Видео для всех
Никогда не думал, что начну снимать видео
Казалось, что важно соблюдать «чистоту породы». Все-таки, фотография и кино – разные профессии
Однажды, давным давно, еще в аналоговую эпоху, работал фотографом на фильме. Помощник режиссера вручил мне видеокамеру с просьбой параллельно поснимать на видео работу съемочной группы. В результате не снял ни фото, ни видео – невозможно разорваться. С тех пор возникло устойчивое предубеждение против съемки видео. Которое, кажется, исчезает. Спасибо, Apple! Конечно, не планирую мутировать в видеографы, однако на любительском уровне получаю огромное удовольствие от съемки и монтажа.
Судите сами: имея в кармане почти профессиональную видеокамеру, снимающую 4К видео со скоростью 60 кадров в секунду в 10-битном динамическом диапазоне, да еще и с оптической стабилизацией изображения – грех не снимать. Главное, что не нужны никакие дополнительные аксессуары – вынул из кармана и вперед. Ещё удобно то, что одновременно с видеосъемкой можно фотографировать, а потом использовать фото в ролике как стоп кадры. Вот небольшой ролик про открытие «Московской биеннале Моды и стиля в фотографии». Не ругайте сильно, я только учусь:-)
Больше света – лучше фото!
Ни для кого не секрет, что при плохом освещении изображения получаются зернистыми, с нереалистичными цветами. Свет проходит через объектив и попадает на матрицу.
А значит, нужно увеличить пропускную способность, но при этом габариты модуля не должны укрупняться. Так почему бы не использовать 2, 3, 4 «окошка»? Ведь через них на матрицу будет попадать больше яркости. В итоге, одновременно задействовав несколько объективов, можно получить фотоснимок без шумов даже в вечернее время суток.
Думаю, суть ясна.
Ну и не стоит забывать об искусственном интеллекте, который сейчас внедряется везде. Он помогает устройству обучаться, запоминает информацию, анализирует и с каждым последующим фото результат получается получше за счет использования индивидуальных алгоритмов обработки, выбора оптимальных настроек съемки в автоматическом режиме.
Двойная камера в смартфоне зачем нужна – мы разобрались, что даёт. Если всё еще считаете – нет необходимости переплачивать за маркетинговую уловку, то просмотрите в сети сравнение изображений, сделанных на крутой камерофон из прошлого, и на современные телефоны с 2-3 оптическими компонентами.
Типы мобильных линз
Как мы упоминали ранее, эволюция мобильных камер была невероятной, особенно в последние годы. Если оглянуться назад, то можно увидеть, что для получения хорошего и качественного изображения нам нужен был зеркальный или цифровой фотоаппарат, а сейчас в этом нет необходимости.
Сегодня любой пользователь, у которого есть терминал с приличной камерой, может делать снимки с очень хорошими результатами. И все благодаря постоянному развитию производителей мобильных устройств для своих устройств. Вот почему мы увидим разные типы линз что мы можем найти в мобильных телефонах сегодня и для чего они нужны.
Широкоугольный и сверхширокоугольный
В настоящее время многие терминалы имеют широкоугольный или сверхширокоугольный между их камерами. Кроме того, основная цель этих объективов — добиться большей глубины резкости. Что это значит? Кто угодно может сделать так, чтобы изображение выглядело как можно более отраженным от объекта, места или людей, которые нужно сфотографировать, когда оно находится далеко или широко.
И дело в том, что это может вызвать искажение при приближении к объективу. Однако цель большинства пользователей — иметь возможность снимать пейзажи более широко, чем с помощью стандартного объектива. Что касается их углов обзора, то в широком угле они могут варьироваться от 60 ° до 180 °, в то время как без фиксированной линейки фокусное расстояние составляет менее 35 мм. Если бы это было 24 мм, это можно было бы считать сверхширокоугольным объективом, который сегодня также можно увидеть во многих мобильных телефонах.
Макрос
Он способен увеличивать все изображения, которые он может сфокусировать, как если бы это был микроскоп. Кроме того, вы получаете сверхчеткие фотографии и видите, насколько очевидна каждая деталь. Кроме того, имея мобильный телефон с макрообъективом идеально подойдет для получения лучших фотографий природных ландшафтов, мелких животных и растений с большой четкостью.
