12 вопросов об октябрьской революции

1930-е

В это десятилетие тема Гражданской войны в кинематографе всё так же популярна. Только эстетика историко-революционных фильмов меняется, и авангардное кино с его интеллектуальным монтажом и символизмом уходит с главной сцены. Теперь у революции есть конкретные исторические персонажи, а народ становится фоном их подвигов. Появляются образы представителей всех классов: рабочий Максим (трилогия о Максиме), крестьянин и солдат Иван Шадрин («Человек с ружьём»), интеллигенты Полежаев и Бочаров («Депутат Балтики»), красноармейцы («Чапаев»). Во второй половине 1930-х создаётся образ героя новой эпохи, приобретённой киноискусством — возникает «Лениниана» (фильмы о Ленине: «Ленин в октябре», «Ленин в 1918»).

Со временем происходит и усложнение характеров героев. В фильмах отражается их активная деятельность и неоценимый вклад в революционное движение — советские граждане должны знать своих героев. Тогда же появляется образ врага: хитрые, жестокие и мстительные белые противопоставляются добрым и отважным красным.

Ссылки

Другой лагерь

Организации  Ведущие антироссийскую деятельность организации • Очерняющие Россию организации • Несистемная оппозиция • Белая лента • Pussy Riot • Transparency International • Поравалитики • Стопфейк • Национальный фонд демократии • Yale World Fellows
Идеология  Мифы о России • Поддельные цитаты о России • Русофобия • Идеология содомии • Радикальный феминизм • Креативный класс • Подростковая оппозиционность • Цитаты о либералах • Оранжевый цитатник • Либеральная демагогия
Методы  Инфовойна против России • Цветные революции • Революции и перевороты • Иностранное вмешательство • Сепаратизм • Дегуманизация
Провалы  Провалы несистемной оппозиции • Дело Ив Роше‎ • Болотное дело • Дело Удальцова
См. также  Политический словарик • Креативный разговорник • Памятка оппозиционеру

Телевизоры Samsung Neo QLED 2021 отличия

В данное сравнение мы не включаем дизайнерские модели Samsung The Frame, The Serif, The Sero, а также Terrace. Мы рассмотрим серии Samsung TV QN900A, QN800A, QN95A / QN94A, QN90A / QN91A / QN92A / QN93A, QN85A / QN87A. Все ТВ Neo QLED 2021 года от Samsung имеют 100-процентный цветовой охват. Все поддерживают стандарты высокого динамического диапазона HLG и HDR10+.

Все Нео Кулед имеют технологию Q-Symphony, синхронизирующую динамики ТВ и саундбара. Все поддерживают SpaceFit Sound – технологию, адаптирующую звук под ваше помещение, а также AVA – активный усилитель голоса. Базируются Самсунг Neo QLED на ОС Tizen 6.0 с голосовыми помощниками Alexa, Bixby и Google Assistant.

Опция Motion Xcelerator Turbo+ усиливает чёткость движения во всех моделях Самсунг Нео Кулед. Одинаковым для всех является и использование пульта ДУ Solar Remote с аккумулятором, подзаряжаемым светом. Все остальные параметры и опции имеют разницу в цифровых показателях. Эти различия Neo QLED мы сейчас и выявим.

Разрешение и тип панели

Две старшие серии в линейке Neo QLED Samsung QN900A и QN800A имеют разрешение 8К, т.е. 7680 × 4320 пикселей. Оставшиеся телевизоры имеют разрешение 4К Ultra HD, т.е. 3840 х 2160 пикселей. Панели всех рассматриваемых телевизоров имеют чистую 10-битную глубину цвета. В основе всех серий лежит матрица VA, которая в сравнении с IPS обеспечивает высокую контрастность. В серии QN85A, напротив, применена матрица ADS, являющаяся подвидом IPS. Это главное отличие Neo QLED 8 серии.

Процессор

Телевизоры Neo QLED поддерживают технологию Quantum Matrix. Для работы с почти в 40 раз увеличившимся количеством светодиодов подсветки нужна высочайшая точность управления светодиодами Quantum Mini. Поэтому в линейке NeoQLED используются новые процессоры Samsung Neo Quantum 8K и Neo Quantum 4K. Готовый результат – яркая насыщенная картинка.

Звук

Разница Samsung Neo QLED в области аудио касается технологии OTS и звуковой мощности. OTS – звук, следящий за объектами, это запатентованная аудиотехнология Samsung. Она передаёт объектно-ориентированный звук, который движется синхронно с действием на экране.

