Редактирование баланса белого – это сверхспособность
Камеры сталкиваются с различными типами освещения, и им приходится догадываться о том, что на снимке белого цвета. Вы можете сделать кадр с прекрасной снежной сценой в Рождество, и обнаружить, что на снимке снег будет синим или жёлтым. Вашу камеру сбивает с толку голубой отсвет неба на белом снегу, или оранжевое свечение заката. Если вы делаете фото при помощи приложения Camera, баланс белого встраивается в снимок, и поменять его нельзя. Вы можете поменять все цвета, настраивая оттенок или тон [tint/hue], но не можете просто постфактум назначить баланс белого. В файлах RAW это сделать можно, и это даёт вам способность делать выразительные снимки с абсолютно разным настроением:
Или использовать очень творческий подход к цвету и цветовому балансу, создавая кадры, отлично вписывающиеся в сабреддит /r/outrun[посвящён ретрофутуристской эстетике 80-х с неоновыми огнями и хромом / прим. перев.]:
Чем больше камеры самостоятельно редактируют для нас снимки, тем чаще хочется отказаться от навязанной камерой эстетики и взять всё в свои руки. Ведь фотография, в конце концов, это искусство!
Смартфон умеет распознавать только живые объекты
iPhone 11 весьма похож на iPhone XR, причём не только внешне, но и по функционалу — отличий между смартфонами крайне мало. Одной из фишек новинки, разнящей её и предшественника, стала возможность делать портретные снимки не только людей, но и животных — всё благодаря наличию дополнительной камеры, которая помогает смартфону определять «глубину» объектов. Многие, в том числе и я, предположили, что камера сможет делать портреты не только животных, но и любых объектов — к сожалению, чуда нет, и iPhone 11 неправильно размывает фотографии неодушевлённых вещей практически во всех случаях. Приписать это к минусам смартфона, по сути, нельзя, поскольку Apple и не заявляла о таком функционале (официально смартфон способен размывать только людей и «мордахи домашних любимцев»), но к списку возможностей, которых не хватает гаджету, — вполне.
Инновационный режим Deep Fusion. С ним что?
Важной фишкой камер iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max должен стать новый режим съемки Deep Fusion. «Должен» потому что режим пока не появился на смартфонах
Попробовать его можно только установив бета-версию iOS 13.2. Это я, разумеется, сделал, чтобы оценить возможности уникального режима съемки.
Тут нужно рассказать, что за режим такой. При съемке в режиме Deep Fusion выполняется попиксельная обработка снимка. За счет этого выполняется оптимизация текстур, повышение детализации и регулировка уровня шума. Как итог, снимки в режиме Deep Fusion в помещении или в условиях средней освещенности получаются лучше, чем без него. Такое официальное описание функции приводит Apple.
На деле, похоже, в бета-версии iOS 13.2 режим пока не работает. Вот два примера. Изучал снимки попиксельно, разницы не увидел в принципе.
В Deep Fusion (слева) и в обычном режиме (справа)
В Deep Fusion (слева) и в обычном режиме (справа)
Но никаких скоропостижных выводов не делаю. Пока считаю, что проблема заключается в бета-версии прошивки. Функция попросту может работать неправильно, либо вообще не работать (похоже на это). Собственно, из-за этого прямо сейчас оценить потенциально главное нововведение камер новых iPhone нельзя. Буду ждать выхода финальной версии iOS 13.2, тогда все и станет понятно.
Запись видео на iPhone 11 Pro. Примеры видео
Примечание: все видеоролики доступны с разрешением 4K с частотой 60 кадров в секунду.
Утренняя видеосъемка на iPhone 11 Pro
Как писал ранее, тестировал камеру даже ранним утром. Недостаток освещенности никак не сказывается на качестве видеосъемки
Обратите внимание на сэмпл выше. Детализация, цветопередача и плавность движения камеры, — все это на отличном уровне
Дневная видеосъемка на iPhone 11 Pro
Небольшой сэмпл, который наглядно демонстрирует возможности по съемке iPhone 11 Pro днем при недостаточном естественном освещении. На видео не проявляется никаких дефектов.