телефотографический
Телеобъектив терминалов можно увеличивать или уменьшать. В большинстве мобильных камер это достигается за счет увеличения при кадрировании изображения и увеличения результата, поэтому это связано с оптическим увеличением. И это, как правило, телеобъективы которые мы находим в терминалах, обычно предлагают нам возможности 2-кратного или 3-кратного оптического увеличения, хотя мы начинаем видеть 5-кратное оптическое масштабирование
Ночь светла
Чем отличается ночной снимок городской сцены, сделанный цифровым фотоаппаратом от той же сцены, снятой iPhone 12 Pro Max в «Ночном режиме»? Небо на первом будет слишком темным, а освещенные фасады домов слишком светлыми. Решить эту проблему можно только с помощью технологии HDR – поставить камеру на штатив, снять несколько кадров с брекетингом экспозиции, затем смешать их в один кадр в графическом редакторе. Снимок, сделанный на iPhone в «Ночном режиме», сразу будет похож на ночной, с сочным глубоким небом и мерцающей подсветкой фасадов. И, да, при выдержке до трех секунд штатив не понадобится, смело снимайте с рук. «Ночной режим» включается автоматически при очень слабом освещении, иногда настолько слабом, что глазами уже почти ничего не видно, камера делает серию кадров с короткой выдержкой, объединяя их для создания четкого, насыщенного снимка, подчеркивающего романтику ночи.
Центр Перми в «Ночном режиме». 29 мая 2021Широкоугольная камера 26 мм, f/1.6, ISO 800, 1/9 сек. Для просмотра полноразмерного изображения, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть изображение в новой вкладке».
В iPhone 12 Pro Max «Ночной режим» есть на всех камерах, кроме телефото. Вернее так, телефотокамера всё же снимает в «Ночном режиме» до тех пор, пока яркость света не снизится ниже уровня её восприятия. Если это произойдет, знайте, что iPhone незаметно для вас снимет сцену широкоугольной камерой, а затем скадрирует изображение, как будто оно снято телефотокамерой. Качество при этом пострадает. Поэтому, старайтесь в ночи снимать более светочувствительной широкоугольной камерой, потом кадрируйте как захотите, качество будет выше.
Кстати, «Ночной режим» поддерживает Apple ProRAW, и это круто!
Благодаря сканеру LiDAR «Ночной режим» сработает и в «Портретном режиме». Формат Apple ProRAW в «Портретном режиме» недоступен.
Портрет писателя Олега Шишкина, снятого в «Ночном режиме». Москва, 23 марта 2021. IPhone 12 Pro Max, Apple Camera, 64 mm f/2.2, 1/14, ISO 500
Используя гироскоп, встроенный в iPhone 12 Pro Max, камера определит, когда устройство установлено на штатив, и увеличит выдержку для достижения ещё большей детализации снимка.
При съемке в «Ночном режиме» с рук камера автоматически установит выдержку от 1 до 3 секунд, но вы можете увеличить её вручную до 10 секунд – чем больше выдержка, тем больше кадров успевает сделать камера для синтеза высококачественного снимка. На штативе камера позволяет установить выдержку до 30 секунд.
ToF-камера как датчик биометрии
Камера ToF чаще всего реализована в виде двух миниатюрных отверстий, в которых скрыты инфракрасный диод и матрица. Здесь возникает вопрос: “Почему Apple не хочет использовать эту технологию вместо своей системы TrueDepth, чьи многочисленные датчики занимают более половины ширины экрана телефона?”
Причина, вероятно, в плохом качестве сканирования. Камеры ToF, используемые в смартфонах, в настоящее время имеют очень низкое разрешение (до 240p), в результате чего изображение сильно пикселируется.
Как видите, детали такого сканирования слишком малы, чтобы программное обеспечение точно могло определить черты лица.
Но, лично я не вижу никаких противопоказаний, по которым сканер лица не мог бы работать в гибридном режиме. Теоретически, в то же время, пока селфи-камера анализирует черты лица и обнаруживает открытые глаза, датчик ToF проверяет, имеет ли он дело с трехмерным объектом определенной формы и размера, а не с фотографией.
Такой сканер потенциально очень трудно обмануть, и в то же время он быстрый, дешевый и неинвазивный. Поэтому я не удивлюсь, если в ближайшем будущем Apple будет использовать технологию ToF для создания сканера Face ID следующего поколения, следовательно, подобное распознавание лиц в 3D-режиме станет более распространенным.