Точность реализации зависит от количества динамиков телевизора. В телевизорах серии QN900A используется версия OTS+ Pro. Серии QN800A, QN95A, QN90A и их ответвления используют OTS+. В QN85A задействована просто версия OTS.

Подключения

Относительно подключений у Neo QLED TV 2021 всё так же, как и у телевизоров QLED 2020 года. Отличия между сериями Neo QLED 2021 заключаются в использовании либо «невидимого» подключения через модуль One Connect, либо «видимых» физических портов. Причём, Invisible One Connection поддерживается в сериях QN900A и QN95A, но может оказаться и в серии QN800A в зависимости от региона.

Сравнение Neo QLED. Таблица

QN900A QN800A QN95A / QN94A QN90A / QN91A / QN92A / QN93A QN85A / QN87A
Диагональ 85, 75, 65 85, 75, 65 82, 75, 65, 55, 50 85, 75, 65, 55, 50 85, 75, 65, 55
Разрешение 8K 8K 4K 4K 4K
Процессор Neo Quantum 8K Neo Quantum 8K Neo Quantum 4K Neo Quantum 4K Neo Quantum 4K
Индекс качества 4900 4800 4600 4500 4300
Подсветка Quantum Matrix Pro Quantum Matrix Pro Quantum Matrix Quantum Matrix Quantum Matrix
HDR Quantum HDR 64X Quantum HDR 32X Quantum HDR 32X Quantum HDR 32X Quantum HDR 24X
Multi View 4 экрана 4 экрана 2 экрана 2 экрана 2 экрана
Звук за объектом OTS+ Pro OTS+ OTS+ OTS+ OTS
Звуковая схема 6.2.2 4.2.2 4.2.2 4.2 2.2
Мощность звука 80 Вт 70 Вт 70 Вт 60 Вт 60 Вт
Модуль One Connect Да, Y21 8K Нет Да, Y21 4K / Нет Нет Нет
Порты USB 3 3 3 2 2

Самые важные различия между сериями телевизоров QLED Самсунг Нео мы указали. Теми различиями, что затронуть не посчитали нужным, мы дополним таблицу отличий. Имея перед глазами все характеристики, сведённые воедино, выбор телевизора сделать будет легче.

Временное правительство — от кризиса к краху

История Временного правительства — словно неудержимый забег от триумфа идеи свободы к «падению и позору России» (по выражению В. Д. Набокова). Обречённые министры с марта по октябрь 1917 года шли от кризиса к кризису. Пока существовало самодержавие, составлявших Временное правительство политиков объединяла по меньшей мере одна идея — свергнуть тиранию. Когда Николай II наконец отрёкся от престола, в считанные недели обнаружилось, что российские партии договориться в отсутствии общего противника не могут.

Россия готовилась к освобождению почти два столетия, но теперь уникальный исторический шанс ускользал от неё. Бесконечные дискуссии, заседания и склоки не дали правительству решить ни одной из самых насущных проблем русской жизни. Вопрос о земле оставался открытым, вопрос о мире даже и не ставился всерьёз — ещё весной министр иностранных дел П. Н. Милюков подтвердил курс России на «войну до победного конца». Даже «первая любовь революции» Керенский (министр, а затем председатель правительства) терял популярность из-за уговоров воевать и летнего наступления русской армии. Вопросом о власти также не успели заняться: Керенский осмелился лишь объявить Россию республикой в обход Учредительного собрания, выборы в которое, как и само собрание, всё откладывались.

Однако время работало против правительства и на радикализацию общества. Социальная база умеренных политиков стремительно сужалась. Росло число сторонников реставрации и ещё сильнее — большевиков и эсеров. РСДРП (б) с апреля по октябрь выросла с 80 до более 200 тыс. человек. Партийные газеты к осени расходились огромными тиражами в почти 1,5 млн экземпляров в неделю. Большевизировались солдаты петроградского гарнизона и моряки Балтийского флота.

Самое худшее — Керенский больше боялся угрозы «справа», чем «слева» и после провального июльского путча не воспринимал Ленина всерьёз. За несколько дней до 7 ноября он столкнулся с В. Д. Набоковым, который так описал ту беседу: «За четыре-пять дней до октябрьского большевистского восстания, в одно из наших свиданий в Зимнем дворце, я его прямо спросил, как он относится к возможности большевистского выступления, о котором тогда все говорили. «Я был бы готов отслужить молебен, чтобы такое выступление произошло» — ответил он мне. «А уверены ли Вы, что сможете с ним справиться?» «У меня больше сил, чем нужно. Они будут раздавлены окончательно».

