайлинга (модели до 2014 года) и после рестайлинга (после 2014 года).
Для «дорестайла» покупайте модели NGK 6376 (LFR5A-11). Стоимость варьируется от 150 до 200 рублей. Если в вашем регионе заказать фирменную продукцию не удалось, можете искать аналоги (Densо K16HPR-U11, Bоsch 0 242 229 630, Веru Z 303). Если денежные средства позволяют, заказывайте долговечные иридиевые свечи зажигания для «Спортейдж» Denso IKH16 или NGK LFR 5AIX-11. Они прослужат до 80 тысяч километров, поэтому менять их придется реже.
Для автомобилей после рестайлинга ищите свечи NGK 9723 (лазерный иридий SILZKR7B11) или альтернативу в лице Denso VXUH22I
Обратите внимание, что это детали с резьбой M12. В техническом руководстве можно найти более подробную информацию и каталожный номер
Решать, какие лучше свечи на «Киа-Спортейдж», нужно уже на практике, опробовав несколько моделей.
Свечи на Киа Спортейдж первое поколение (NB-7)
Свечи применяемые на первом поколения Спортейдж представлены двумя оригинальными артикулами 0K01A 18 110 и 0K01C 18 110. В прицепе отличия между изделиями не большое, для Киа Спортейдж первого поколения с двигателем SOHC 2.0 л идет свеча с длиной резьбы 19 мм, электрод никелевый, зазор 0,8-0,9, а для DOHC 2,0 л DOHC – зазор 1,1 и изготовление никилево-медное.
Свеча зажигания Hyundai/Kia 0K01C18110 — это хороший вариант приобретения для автомобилей Шевроле, Дэу, Дайхатсу, Хонда, Киа, Мазда, Мицубиси, Пежо, Ровер, Субару, Сузуки.Свеча зажигания Hyundai/Kia 0K01A 18 110 также подойдёт к: Киа Кларус и Сефия; Мазда 323, Нисан 100 NX, Алмера 1, Серена, Сани;
Артикул и размеры свечей зажигания для моторов Киа Спортейдж
Двигатель | Артикул | Длина резьбы, мм | Размер резьбы | Размер ключа, мм | Зазор, мм | Калильное число (по NGK) | Материал центрального электрода | Цена, руб. |
2,0 SOHC | 0K01A 18 110 | 19 | 14х1,25 | 16 | 0,8-0,9 | 5 | никель | 164 |
2,0 DOHC | 0K01C 18 110 | 19 | 14х1,25 | 16 | 1,1 | 6 | никель | 278 |
Это интересно: Инструкция по регулировке клапанов двигателя на автомобиле Газель Некст
Denso K16PR-U
NGK BKR5E
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги свечей зажигания 0K01A 18 110 | ||
NGK | BKR5E 1667 | 121 110 |
Denso | K16PR-U | 120 |
Аналоги свечей зажигания 0K01C 18 110 | ||
Denso | K20PR-U11 | 120 |
Bosch | 0 242 235 666 | 90 |
В большинстве бензиновых двигателей Киа Спротейдж стоят никелевые штатные свечи. Ниже представлены для них иридиевые аналоги:
- для 2,0 SOHC 1 поколение — Torch K5RIU;
- для 2.0 DOHC 1 поколение – Torch K6RIU-11
Иридиевые свечи зажигания
Многие владельцы автомобилей выбирают иридиевые свечи зажигания для Kia Sportage 3. Прежде всего из-за ресурса эксплуатации. Производитель гарантирует 100 000 км пробега автомобиля на свечах без замены. Но на самом деле с нашим бензином они идут в среднем ± 70 000 км. Это не плохой показатель, родственники меняются в соответствии с правилами технического обслуживания каждые 30 000 км. Кто-то даже говорит, что динамика улучшается, а зимой становится легче холодно.
Цена таких свеч примерно в четыре раза выше чем обычных оригинальных 1884111051. Покупать эти свечи из-за экономии в замене нет смысла, так как замена свечей на наших авто – это легкая прогулка, по сравнению с другими автомобилями у которых надо разобрать пол двигателя, как к примеру было на моих предыдущих авто: (Ниссан Ноут и Шкода Октавия) и замена в сервисе обходится около 3000 рублей. Тогда есть смысл поставить иридиевые чтобы реже их менять.
На Спортейжде меняется всё просто, так что на мой взгляд не зачем переплачивать и ставить дорогие свечи, лучше чаще самому менять простые. Хотя хуже конечно же не будет и если есть лишние финансы то свечи зажигание с иридиевым наконечником только плюс.