Мне удалось выяснить, что в Huawei P40 Pro как раз установлен такой сенсор, он расположен между двойной фронтальной камерой и принимает участие в процессе разблокировки по лицу. А я еще удивлялся, почему разблокировка по лицу на Huawei P40 Pro происходит намного быстрее, чем на предшественнике P30 Pro… А причина как раз в ToF. К тому же обмануть новый флагман с помощью фотографии точно нельзя. Проверено мною только что.
Лучшие смартфоны с двойной камерой
Конечно, для многих важно, чтобы снимки на их телефонах получались офигенными. Например, если вы ведете инстаграм блог или часто путешествуете, то лучше для таких целей использовать самые лучшие модели телефонов с двойными камерами, которые могут выжать все по максимуму
Конечно, тут выбор очевиден. Нужно брать исключительно флагманские модели смартфонов, например:
- Iphone XS
- Samsung Galaxy S9 plus
- Huawei P20 Pro
- Sony Xperia XZ2 Premium
- LG G7 ThinQ
- Honor 10
- ASUS ZenFone 5Z
- Nokia 8
- Xiaomi Mi 8
Стоимость таких смартфонов варьируется от 25000 до 100000 рублей в зависимости от производителя и характеристик. Поэтому, даже флагманские аппарату с хорошей двойной камерой могут быть по карману простым гражданам.
Естественно, стоит учесть, что данные модели актуальны на момент написания статьи. Через год все будет горазо круче.
Какие недостатки
Единственный недостаток для большинства систем двойных камер — пока ни один из производителей не смог достигнуть полного паритета для обоих модулей. Дополнительные датчики имеют меньшую светосилу по сравнению с основной камерой (от f/2.4 до f/2.8, в то время как для обычных камер уже достигнута рекордная отметка f/1.6) и не оснащаются оптической стабилизацией изображения. В этом году только два флагмана получили OIS одновременно для двух камер — это Samsung Galaxy Note 8 и Apple iPhone X.
Из-за такого различия в характеристиках двойных камер наблюдается заметное расхождение в качестве, если речь идет о съемке при помощи конкретного модуля (только широкоугольный или только телефото). Тем не менее, уровень фотовозможностей, который сегодня предлагают такие мобильные устройства, как Galaxy Note 8 или iPhone X — невероятно высок.
Для чего нужна ToF-камера в смартфоне
В смартфонах времяпролетные камеры используются для сбора информации о глубине кадра, которая в свою очередь нужна для построения трехмерных изображений, отделения фона от объекта съемки в портретном режиме и распознавания жестов.
До недавнего времени смартфоны могли создавать 3D-изображения с помощью программных алгоритмов или специально выделенной камеры, исполняющей роль датчика глубины (стереовидение). ToF-камера – это новая ступень в развитии мобильной фотографии, так как она способна работать в темноте, обладает более высокой точностью и сниженным энергопотреблением.
Google Pixel 3/Pixel 3 XL
Google Pixel 3 и Pixel 3 XL, пожалуй, самые необычные телефоны в этом перечне. В отличие от других смартфонов, которые оснащены двумя или тремя датчиками на задней панели, Pixel 3 и Pixel 3 XL имеют всего одну 12,2-мегапиксельную основную камеру. В то же время, в передней части смартфона установлена двойная камера: основной 8-мегапиксельный объектив с апертурой f/1.8 и 75-градусным углом обзора и 8-мегапиксельный широкоугольный с апертурой f/2.2 и обзором 97 градусов.
В Google также добавили несколько интересных программных функций, связанных с селфи-камерой. Режиму группового селфи уделили больше всего внимания. Благодаря этому можно отдельно использовать широкоугольный объектив для создания группового снимка с большим количеством участников. Кроме того, режим Photobooth, который автоматически определяет улыбки, теперь доступен и для фронтальных датчиков.
Однако, камеры — не единственное, на что стоит обратить внимание в Pixel 3 и Pixel 3 XL. Смартфоны оснащены достойным аппаратным и программным обеспечением. Это техника Google, а значит они будут быстрее других получают последние обновления
Это техника Google, а значит они будут быстрее других получают последние обновления.