Реальная политическая ситуация ускользнула от Керенского. Петроградский и Московский Советы поддержали резолюцию большевиков о необходимости взять власть в руки Советов. Вскоре РСДРП (б) получила в этих Советах большинство. Ленин начал призывать своих сторонников к вооружённому восстанию. Многие не хотели рисковать, ведь позиция набирающей влияние партии гораздо лучше перспективы поражения и ареста. Но за три недели Ленину удалось убедить их, что правительство к борьбе не готово. 10 октября ЦК принял решение о мятеже. Против проголосовали лишь двое: Л. Б. Каменев и Г. Е. Зиновьев, которым напоминали это потом так, что, должно быть, они прокляли тот день.


10 октября 1917 года: Ленин убеждает начать восстание. (rotfront.su)

Петросовет сформировал ВРК (военно-революционный комитет) — боевую организацию, которую возглавил ненадолго П. Е. Лазимир, а затем Н. И. Подвойский. Большевиков поддержали левые эсеры. Большую роль в работе ВРК сыграли Ленин и Троцкий.

Во Временном правительстве знали об угрозе путча. В середине октября можно было легко обезопаситься при помощи генерала Алексеева — в Петрограде насчитывалось около 15 тыс. офицеров, 5 тыс. из которых он предлагал за 1−2 суток привлечь к охране правительства (такой охране действительно можно было доверять). Однако тогда Керенский отказался. Верные войска с фронта вызвали слишком поздно, а в самом городе министры начали принимать какие-то меры лишь 6 ноября. Зимний дворец стоял беззащитный.

«Чапаев»

Фильм «Чапаев» 1935 года открыл первый кинофестиваль в Москве, где председателем жюри был сам Сергей Эйзенштейн. Ленту о легендарном начдиве Красной армии сняли режиссёры братья Васильевы. Фильм понравился всем. Он выиграл гран-при на Всемирной Парижской выставке в 1937 году и бронзовую медаль на VII кинофестивале в Венеции в 1946-м. А авторы были удостоены Сталинской премии I степени.


Плакат фильма «Чапаев». (wikipedia.org)

По сюжету, Василию Чапаеву, командиру 25-ой дивизии Красной армии, предстоит сражение с частями белогвардейцев. Их возглавляет опытный полковник Бороздин. Партия присылает на помощь Чапаеву Дмитрия Фурманова, молодого, но образованного и умного комиссара, чьи мемуары впоследствии легли в основу фильма.

Samsung Q8C заставит снова влюбиться в кино


Новые стандарты видео буквально заставляют менять телевизоры и мониторы. Разница между 4K HDR и Full HD не просто заметна – это 2 разных картины. Больше деталей, цветов, динамики – больше эмоций, сопереживания, ощущений.

Пока этот стандарт не завоевал рынок. Снято не так много фильмов, а смотреть их можно только на нескольких ресурсах, или с дисков.


Но за HDR – будущее. Без поддержки HDR телевизор уже не нужен.

Лучшим для просмотра такого контента станет Samsung Q8C благодаря действительно удобной системе и парящему экрану. Все это здорово улучшает ощущения, заставляя забыть о существовании самого телевизора.


Дорого? Дешевле в классе не найти. Стоит просто увидеть, и все вопросы отпадут сами собой.

(1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)

Домашний кинотеатр в едином тонком корпусе


Качественной картинке — качественный звук. В тонкий корпус Samsung Q8C разработчики умудрились вписать полноценную аудиосистему стандарта 4.2 (хотя не очень понятна конструкция низкочастотников — активная или пассивная). Как им это удалось — для меня загадка. Еще большей загадкой остается мощность в 60 Вт (суммарно, в пике). Габариты телевизора говорят о том, что динамики должны быть крошечные. Более того, система не имитирует, а воспроизводит на самом деле многоканальный, объемный звук с поддержкой Dolby Digital. И доводит его до слушателя так, как отдельные колонки, разбросанные по комнате.


Как по качеству, так и по громкости звука встроенные колонки Samsung Q8C легко обходят интегрированные системы (саундбары) самой компании, да и большинства сторонних производителей. Заменять их стоит только на напольные системы. И, если уж об этом зашла речь — совсем другого класса. Но они будут сравнимы со стоимостью ТВ.