Зум, сперва оптический, а после цифровой, отрабатывает отлично. Камера практически не дрожит при приближении
Тут важно отметить, что снимал все с рук. Со штативом должно быть лучше
Вот этот сэмпл мне нравится больше всего. Он явно показывает, как камера iPhone 11 Pro снимает множество небольших объектов раскинутых по всему кадру. И все это в движении.
Сэмпл демонстрирует, как iPhone 11 Pro записывает множество движущихся объектов в одном кадре. Видимых проблем нет.
Ночная видеосъемка на iPhone 11 Pro
У ночной съемки на iPhone 11 Pro те же проблемы, что и у предшествующих моделей. Работа шумодава видна довольно сильно. Да, технологии пока не позволяют полностью исключить дефекты. Но нужен прогресс. Будем ждать в iPhone 12.
И еще два сэмпла с тем же смыслом. С искусственным освещением ночью получаются нормальные видео. Но улучшений может быть много.
Гибкость в редактировании
Сохраняя картинку в JPEG или HEIC, алгоритм выбрасывает большой объём полезных для редактирования данных. Работа со светлыми и тёмными областями иногда обнаруживает странные участки и грани объектов:
Иногда при восстановлении подсвеченных участков небо выглядит странно; а дополнительные данные, содержащиеся в файле RAW, позволяют сделать естественно выглядящие градиенты:
Сейчас RAW-файлы у iPhone 11 склоняются к яркой и плоской картинке. И несмотря на этот, казалось бы, передержанный вид, агрессивное занижение экспозиции не выдаёт никаких новых деталей, которые могли бы быть потеряны в подсвеченных областях:
Для профессионалов привожу начальное состояние уровней:
Не нужен никакой HDR. Красивое и плавное уменьшение подсвеченных областей.
JPEG или HEIC со сходной экспозицией может выглядеть примерно так же при использовании Smart HDR, но менее гибок при редактировании.
[править] 2017 год
iPhone 8 и iPhone 8 Plus
Главным нововведением в дизайне iPhone стала задняя панель, изготовленная из стекла, что позволило производителю отказаться от размещения на ней видимых пластиковых вставок для антенн и добавить поддержку беспроводной зарядки. Данные модели получили процессор, заточенный на работу с дополненной реальностью, при этом задачи по отработке графики и отслеживанию окружающей действительности выполняются отдельно.
iPhone X
Щелчок при нажатии на экран
iPhone X кардинально отличается от своих предшественников. В нем отсутствует кнопка «Home», которая была заменена виртуальным аналогом в виде тонкой полоски. Стала возможна разблокировка телефона с помощью лица. Корпус вытянулся в своих размерах до соотношения 18:9 и получил защиту от пыли и воды, то есть, его можно погружать в воду на глубину до 1,5 метров. Пользователи обнаружили у iPhone X новый недостаток: щелчок при нажатии на экран смартфона.
Кинематографический стиль
Этот эффект стал своего рода портретным режимом для видео. Так его именуют зарубежные СМИ и блогеры, так назову и я. И я также соглашусь с мнением, что пока он работает ещё не очень хорошо: границы размытия слишком явные, лицо будто бы вырезано откуда-то, а с волосами происходит какой-то ужас.
Иногда всё-таки выходит очень достойная картинка. Однако получается она только с людьми, у которых прижаты и не пушатся волосы.
«Киноэффект» работает на трёх камерах: широкоугольной, телевике и фронтальной. Ультраширик не при делах.
Из достоинств отмечу, что смена точки фокусировки происходит очень плавно, прямо-таки по-киношному. Хотя иногда хотелось бы настройку быстроты её смены.
Многих смущает, что максимальное качество — 1080p, а количество кадров — 30. Не могу не согласиться с этими смущениями. Вероятно, в следующем году разрешение станет больше.
Портретная съемка на iPhone 11 Pro. Примеры фото
Режим «Портрет» в новых iPhone стал лучше вместе с «телевиком». Он захватывает больше света, благодаря чему выдает более яркие и детализированные снимки с отличной резкостью и лучше отделяет объект съемки от фона в портретном режиме. Вот, какие портретные снимки получаются на iPhone 11 Pro.
Портретный режим хорошо справился со сложным фоном со множеством разнообразных объектов. Фон отлично размыт, объект съемки (девушка) почти без проблем отделен. Заметные проблемы только с волосами.
Когда фон попроще, то и результат близкий к идеальному. Обработка прошла без проблем по всему кадру, в том числе на волосах.
Сравнение камер iPhone 11 и камер флагманских смартфонов других брендов
Сразу же после анонса появилось много обзоров, в которых сравнивались камеры новых айфонов и лучших флагманов ведущих брендов. Объективно сравнивать камеры сложно — уж очень они разные, к тому каждый кадр зависит от множества факторов, на которые нередко невозможно повлиять. Эксперты сошлись в том, что основное отличие камер iPhone 11 от конкурентов — тесная связка аппаратного и программного обеспечения. Улучшенная функция Smart HDR позволяет получать снимки, максимально приближенные к исходной картинке, не используя при этом никаких улучшений. Высоко оценили эксперты и ночной режим камеры. При сравнении с камерами топовых смартфонов других брендов он отлично показал себя в условиях недостаточного освещения. Цветопередача и экспозиция в ночном режиме у iPhone 11 едва ли не лучшая в своем ценовом сегменте.
Эксперты отдельно отметили одинаковую цветопередачу на разных модулях iPhone 11. При переключении между ними переход незаметен, будто работает один объектив.
При сравнении iPhone 11 и Huawei P30 Pro первый немного лучше показал себя при съемке в ночном режиме: айфон не пересвечивал картинку, оставлял чуть более различимым фон и лучше справлялся со съемкой неоновых вывесок. Что касается ультраширокоугольного объектива, то здесь преимущество на стороне Huawei P30 Pro. У iPhone 11 ультриширик не поддерживает ночной режим и вообще плохо улавливает свет. Что касается дневной съемки, то разница между камерами практически незаметна — у P30 Pro цвета чуть более яркие, а у iPhone 11 они ближе к естественному изображению.
А вот здесь можно посмотреть сравнение камер OnePlus 7T, Apple iPhone 11 и Samsung Galaxy S10.
Что в итоге — разница между iPhone 11 и флагманскими смартфонами настолько мала, что рядовой пользователь ее попросту не заметит.
Постобработка и сверхширокоугольные объективы
Мы уже упоминали, что расстроены невозможностью получить файл RAW от объективов с сверхширокоугольным углом зрения. Возможно, это исправить обновление ПО. На следующем фото вы можете видеть, как все детали по большей части размыты:
Сверхширокоугольные объективы – самые медленные из трёх задних объективов, поэтому им приходится использовать большее значение ISO. Если вы хотите увидеть результат их работы в реальном времени, покрутите это новое модное колёсико зума из приложенияи Camera сразу после начала заката. Как только вы опуститесь ниже значения 0,9х, вы начнёте замечать, как текстура, допустим, вашего ковра исчезает.
С уменьшением количества света результат работы сверхширокоугольных объективов делается очень размытым и выдаёт много артефактов уменьшения шума У УШЛ есть одна уникальная трудность: хроматические аберрации, или говоря простым языком, фиолетовые края. У телеобъектива эта проблема ощущается меньше, но мы можем наблюдать её в его RAW
Обратите внимание на немного заметные розово-фиолетовые края листьев на этом снимке, сделанном в ботаническом саду Гонконга против солнечного света:
К этому привычны фотографы, снимающие «быстрыми объективами» (с большой апертурой; в диапазоне от f/2.0 до f/0.95, причём чем меньше число, тем больше апертура). Чем больше света впускает объектив, тем сильнее вероятность того, что она пострадает от этого эффекта. К счастью в приложениях типа Lightroom можно убирать такие края. А теперь автоматическая постобработка от Apple бережёт снимки от этой хроматической аберрации.
Результат выглядит гораздо лучше после быстрого применения магии Apple Если у вас будет пример RAW, сделанного на сверхширокоугольные объективы, мне бы хотелось посмотреть на него без коррекции. Везде, от искажений «рыбий глаз» до краевых эффектов, я хочу видеть (уродливую) правду.
[править] 2008 год: вторая модель, iPhone 3G
Айфон 3G
Спустя год после начала массовых продаж первой модели Айфона в США, компания Apple произвела релиз новой модели айфона (который в обиходе получил название второго Айфона) — iPhone 3G. Он прошел 10 июня 2008 года и прошел также в городе Сан-Франциско (как и релиз первой модели Айфона). Широкие продажи Айфона нового поколения начались в США 11 июля 2008 года, уже спустя месяц после официального пресс-релиза (в отличие от первой модели, когда от времени пресс-релиза и до момента широких продаж прошло без малого полгода времени).
Новая модель Айфона получает экран, аналогичный первой модели: это сенсорный экран LCD TFT со светодиодной подсветкой с диагональю 3,5 дюйма, разрешением 320×480. Был использован менее мощный встроенный литий-полимерный аккумулятор 3,7 В, 1150 мА•ч (вместо 1400 в первой модели) — при этом за счет улучшения производительности время работы от аккумулятора, напротив, возросло. Также телефон был оборудован камерой 2 мегапикселя, как и первая модель. В отличие от iPhone 1 новая модель вышла только в компоновке 8 и 16 ГБ флеш-памяти (не было представлено модели на 4 ГБ). Процессор имел частоту 600 мегагерц. Оперативная память не подверглась изменением и составила те же 128 МБ. Модель вышла с iOS версии 4.2.1 (более обновленной и стабильной по сравнению с первыми версиями). Важным новшеством новой модели стало наличие в ней стандарта 3G, который позволил пользоваться быстрым Интернетом. Новшествами стали компас и функция копипаста (в первой модели были скриншоты).
Фотографии ночью
Перейдите к ночной фотографии, раздел, в котором я уже предвижу, что ты найдешь много отличий Именно между iPhone X и iPhone 13 Pro Max произошла революция, которую Apple произвела в ночном режиме фотосъемки на вашем смартфоне, включая ночной режим и сканер LiDAR которые вместе дают поистине прекрасные фотографии. Кроме того, в этом разделе мы хотели сделать снимки в разное время дня, чтобы вы также могли оценить, как он себя ведет, когда свет не полностью пропал, но его очень мало. Посмотрим на результаты.
Телеобъектив
Опять же, основное отличие телеобъектива изначально заключается в том, что фокусное расстояние предоставляется одним устройством и другим, будучи x2 в iPhone X и x3 в iPhone 13 Pro Max. Однако дифференциальная точка наличие ночного режима на iPhone 13 Pro Max, чего вы не сможете найти на iPhone X.
Как видите, с телеобъективом и в условиях недостаточного освещения, например в сумерках, результаты не слишком сильно отличаются Это вызвано небольшой разницей в открывании обоих объективов и тем, что ночной режим еще не вступил в силу. присутствия. Однако когда дело доходит до работы нет цвета между тем, что вы можете делать с одним устройством и другим .
Широкоугольный объектив
Широкоугольный объектив, как мы уже комментировали ранее основной объектив обоих устройств , а также два, которые в соответствующих устройствах имеют большую диафрагму, поэтому их нужно использовать всякий раз, когда вы хотите получить более четкое изображение без использования ночного режима. Посмотрим на результаты.
Как видите, разница, хотя и небольшая, в открытии обоих устройств имеет значение на первом изображении, где в iPhone 13 Pro Max гораздо больше деталей а также гораздо лучше интерпретируемое изображение. С другой стороны, когда в игру вступает ночной режим, результаты говорят сами за себя.
Ультра широкоугольный объектив
С iPhone 13 Pro Max у вас есть не только возможность делать невероятные фотографии с помощью сверхширокоугольного объектива, но также его можно использовать вместе с ночным режимом. Кроме того, благодаря улучшение диафрагмы что этот объектив пострадал в iPhone 13 Pro Max, его гораздо удобнее использовать в то время дня, когда еще нет необходимости использовать ночной режим.
Результаты, которые он предлагает, просто фантастические, даже без использования ночного режима. , он способен идеально передать цвет неба, а также идеально интерпретировать существующий свет. Однако, когда в игру вступает ночной режим, результаты снова впечатляют.
Фронтальная камера
Ранее мы прокомментировали вам разница в мегапикселях которые существуют между фронтальными камерами iPhone X и iPhone 13 Pro Max, и эта разница действительно очевидна, если мы делаем снимки при слабом освещении. Обе линзы имеют диафрагма f / 2.2 , который, безусловно, можно улучшить, но в этом случае iPhone 13 Pro Max имеет то преимущество, что у него также есть ночной режим на передней камере. Вот результаты.
Как вы можете увидеть результаты явно разные , эволюция действительно велика, как на уровне освещенности изображения, так и на уровне детализации и цвета. Без сомнения, iPhone X дает очень плохие результаты, которые выделяются по сравнению с качеством, предлагаемым iPhone 13 Pro Max с его фронтальной камерой.
Модный портрет
В ночном разделе портретного режима мы должны добавить больше дифференциальной точки, чем мы говорили ранее, и это то, что iPhone 13 Pro Max также есть возможность использование ночного режима для фотосъемки в портретном режиме , то, что будет выделять изображения, сделанные с помощью этого устройства. Вы можете проверить это ниже.
Реальность такова, что мы мало что можем прокомментировать результаты, когда вы их увидите. Нет цвета между фотографиями, которые сравнивают iPhone 13 Pro Max с iPhone X, и показывает эволюцию, которую компания из Купертино осуществила на уровне фотографии на iPhone за последние годы.
Сравнение камер
Так как угол обзора у двух смартфонов сильно отличается: оригинальный iPhone имеет фокусное расстояние 37 мм, а у iPhone 13 Pro Max эквивалент 26 мм — это означает что на новый смартфон с одного и того же кадра поместится существенно большее окружения.
Положительным моментом фотографий, сделанных на оригинальный iPhone будет то, что вы всегда можете понять, что находится на фотографии. Что бы вы не фотографировали — это будет выглядеть, как будто вы вернулись в те самые старые добрые времена с теплым ламповым оттенком безмятежности.
Да, детализация хромает. Примечательно, что при хорошем дневном освещении первый смартфон Apple выдает снимки без большой потери деталей, тем не менее, фотографии выглядят немного нечеткими, почти как на пленочный фотоаппарат.
iPhone 13 Pro Max потрясающе передает детали, отлично работает со светом и цветом, но лично у меня не поворачивается язык назвать снимки с первого iPhone плохими.
Как и у любого технически устаревшего устройства, у iPhone 2g наблюдается все те же проблемы: либо света слишком много, либо света слишком мало. Если сегодня вы можете просто достать iPhone из кармана, без проблем сфотографировать практически, что угодно, практически в любых условиях получится идеальный кадр, то раньше нужно было еще прикинуть, что к чему, иначе был шанс снять что-то не очень внятно.
Плюс из-за отсутствия автоматической или ручной фокусировки, которая появилась только в iPhone 3GS, не всегда удается четко сфотографировать именно то, что требуется, а не окружающие предметы. И конечно никакой стабилизацией — телефон лучше стараться держать неподвижно, иначе на выходе будет «размытое мыло».
При искусственном освещении, если его достаточно, результат вполне типичный для своего времени. Зато вы всегда можете понять что находится на фото.
Но в условиях плохого освещения сенсоры и алгоритмы iPhone 13 Pro Max показывают все свое преимущество и то, над чем собственно работали инженеры и разработчики все это время.
В вечернее время суток или при наличии большого числа ярких деталей от фотографий на старые модели iPhone лучше отказаться — получится все очень плохо. Однако в некоторых случаях все тот же теплый ламповый эффект спасает саму идею снимка.
В отличие от iPhone 5, в котором некоторые детали и цвета можно подтянуть в графических редакторах, фотографии с оригинального iPhone это не спасет.
Рассматривая старые фотографии, сделанный на первый iPhone, отмечу что в Купертино с каждой новой прошивкой все-таки улучшали алгоритмы обработки снимков, так как выглядят они немного лучше.
Сегодня найти живой рабочий вариант оригинального iPhone достаточно сложно, а за варианты в идеальном состоянии просят столько же денег, как и за актуальную модель, что само собой не особо имеет смысла. Но если у вас где-то завалялся аналогичный смартфон, то советую его зарядить и сделать несколько фотографий или вспомнить, как это было когда-то давно в 2007 году.