Характеристики Google Pixel 3:
- Экран: 5.5-дюймовый, Full HD+
- Процессор: Snapdragon 845
- ОЗУ: 4 ГБ
- Встроенная память: 64/128 ГБ
- Основная камера: 12.2 МП
- Фронтальная камера: 8 МП + 8 МП
- Батарея: 2915 мАч
- Операционная система: Android 9.0 Pie
Характеристики Google Pixel 3 XL:
- Экран: 6.3-дюймовый, QHD+
- Процессор: Snapdragon 845
- ОЗУ: 4 ГБ
- Встроенная память: 64/128 ГБ
- Основная камера: 12.2 МП
- Фронтальная камера: 8 МП + 8 МП
- Батарея: 3430 мАч
- Операционная система: Android 9.0 Pie
История появления смартфонов с двойными камерами
Еще несколько лет назад двойная камера в смартфоне выглядела несколько нелепо, потому как основное и единственное ее назначение было снимать 3D видео. Первыми представителями среди смартфонов, которые имели такую диковинную сдвоенную камеру, были HTC Evo 3D (2011 года выпуска) и LG Optimus 3D Max P725 (2012 года выпуска). Таким образом, можно смело заявить, что:
HTC Evo 3D прородитель двойной камеры
Кстати, несмотря на все старания маркетологов, пропихнуть эти устройства в широкие массы у них так и не получилось. Как минимум по той причине, что, чтобы полноценно насладиться просмотром трехмерного видео, необходимо было прикупить дополнительное дорогостоящее оборудование, собрать домашний 3D кинотеатр, если коротко.
Следующие 4 года время от времени появлялись смартфоны, которые тоже имели двойную камеру, однако тогда это так и не стало трендом. А вот в 2017 году все резко поменялось. Сразу несколько известных брендов, как сговорившись, ринулись выпускать смартфоны с двойными камерами. И на этот раз фишка зашла!
Сегодня же возможности двойной камеры гораздо шире, чем в далеком 2011 году. Кстати, разные производители могут использовать двойные камеры своих смартфонов совершенно для различных целей. Об это чуть позже.
Режим “Профи”. Ручные настройки
Несмотря на то, что в камере есть режим “Профи”, который позволяет вручную регулировать тот или иной параметр, в его работе есть небольшая тонкость. А именно, здесь не работает так называемый режим “приоритета диафрагмы”, который отлично справляется со своей задачей в фотокамерах. Если установить чувствительность ISO вручную, например, ISO 100, а все остальные настройки оставить на значение авто, автоматика не сработает. Говоря проще, автоматика камеры смартфона не может увеличить выдержку, чтобы при выбранном вручную ISO правильно проэкспонировать сцену. Продемонстрируем этот факт на тесте ISO.
Тест чувствительности ISO №1
Режим “Профи”, все параметры установлены в авто, изменяем только значение ISO:
ISO 100 | ISO 200 | ISO 400 |
---|---|---|
ISO 800 | ISO 1600 | ISO 3200 |
ISO 6400 |
Тест чувствительности ISO №2
Для второго теста мы поступили более хитро: изменяя значение ISO, мы каждый раз вручную регулировали выдержку, причем делали это на глаз, мониторя картинку по экранчику. Этот пример уже показывает реальную картину работы матрицы, и можно оценить шум и детализацию на всех значениях чувствительности.
ISO 160 | ISO 200 | ISO 400 |
---|---|---|
ISO 800 | ISO 1600 | ISO 3200 |
ISO 6400 |
Снимая данный тест, мы пришли к выводу, что настройка параметров в режиме “Профи” устроена в приложении камеры очень неудобно, особенно неудобно делать настройки замерзшими руками на морозе.
Съёмка в формате RAW
Камера смартфона позволяет снимать в “сыром” формате RAW, формат файла DNG. Эта функция устанавливается в режиме “Профи”, нужно нажать на кружок с буковкой R. Фотографы очень любят снимать в формате RAW, так как при обработке фотосессии на компьютере они получают куда больший простор для творчества, нежели при съёмке в JPEG, когда камера обрабатывает снимок каким-то запрограммированным образом и сжимает файл.
Съёмка на смартфон в формате RAW, однако, большого смысла не имеет. Продемонстрируем этот постулат на примере:
Съёмка в стандартном режиме “Фото” | Съёмка в RAW, обработка в LR |
---|
Чтобы получить примерно такой же результат, который обеспечила автоматика смартфона (фото слева), пришлось потратить на обработку фото в Lightroom примерно 10–15 минут, и всё равно такой же точно так же обработать фото не удалось – хорошо виден шум, хотя контраст и яркость можно при желании добавить ещё, в то время как фото слева без обработки.