Самые популярные свечи иридиевые это: Denso IKH16 и NGK LFR 5AIX-11
Свечи зажигания Bosch: от истоков автомобилестроения до наших дней
опубликовано 18.09.2015 |
Официальное авторство свечи зажигания принадлежит именно этому бренду: патент на это изобретение компания Bosch получила еще в 1902 году и уже более века поставляет на мировой рынок качественную продукцию практически для любых транспортных средств, от мото до авто. В этой статье мы поговорим об ассортименте и особенностях, которыми отличаются свечи Bosch.
О роли этих небольших, но важных для работы двигателя деталей, мы рассказывали ранее — в от дельной статье. А сегодня представляем вашему вниманию информацию про свечи Бош и надеемся, что она поможет Вам сделать правильный выбор.
Качество, проверенное временем
Продолжительный опыт первопроходца в деле производства основных элементов зажигания не мог не сказаться на ассортименте. Сегодня сложно найти марку или модель автомобиля, для которой в каталоге Бош не оказалось бы подходящих свечей, а их высокое качество прошло самую жесткую проверку временем — десятилетиями безупречной службы автомобилистам и мотоциклистам.
Естественно, подобная популярность сказалась и на цене продукции: не хотите переплачивать за громкое имя — можете выбрать свечи другого бренда, например, набирающего популярность DENSO. Ну а тем, кто отдает предпочтение японскому качеству или является владельцем детища автопрома страны восходящего солнца, можно посоветовать каталог NGK.
К индивидуальным особенностям, которыми обладает каждая свеча зажигания Bosch, можно отнести:
- гарантированное качество;
- защиту от коррозийных процессов;
- экономичность в работе;
- легкий и надежный пуск;
- плавную работу двигателя;
- минимальное загрязнение атмосферы.
Остальные характеристики зависят от типа продукции, а их у Bosch немало.
Разнообразие ассортимента
Из-за обширности ассортиментного ряда, в котором представлены свечи Bosch, подбор по автомобилю — мероприятие крайне ответственное
Важно подобрать изделие так, чтобы оно идеально подходило по всем параметрам и обеспечивало полную функциональность системы зажигания и двигателя с учетом климатических и других условий, в которых собираетесь эксплуатировать транспортное средство
Если самостоятельный выбор затруднителен, купить свечи Bosch помогут эксперты. Так, например, при посещении гипермаркета IXORA Вы можете быть уверены, что наши консультанты подберут идеальные для Вашего авто запчасти.
KIA Sportage 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Kia Sportage, 2013
Комментарии 22
Я NGK поставил, все устраивает
Иридий я бы взял.Вот посмотри, полезно www.drive2.ru/l/9647036/
беру DENSO KH16TT простые, меняю каждые 15 000 ибо цена позволяет. Все ок.
Бери NGK, ирридиевые не стоит, капризные до бензина.
На прошлом авто 90т на иридиевых откатал-не подвели…на этом пока 55.Откуда миф о капризности иридиевых свечей?
Какой бензин заправляешь?
Ну вот! Я лью 92-95, иридиевые на 92 работают через одно место. Как и на плохом 95-м
Те, кто распространяет такого рода информацию-видимо матчасть вобще не читали) или услышали одно, а пересказывают совсем другое)На многих иномарках с завода устанавливают иридиевые свечи(тойоты, субару, на спортажах новых тоже)… многие 92 льют с момента покупки и проблем не знают).Скажу больше, они в разы выносливее обычных свечей и со временем кпд у них почти не падает) само собой, стоят они немало…некоторым проще менять обычные свечи раз в 15-20т) как говорится, каждый решает для себя
Я полностью согласен со всеми доводами, но я совершенно не то имел ввиду! Тем кто льет 92 в наш мотор дорестайла, иридиевые свечи лучше не использовать. При цене NGK на дорестайл от 109 рублей, можно менять хоть раз в год. А вот у рестайла совершенно другой разброс цен и там иридиевые стоят почти как NGK
Знаю тактх ребят.Рекордсмен 130т накатал…на 92))
В мануале написано, «топливо с октановым числом не ниже 92», а по опросам, половина 92-й льет) так что не знаю, не знаю. Тем более смотря где заправляться, на некоторых АЗС 95-й бывает хуже 92-го. Разницы в экномичности, тяге и работе мотора лично, я не заметил, смысл переплачивать?