Разнообразные полочники, которые нашлись в редакции, могут составить определенную конкуренцию встроенному звуку Samsung Q8C. Но — они проигрывают по внешнему виду. Зачем городить огород, если телевизор предлагает готовый объемный звук высокого качества? Даже для того, чтобы сравниться с ней, придется долго потеть над проектированием.

Как работает Samsung Neo QLED?

Как и QNED от LG, Neo QLED от Samsung — это технология мини-светодиодной подсветки. «Q’ в QLED также означает квант. С Neo QLED от Samsung это связано с его технологией Квантовой матрицы и оптимизирующим изображение квантовым процессором Neo. Название определенно сбивает с толку. Samsung использует слой квантовых точек для улучшения цвета, обещая 100% воспроизведение цветового пространства DCI-P3. 

Отличительной особенностью технологии Samsung, как и LG, являются уменьшенные светодиоды подсветки. Samsung уменьшила свою mini-LED подсветку до 1/40 своей прежней высоты, что позволяет значительно увеличить насыщенность картинки.

Технология квантовой матрицы Samsung может похвастаться высокоточным затемнением, улучшенным локальным разделением мощности и новой опцией Black Detail Boost для извлечения большего количества детализации из темных областей.

Между тем, Квантовый процессор Neo предлагает 16 различных моделей нейронных сетей, обученных масштабированию контента. Это должно помочь максимально использовать разрешения телевизора 4K и 8K, даже при просмотре контента с более низким разрешением.

Другие функции процессора Neo QLED включают в себя 12-битные шаги регулировки яркости светодиодов для локального затемнения, хотя это и не означает, что панель поддерживает 12-битный HDR-контент.

Телевизоры Samsung Nano QLED также будут иметь частоту обновления 120 Гц и поддержку Nvidia G-Sync для соответствия частоте кадров во время игры.

Первые Neo OLED телевизоры будут доступны в 110-дюймовых, 99-дюймовых и меньших размерах в конце 2021 года. Тем не менее, это, безусловно, не будет основным продуктом компании в ближайшее время.

Neo QLED от Samsung – лучшее качество изображения

По своей сути телевизоры Neo QLED по-прежнему являются ЖК-телевизорами / светодиодными экранами: для создания цвета используется слой жидких кристаллов, подсвеченных сзади светодиодами. Компания Samsung уже обновила свои обычные светодиодные телевизоры в формате QLED – используя дополнительный слой с, так называемыми, «квантовыми точками». Это микроскопические частицы, которые позволяют отображать больше цветов.

Neo QLED – это следующая эволюция телевизоров Samsung QLED.

Новым в Neo QLED является состав подсветки: подсветка в моделях Samsung от QN85A до QN900A состоит из очень маленьких светодиодов, мини-светодиодов. Используются светодиоды меньшего размера, но их значительно больше. И то, что обычно называют «мини-светодиодами», Samsung называет «Neo QLED» в сочетании с квантовыми точками.

Преимущества Neo QLED

  • Neo QLED обеспечивает более насыщенный черный цвет и более высокую контрастность. Причина: маленькие светодиоды позволяют разделить фоновое освещение на значительно большие и меньшие зоны освещения. Положительный эффект: телевизор может гораздо точнее управлять световыми точками. Таким образом, он светит только там, где действительно нужен свет, что увеличивает контраст и уровень черного. Картинка выглядит намного ярче.
  • Меньше неровностей в представлении изображения, так как дисплей может освещаться более равномерно с помощью большего количества светодиодов.
  • Подсветка стала ярче, что также делает ярче картинку. Это полезно для просмотра телевизора в хорошо освещенных помещениях, перед которыми пасуют даже OLED-телевизоры. Яркие моменты HDR, такие как яркое солнце, также отображаются более впечатляюще.
  • Телевизоры Neo QLED могут быть значительно тоньше по сравнению с обычными QLED. Потому что слой мини-светодиодов тоньше, чем у предыдущего поколения светодиодной подсветки.

Недостатки Neo QLED

  • Мини-светодиодные телевизоры не могут сравниться с идеальной по пиксельной подсветкой OLED-телевизоров, даже если они лучше, чем обычные ЖК-телевизоры.
  • Картинка с OLED-телевизоров выглядит лучше, особенно в затемнённых помещениях.
  • Телевизоры Neo QLED столько же дорогие, как и OLED-телевизоры.