Фотографии, снятые в формате RAW, в приложении “Галерея” помечаются соответствующей пиктограммой, что довольно удобно. Если захочется переписать фото на компьютер, то файлы RAW следует искать в одноимённой папке, что также в целом удобно, если к такому факту привыкнуть.
Приложения для съемки
Приложениям для фото и видеосъемки мы посвятим отдельный материал, потому что в одном абзаце в данном случае тему не раскроешь. Но хочется отметить, что мобильных программ сегодня очень много, особенно для фото. Обработка, съемка в RAW, графика, эффекты, все это уже есть. Одна из самых популярных программ для обработки на сегодня это Snapseed. Очень мощный инструмент в умелых руках, который позволит и базовую коррекцию провести и сделать глубокий тюнинг снимка. Отличное приложение для эффектов Lens Distortions, а еще есть Lightroom, Pixlr, PicsArt, VSCO, Lenka и еще пара десятков прекрасных программ.
С видео ситуация не такая радужная. По сути у вас есть лишь две программы, Pro Movie для iPhone и FilmicPro, который доступен и для iOS и для Android. Обе программы платные, но обе позволяют получить полный доступ к настройкам камеры. Вы сможете вручную контролировать фокус, отключать стабилизацию, вручную выставлять экспозицию, выбирать с какой частотой кадров будет писаться видео и главное сможете серьезно увеличить битрейт, что увеличит качество исходного материала. Об этих программах мы тоже расскажем отдельно, потому что они требуют детального описания.
Этот материал посвящен исключительно оборудованию, которое может пригодиться начинающему и опытному мобильному оператору. Но начиная с этой статьи мы хотим более подробно делиться с вами нашим опытом. Рассказать вам, как смартфон может стать основной камерой, что нужно делать, чтобы получить красивый кадр или снять маленький фильм. Поэтому не забывайте заглядывать на сайт, чтобы не пропустить новый материал.
Проблема в нехватке места
Не секрет, что любой хочет видеть свой смартфон максимально тонким. Кому интересны «кирпичики» толщиной более сантиметра? Но маркетинговые требования являются самой настоящей болью для конструкторов. Ведь приходится в ограниченное пространство размещать объемные комплектующие, в том числе объектив фотокамеры. Он по природе своей не может быть компактным. В его состав входят стеклянные линзы разных размеров, которым еще надо двигаться для сбора света, увеличения объекта (тот самый зум) и работы системы стабилизации. В свое время инженеры даже пошли на смелый эксперимент, создав аппарат Samsung Galaxy K Zoom.
Но гибрид фотоаппарата и смартфона откровенно не удался. Гаджет, в котором объектив был стеклянным и действительно качественным, мобильным назвать трудно. Идеи о подборе для линз другого материала провалились – лучше стекла ничто не преломляет свет. Но инженеры нашли выход из технологического тупика.
Зачем смартфону нужна камера?
На заре развития смартфонов мы могли искренне удивиться тому, что наш мобильный телефон получил возможность создавать фотоснимки и видеоролики. Иногда даже возникал вопрос о практической пользе встроенной фотокамеры в наш смартфон
Но, как показало время, камера в смартфоне является одним из основных элементов и именно на неё мы обращаем своё первостепенное внимание при покупке нового девайса. Давайте несколько детальнее разберёмся в том, зачем же необходима камера в нашем смартфоне
Селфи. Мода на селфи или, как ещё называют подобный вид фотографий – «себяшки», получила очень стремительное развитие, а следом за этим развитием последовало и скорое совершенствование фронтальных камер наших девайсов. Они начали «обрастать» мегапикселями, а их светосила стала куда лучше прежней. В некоторых моделях качество и разрешение фронтальной камеры стало превосходить основную.
Видеосвязь. Иногда случается так, что наши близкие друзья или родственники находятся очень далеко от нас, и мы не можем навестить их или просто увидеть. В этом нам помогает наш умный телефон со своей встроенной камерой. Чаще всего для видеосвязи используется фронтальная камера и специальная программа-мессенджер. Взяв смартфон в руку, на экране мы увидим своего собеседника, а благодаря камере, наш собеседник увидит нас, и мы сможем ощаться с близкими подобным образом.