Это извечный вопрос, как и с маслом…в оригинальном мануале рекомендуют лить «20», в край-«30″…а в нашем уже и «40» нарисовалась-хотя изменений по тех части в двс не было.Что касается топлива, в оригинальном мануале(в дц) видел рекомендации лить топливо с ОЧ нениже 95.Также согласно матчасти, в двс со СЖ выше 9-9,5 единиц следует лить топливо с СЖ не ниже 95.Каждый решает для себя, я при выборе чего либо привык опираться на матчасть
В мануале написано, «топливо с октановым числом не ниже 92», а по опросам, половина 92-й льет) так что не знаю, не знаю. Тем более смотря где заправляться, на некоторых АЗС 95-й бывает хуже 92-го. Разницы в экномичности, тяге и работе мотора лично, я не заметил, смысл переплачивать?
В 92-й добавляют присадки и получают 95-й, что негативно сказывается на ДВС
Denso K16HPR-U11, второй раз уже поставил всё норм замена перед зимой раз в 2 года
на 45000км я ставил Denso K16HPR-U11, на 90000 км NGK LFR5А, устраивает и то и другое!
Почему важно вовремя менять свечи
Как уже было сказано ранее, свечи необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновом моторе. Поджог этой смеси выполняется при помощи искры, которая возникает на главном электроде. Для ее формирования подаются несколько десятков тысяч вольт. Соответственно, без работоспособной свечи не будет функционировать цилиндр, так как топливо просто не сожжется.
Для каждого автомобиля существует собственный регламент замены, но придерживаются его далеко не все водители. Если слишком долго ездить на одних свечах зажигания, то вы обязательно столкнетесь с одной или несколькими проблемами из следующего списка:
- Появление эффекта «троения», когда один или несколько цилиндров не функционируют. Это приведет к подергиваниям по время езды и на холостом ходу.
- Проблемный запуск двигателя, в том числе в теплую погоду.
- Повышенный расход топлива, увеличение концентрации углекислого и угарного газа в выхлопах.
- Ощутимое ухудшение ходовых характеристик. Сюда относится более медленный разгон и невозможность работы на высоких оборотах.
Если пренебрегать этими факторами, автомобилисты столкнутся с сильным закоксовыванием. А результате этого, возрастает вероятность полной поломки мотора. Капитального ремонта в таком случае не избежать. Учитывая, что стоимость свечей – это сотни рублей, пренебрегать заменой было бы глупо.
В каких случаях требуется замена свечей?
В соответствии с техническим регламентом, на Киа Рио или Киа Спортейдж 3 замена СЗ должна осуществляться каждые 30 тысяч км пробега. Однако по факту этот показатель составляет в среднем 15-20 тысяч км. Как мы уже сообщили выше, сроки эксплуатации во многом зависят не только от авто, но и от производителя СЗ. К примеру, компания NGK занимается выпуском специальных иридиевых свечей для двигателя, ресурс работы которых составляет 100 тысяч километров пробега.
Замена СЗ на Киа Рио или любой другой модели авто должна производиться в том случае, если по причине плохого состояния свечей происходит следующее:
- силовой агрегат стал работать нестабильно;
- двигатель троит, его мощность значительно снизился;
- увеличился расход топлива.
Разумеется, эти симптомы могут говорить и о других неполадках в работе мотора.
Поэтому для того, чтобы удостовериться, что СЗ на Киа Сид или Киа Спектра уже отработали свой срок службы, нужно извлечь их из места монтажа и произвести диагностику, хотя бы визуальную:
Для начала обратите внимание на зазор между электродами. Как правило, величина зазора указывается в маркировке, обычно это последняя цифра. Если ее нет, то это свидетельствует о том, что расстояние должно составлять 8 мм
В том случае, если зазор больше, то устройство надо менять.
Внимательно осмотрите устройство на предмет наличия нагара. Если процесс сгорания настроен правильно, то СЗ должны самоочищаться в процессе использования. Если на конструкции детали имеется черный либо белый нагар, то это говорит о том, что работа системы зажигания нарушена. Однако, если одна СЗ будет пахнуть топливом или хотя бы она одной из них имеется нагар, то нужно менять весь комплект.
На керамическом изоляторе имеется темный налет или на нем появились следы повреждений, в частности, трещины (автор видео — Igor V).
Если ее нет, то это свидетельствует о том, что расстояние должно составлять 8 мм. В том случае, если зазор больше, то устройство надо менять.
Внимательно осмотрите устройство на предмет наличия нагара. Если процесс сгорания настроен правильно, то СЗ должны самоочищаться в процессе использования. Если на конструкции детали имеется черный либо белый нагар, то это говорит о том, что работа системы зажигания нарушена. Однако, если одна СЗ будет пахнуть топливом или хотя бы она одной из них имеется нагар, то нужно менять весь комплект.
На керамическом изоляторе имеется темный налет или на нем появились следы повреждений, в частности, трещины (автор видео — Igor V).
Это интересно: Гудит ГУР на холодную или постоянно: причины и ремонт гидроусилителя рулевого управления
Признаки неисправности
В общем и целом, этапы замены свечей аналогичны для всей линейки автомобилей Киа. Схожи и первые признаки и симптомы, сигнализирующие о необходимости заменить данные расходные материалы.
В первую очередь необходимо обратить внимание на запуск двигателя – не наблюдается ли перебоев или проблем. Увеличенный расход топлива или выброса CO2 так же могут послужить «маячком» для проведения процедуры замены свечей. Не стоит упускать из вида и общую плохую динамику поведения мотора
Не стоит упускать из вида и общую плохую динамику поведения мотора.
Как всегда, своевременное реагирование на появившиеся «симптомы» — лучшая профилактика от более серьёзных проблем и дорогостоящего ремонта.
Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.
Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.
Устройство свечи зажигания с двумя электродами:
- Контактная головка.
- Гофрированный цоколь.
- Кольцо прокладки.
- Уплотнительные кольца.
- Резьба.
- Центральный электрод.
- Боковой электрод.
Свечи зажигания Denso TT
Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.
Плюсы
- Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
- Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
- Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
Минусы
- Много подделок.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Bosch Platinum
Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.
При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.
Плюсы
- Высокая износостойкость.
- Отсутствие пропусков в зажигании.
- Устойчивость к коррозийным процессам.
Минусы
- Не обнаружено.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.
NGK BP6E
Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.
В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.
Плюсы
- Отличное образование искры.
- Уменьшенное количество нагара при работе.
- Уверенный запуск мотора в любое время года.
Минусы
- Не обнаружено.
После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.
Finwhale F510
Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.
Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.
Плюсы
- Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
- Способствует экономичному расходу топлива.
- Устойчивость к перепаду температур.
- Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
- Улучшенные динамические характеристики.
Минусы
- Много подделок.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Brisk LR15YC
Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.
Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.
Плюсы
- Приемлемая цена.
- Отличная износостойкость.
- Качественная сборка.
- Стабильная работа двигателя с такими свечами.
Минусы
После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Негативное влияние старых свечей
Один из интересных вопросов среди водителей – стоит ли ставить новые, если старые свечи на «Киа-Рио» не подают признаков неисправности, при этом вполне корректно работают? Ездить на сильно изношенных свечках настоятельно не рекомендуется, поскольку это грозит негативными последствиями для мотора:
- повышенный уровень детонации за счет изменения момента зажигания;
- увеличенные механические нагрузки;
- возможный пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
- ухудшенное сгорания топлива, что повышает расход.
В крайнем случае, при долгой работе на одних свечах возможно закоксовывание резьбового соединения, что чревато капитальным ремонтом. Комплект новых свечей стоит намного меньше, чем ремонт мотора, поэтому не стоит пренебрегать заменой.
Виды двигателей и нюансы проведения замены
Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).
На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.
Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.
2,0-литровый мотор (F4R)
Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.
Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:
Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
906
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
8.2k
- Набор головок с удлинителями и воротками;
- Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
- Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
- Комплект новых свечей зажигания.
Операция выполняется на холодном двигателе.
Технология работ:
- Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
- Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
- С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
- Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
- На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
- Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
- Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
- Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
- Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.
Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.
Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы
Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.
Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.
Порядок работ представлен на фото.
Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.
Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.
На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.
Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.
А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.
Зачем нужны свечи зажигания
В машине у каждой детали свое назначение. Без зажигания мотор не будет работать. Свеча отвечает за горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Принцип работы свечей зажигания заключается в дуге, которая возникает на электродах. Напряжение пробоя достигает нескольких тысяч вольт.
Составные части свечей зажигания:
- металлический центральный электрод диаметром 0,4-2,4 мм;
- изолирующий корпус;
- контакт высоковольтного провода с цоколем;
- резьба с уплотнительной шайбой;
- боковой контакт.
Электроды изготавливают из меди, редкоземельных и благородных металлов. От материала зависит срок службы детали. Также важен зазор между контактами. Чем меньше это расстояние, тем слабее разряд и объем сгоревшей топливной смеси небольшой.
Стойкость к воздействию высоких температур характеризуется калильным числом. Большой показатель означает, что устройство зажигания может работать со значительным нагревом.
Важным параметром детали является размер резьбового соединения. Каждому двигателю соответствует определенный вид СЗ.
Как заменить свечи
Для замены вам понадобится набор ключей с головками и свечной ключ. Процедуру рекомендуется проводить в хорошо освещаемом месте, при этом можно на открытом воздухе. Процедуры проводятся только на холодный двигатель, поэтому после поездки машина должна постоять минимум 30-40 минут. Замена свечей зажигания «Киа-Спортейдж» включает следующие шаги:
Откройте капот автомобиля. Сверху мотора стоит пластиковая защитная крышка. Необходимо двумя руками поднять ее. Накладка может сниматься с трудом, поэтому не бойтесь приложить силу. Крепится она на обычные 4 пистона.
На двигателе в линию расположены четыре катушки, прикрученные болтами
Открутите их, а затем осторожно достаньте катушки. Если соблюдать осторожность, то провода можно не отключать.
Возьмите свечной ключ и выкрутите свечи
На посадочные места вкрутите новые.
Установите катушки на место и закрутите болты.
Поставьте защитную панель на место, защелкнув пистоны.
Если у вас другая модификация двигателя, то вот инструкция по замене свечей:
- Откручиваем гайки на защите.
- Снимаем защитную пластиковую накладку.
- Снимаем кронштейн.
- Отключаем датчики и патрубки.
- Патрубки спереди и сзади.
- Откручиваем последний винт.
- Еще несколько винтов.
- Ослабляем хомут и затем снимает воздушный тракт.
- Снимаем.
- Откручиваем ключем на 10, затем пальцами выкручиваем винты.
- Снимаем еще одну крышку.
- Откручиваем и снимаем катушку.
- Съем катушки зажигания.
- Выкручиваем свечи.
- Ставим новые звечи зажигания. Собираем всё в обратном порядке.
Весь процесс занимает от 15 до 30 минут. Далее можете тестировать новые свечи зажигания. Убедитесь, что детонация и провалы мощности пропали, а расход топлива нормализовался. Сделайте поездку длиной в 250-300 километров и визуально оцените состояние свечей на предмет появления нагара.
Лучшие свечи зажигания на Киа Спортейдж 1 (NB-7): 2.0 DOHC
Двигатель производился по лицензии Mazda, он развивает 128 л.с.
Лучше всего для него подходят 2 модели свечей.
DENSO 3121 K20PRU11
Описание. Модель с никелевыми центральным (толщиной 2,5 мм) и 1-м боковым электродами.
Зазор между ними составляет 1,1 мм с U-образным пазом, обеспечивающим распространение искры в большом объеме.
Степень калильности 20, что соответствует 6 у НГК. Нарезка длиной 19 мм, стандарта М14, используется шестигранник на 16.
Благодаря U-образному пазу пламя распространяется в большом объеме, топливо сгорает лучше, двигатель работает мягче, дольше сохраняя свой ресурс. Сам паз находится на заземляющем электроде.
Срок службы. Пробег обеспечивают стандартный в 15-20 тыс. километров.
Плюсы DENSO 3121 K20PRU11
- Экономят топливо.
- Снижаю вредные выбросы.
- Хорошо подавляют помехи.
- Дешевые.
- Мягко работает двигатель.
Минусы DENSO 3121 K20PRU11
- Не обнаружено.
Bosch FR7DC+ (0 242 235 666)
Описание. Довольно интересная свеча от Бош. Центральный электрод 1 сечением 2,7 мм с иттриевым наконечником.
Заземляющий электрод 1, он никелевый с напылением иттрия. Искровой промежуток 0,9 мм.
Величина калильности 7, что соответствует 6 у НГК. Стандарт нарезки М14, ее длина 19 мм, свечи рассчитаны на головку 16 мм.
Вариант бюджетный, свеча стоит не дороже фирменной никелевой.
Основной недостаток модели – она не любит бензин плохого качества, поэтому ставьте ее на двигатель, только если полностью уверены в том, что заливаете качественное топливо.
Срок службы. При этом обеспечивается эксплуатация в интервале 40-50 тысяч км, что довольно неплохо.
Плюсы Bosch FR7DC+ (0 242 235 666)
- Недорогие.
- Неплохой ресурс.
- Устойчивы к искровым повреждениям.
Минусы Bosch FR7DC+ (0 242 235 666)
- Не любят низкокачественный бензин.