Neo QLED это

На телевизионном рынке уже достаточно аббревиатур. Такое обстоятельство иногда вызывает раздражение из-за необходимости постоянно учить новые слова и термины. Тем не менее, телевизоры Samsung Neo QLED 2021 года действительно представляют собой значительные изменения в телевизионных технологиях. Так что, если хотите быть в курсе последних и лучших телевизионных технологий, то придется выучить и это.

Neo QLED — это эволюция существующей технологии Samsung QLED, которая означает «светодиоды на квантовых точках». Другими словами, телевизоры QLED используют фильтр «квантовых точек» для увеличения контрастности и яркости цвета. Все премиальные телевизоры Samsung используют технологию QLED с 2017 года.

Компания переименовала свою линейку SUHD (Super UHD), чтобы предложить сравнение с телевизорами OLED, которые сейчас доминируют на рынке. Однако влияние панели QLED варьируется в зависимости от множества факторов, включая, помимо прочего, используемый процессор, а также эффективность подсветки.

В младших моделях телевизоров QLED используется система боковой подсветки, которая, как следует из названия, освещает панель не полноматричным способом. Такая подсветка позволяет телевизору оставаться несколько тонким, но свет неравномерно распределяется по экрану и поэтому не обеспечивает наилучшего изображения.

В высококачественных телевизорах QLED используется подсветка Direct Full Array, которая пропускает свет через панель и тем самым обеспечивает более точную регулировку яркости. Такая подсветка имеет лучший контраст между светлыми и темными частями экрана. Следовательно, все это имеет решающее значение для эффективных световых эффектов HDR и влияет на общее качество изображения.

Однако даже эти телевизоры различаются по качеству подсветки, в зависимости от доступной пиковой яркости (1000 нит, 2000 нит и т. д.) Также есть разница в количестве «диммируемых зон». В зависимости от этого уровень яркости которых может варьироваться. Большее количество зон означает больший контроль над небольшими и конкретными областями экрана.

Самсунг Neo QLED немного меняет ситуацию. Прямая подсветка заменена на мини-светодиодную подсветку, в которой используются десятки тысяч крошечных светодиодов для более точного управления яркостью. Это не совсем на уровне OLED с индивидуальным управлением пикселями, но это, безусловно, шаг вперед для ЖК-экранов. Итак, Neo QLED это товарный термин, применяемый в телевизорах Samsung, которые имеют подсветку Mini LED.

Что за манифест?

Триер считал, что с 1960-х годов, кино начало терять свою индивидуальность, искусство становилось исключительно буржуазным и в конце концов превратилось в нечто совершенно сухое, «Новая волна» не смогла внести весомые изменения, в итоге антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, а современные технологии лишь ухудшили положение: снимать кино мог практически каждый. Также, по мнению Триера, режиссеры были обманщиками, скрывающими отсутствие настоящей жизни и души фильмов, своеобразной стилистикой и вычурностью.

Чтобы спасти кинематограф, режиссер совместно с Томасом Винтербергом, создал совершенно новое направление, манифест «Догма 95», целью которого являлся отказ от «определенных тенденций» современного кинематографа. Также были выпущены своеобразные 10 заповедей, «Обет целомудрия», которыми должен был руководствоваться каждый режиссер, подписавший манифест. Следование этим законам, по мнению Триера, помогало полностью раскрыть характеры персонажей фильмов, сделать происходящее на экране более жизненным, вернуть утраченные правдоподобность и жизненность кинематографа.

Фото: https://cameralabs.org/aeon/lars-fon-trier/foto/20406-stsenarist-lars-fon-trier-i-rezhissjor-tomas-vinterberg-na-sjomkakh-filma-dorogaya-vendi-2005

Фильмы «Догмы 95» должны были напоминать скорее любительские съемки. Кроме ручной камеры почти никакой техники в производстве лент не использовалось. Не было ни сложного монтажа, ни профессионального освещения, звук не перезаписывался. Помимо технических запретов манифеста, были ограничения внутреннего содержания картины. Например, нельзя было снимать ни про прошлое, ни про будущее, время действия должно было совпадать со временем съемок фильма. Творческие приемы также были неприемлемы. Имя режиссера, дабы тот не возгордился, не упоминалось в титрах.

Выходит, что режиссер предлагал принять своеобразный пост. Отречься от соблазна использования новейших технологий ради достижения максимальной правдоподобности лент. Строгое соблюдение всех заповедей могло помочь кинематографу вновь ожить. Но случилась ли революция?