Фотографии. В нашей жизни нередко происходят приятные моменты, которые мы хотим запечатлеть в виде фотографии. Это может быть просто приятное событие или праздник, а может быть путешествие в незнакомую страну со множеством достопримечательностей и красот. Имея под рукой современный смартфон, мы легко сделаем качественное фото, которое в дальнейшем сможем пересматривать и вспоминать о приятных пережитых моментах и эмоциях.
Видеоролики. Основная камера нашего смартфона способна создавать вовсе не только фотографии, но и качественные видео. Таким образом, пересматривая видеоролик, отснятый когда-то давно, мы легко вспомним то хорошее настроение, с которым он создавался. Согласитесь, иногда очень интересно пересмотреть подзабытые видео и вспомнить отличные времена, чтобы подзарядиться положительными эмоциями и впечатлениями на будущее.
Расширение динамического диапазона – HDR
Съёмка HDR штатными средствами
Приложение камеры позволяет включить съёмку HDR в автоматическом режиме или принудительно, а также вовсе выключить этот режим. Нам в ходе тестирования ни разу не удалось найти сюжет, для которого этот режим имел бы смысл. В результате мы делали один и тот же снимок и без HDR, и с HDR, после чего в ленте Галереи оказывались дубли фотографий, которые мало чем отличались одна от другой. Мало того, в свойствах файла EXIF почему-то не записывается информация, был ли снят сюжет с HDR или без.
Фото в стандартном режиме | Фото с включенным режимом HDR |
---|
Как именно технически смартфон снимает с включённой функцией HDR, остаётся загадкой. По всей видимости, он не делает серию из двух или трёх снимков, а снимает один единственный кадр, обрабатывая его программно.
Съёмка с брекетингом экспозиции, приложение Camera FV-5
Если хочется творческих экспериментов, можно поснимать HDR с брекетингом экспозиции, после чего склеить полученные кадры в Lightroom. Штатная программа камеры смартфона не способна снимать с брекетингом, для этой цели мы давно используем приложение Camera FV-5. Функционал у этого приложения и правда впечатляет, однако в нём нет ничего такого, что не могло бы позволить штатное приложение, кроме, пожалуй, съёмки с брекетингом экспозиции. Пример показан ниже:
-2EV | +2EV |
---|
Данный пример не особо показательный, так как примерно таких же результатов можно достичь обработкой одного единственного кадра с нормальной экспозицией. Однако не следует забывать, что мы снимаем в JPEG, и при обработке нам может не хватить информации в светах и тенях, которую способен обеспечить один снимок. В этом случае склейка HDR в Lightroom может помочь, так как в склейке у нас принимает участие не один снимок, а три, специально подготовленные для этой цели.
Обработка при помощи эффектов
На примере этого же сюжета можно продемонстрировать обработку при помощи различных эффектов, самый интересный из которых оказался “Классика”, он перекрашивает фото в контрастное ч/б. Кстати, чтобы подобным образом обработать фото в Lightroom, нужно немного повозиться, так как простой перевод в ч/б не сможет обеспечить такой же контраст и глубину.
Фильтр “Лакомство” | Фильтр “Классика” |
---|
Демонстрировать эффект применения всех фильтров нет никакой необходимости, каждый при желании сможет подобрать обработку самостоятельно.
На фото выше пример применения фильтра “Классика”.
Сплав технологий и феноменальный результат: HTC U12+
- Количество баллов в общем рейтинге (из 100): 99
- Основная камера, разрешение: 12,2 Мпикс
- Фронтальная камера, разрешение: 8,0 Мпикс
- Основная камера, измеренное разрешение: 1.589 пар линий
- Основная камера, экспертная оценка качества снимков: очень хорошо
- Общая оценка: 92.3Соотношение цена/качество: 51
HTC U12 Plus внешне очень привлекателен. Он выпускается со стеклянным корпусом и алюминиевой рамой в трех цветовых вариантах. Экран имеет разрешение 2880 x 1440 пикселей и, таким образом, дает очень четкую картинку с плотностью пикселей 537 точек на дюйм. Однако максимальная яркость экрана в этой модели довольно низкая, что портит общее очень хорошее впечатление. В нашем тесте он набрал всего 290 кандел.
Теперь о камере. На задней панели используется 12-мегапиксельная камера с неплохой диафрагмой (f/1.7) в паре с 16-мегапиксельной телефото камерой с двойным фокусным расстоянием (диафрагма f/2,6). Благодаря телелинзе возможен двойной оптический зум, который не пропускает никаких деталей. Оптический стабилизатор изображения имеет только 12-мегапиксельная камера. Кроме того, присутствует портретный режим с эффектом боке или размытия, который также есть и на 8-мегапиксельной фронтальной камере, так как HTC здесь также делает ставку на систему двух линз.
Для более резких фотографий с меньшим уровнем шума, особенно в сумерках, имеется так называемый HDR Boost, который производитель значительно улучшил (HDR Boost 2). U12 Plus выполняет несколько снимков с различными экспозициями и складывает их вместе, чтобы сформировать фотографию.
Запись видеороликов со скоростью до 60 кадров в секунду в разрешении UHD с четырьмя микрофонами для 360° 3D-звука. Замедленная съемка возможна в режиме Full HD со скоростью 240 кадров в секунду.
Сдвоенная камера в бюджетных и дорогих смартфонах – соперники?
Нет, несмотря на использование той же технологии на идентичное качество рассчитывать не стоит по целому списку причин.
Среди них:
- бюджетные образцы матриц, отстающие от дорогих моделей по качеству;
- более слабый процессор, а ведь именно он отвечает за совмещение кадров;
- программное обеспечение. Соединение снимков осуществляется системно, а не технически, поэтому данный пункт крайне важен.
Снимок, сделанный на элитный смартфон будет лучше того, что может предложить бюджетное устройство. Тем не менее фотографии такой модели превзойдут качество бюджетника классического.
Но это вовсе не значит, что на бюджетных моделях смартфонов камера оставляет желать лучшего. Фотоаппарат на таких телефонах как Honor, Xiaomi, Asus Zenfone за 15-20 тысяч рублей вполне себя оправдывает и снимки получаются довольно качественные.
Оптическое приближение
Одним из недостатков камер смартфонов является отсутствие оптического зума. При приближении объекта съемки система просто берет кусок изображения и “растягивает” его до нужного размера, но детализация от этого не улучшается. Встроить полноценный механизм зума пытались еще в 2005-2006 годах (например, в Nokia N93). Однако он сложен, крупноват (чтобы убедиться, достаточно взглянуть на “мыльницы” с телескопическим объективом) и дорог, потому не подходит. А вот если просто поставить две одинаковых камеры, одна из которых имеет стандартную оптику, а вторая телескопическую, то переключаясь между модулями – можно приближать объект съемки.
Двойной модуль, использующийся для оптического зуммирования, имеет Apple iPhone 7 Plus. Обе матрицы в нем одинаковы, но одна оснащена светосильной оптикой со стандартными параметрами, а вторая с ограниченным углом обзора, но с дальним обзором.
Оптическое приближение в iPhone 7 Plus
Заключение
В этой статье мы рассказали о том, как работает двойная камера в смартфоне и в чём заключаются её преимущества перед одиночной. В разных смартфонах она используется по-своему и выбрать наиболее лучший вариант объективно нельзя, поскольку всё зависит от субъективных предпочтений пользователя. Кому-то важны качественные портретные снимки, а некоторым хочется иметь оптический зум, пусть и немного урезанный.
В завершении хотим сказать, что к дешевым моделям с двойной камерой стоит относиться с опаской, поскольку это может быть простым маркетинговым ходом и второй модуль будет бутафорным. Однако, благодаря нашей статье вы сможете отличить настоящую камеру от поддельной.
Подведём итог
Чаще всего мы просто делаем фотоснимки с помощью своего смартфона. Наличие дополнительных модулей камеры очень редко влияет на конечный результат фотографии. Но, дополнительные камеры и линзы очень часто предоставляют нам дополнительные возможности, которые позволяют использовать эффект Боке с размытием заднего фона, мы получаем возможность оптического зума с качественным приближением удалённых объектов. Так же мы получаем дополнительные возможности в момент редактирования фотографии, ведь дополнительный модуль камеры распознаёт задний фон, и благодаря этому мы можем изменять фокусировку в уже готовом фотоснимке.
Увеличиваться количество фотокамер в наших смартфонах до бесконечности не будет и шутки по поводу расположения камер по всему периметру тыльного корпуса смартфона должны остаться лишь шутками. Вероятнее всего, что более четырёх или, может быть, пяти их не будет, ведь наиболее активные разработчики и производители наверняка работают над одним компактным объективом, который сможет объединить в себе возможности всех двух, трёх или четырёх модулей камер наших смартфонов.