Краденые галоши и штаны по ордеру

Продовольственный и товарный кризис в Российской империи начался еще во время Первой мировой. Промышленность перешла на военные рельсы, а значит, всем было уже не до платьев и костюмов. Западные страны, чуть оправившись от грома пушек и газовых атак, с ходу окунулись в ревущие 20-е, но Россию ждали и другие потрясения — революция и Гражданская война. Магазины закрылись, сообщение с Европой нарушилось, модных журналов было не достать.

Из-за проблем с продовольствием и транспортом снабжение революционного Петрограда было ограничено. Власть ввела паек по классам, причем в самые голодные периоды буржуазии и лицам свободных профессий (писателям, художникам, журналистам) не доставалось вообще ничего. Приходилось менять на еду имущество и драгоценности.

Несмотря на то, что доктрина военного коммунизма предполагала запрет любых видов предпринимательства, на деле происходило обратное. «У нас нет промышленности, но зато невероятно развилась торговля», — писала Надежда Тэффи. Города превратились в сплошной рынок: продавали продукты, ситцы, краденые вещи.

«Пиджак с кровью» на развале превратился в часть новой реальности. В темных переулках обладателей приличного платья подстерегали банды налетчиков. Не то чтобы людей не раздевали на улицах раньше — и в старой Москве, и в Петербурге XIX века всегда были районы, где запросто могли снять хорошую шинель, как это случилось с Акакием Акакиевичем Башмачкиным возле Калинкина моста (в самом конце Садовой). Однако после революционных событий бандитизм получил идеологическую подпитку. Классические атрибуты буржуазности вроде бобрикового воротника и пенсне стали небезопасны, поскольку вызывали у люмпен-пролетариата жгучее желание экспроприации. Поэтому самые благоразумные, возвращаясь домой поздно вечером, надевали что-нибудь попроще, чтобы не привлекать внимания. В то же время хорошую шубу старались сохранить до последнего, даже когда были проданы все драгоценности, — уже не из-за статуса, а для защиты от холода.

Галоши тоже быстро стали дефицитным товаром — их не хватало не только в революционном Петрограде, но и в Москве середины 20-х. Профессор Преображенский в «Собачьем сердце» негодовал из-за того, что «калоши», если их не запереть под замок, непременно стащат с лестницы. Даже в двух столицах дороги мостили далеко не везде, и пешеходы проваливались в грязь или снег, портя последнюю обувь и рискуя простудиться. Галоши были, с одной стороны, расходным материалом, с другой — необходимым. В этой связи понятно неравнодушное отношение советской власти к резине: ее производство рассматривалось как одно из приоритетных направлений новой мирной промышленности, а рекламные плакаты для дефицитных обувных чехлов создавали Владимир Маяковский и Александр Родченко.

Шубы в гардеробах учреждений тоже больше не оставляли, что сказывалось на повседневном облике горожан.

В верхней одежде и валенках с галошами сидели даже в театре: и тепло, и имущество при себе.

В условиях военного коммунизма гражданскому населению предлагалось справляться с трудностями самостоятельно, так что каждый крутился как мог. В костюме наметилось несколько тенденций, продиктованных уже не модой, а необходимостью. Стали появляться яркие и необычные сочетания, которые прежде были невозможны. Стирались границы между дневным и вечерним, простецким и выходным. «Перелицованное ватное пальто, зеленая шапка „мономаховского“ фасона, валенки, сшитые на заказ у вдовы какого-то бывшего министра, из куска бобрика (кажется, когда-то у кого-то лежавшего в будуаре), на медных пуговицах, споротых с чьего-то мундира» таким был наряд писательницы Нины Берберовой.

Власть выдавала отобранную у буржуев одежду по ордерам, и тут уж было не до размеров — брали то, что имелось. Писатель Илья Эренбург рассказывал, как в московском распределителе на Мясницкой пытался получить штаны. Он отстоял огромную очередь и даже чуть не подрался с женщиной, пытавшейся его оттеснить. Но затем Эренбургу предстояло пройти еще одно испытание — сделать непростой выбор между предложенными ему теплым пальто и костюмом, ордер на который он и получил после мучительных раздумий.

Дефицит заставлял людей проявлять невиданную прежде изобретательность. Большую пользу приносили швейные навыки. Одежду кроили из скатертей, покрывал и даже из реквизированных ряс священнослужителей. Любые добротные ткани могли пойти в ход — таким же образом Скарлетт О’Хара во времена Гражданской войны между Севером и Югом сделала платье из зеленых штор. Кроме того, начали носить винтаж: открывали бабушкины сундуки и адаптировали найденные там наряды к современным реалиям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zoom-Obi
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: