Железнодорожный симулятор unrailed! раздают бесплатно и навсегда

Автомобильное производство

Audi, Chevrolet, BMW, Volkswagen и другие популярные автомобильные бренды давно используют Unreal Engine как в сфере маркетинга (создание промороликов, VR-симуляции для потенциальных покупателей), так и в проектировании. Отдельного внимания заслуживают наработки BMW: сейчас компания использует технологию на всех стадиях производства.

BMW работает с Unreal Engine уже семь лет, ещё с момента появления первых VR-устройств на рынке. У IT-отдела возникла идея использовать VR-гарнитуры на раннем этапе производства и дать возможность инженерам исследовать функционал будущего автомобиля для дальнейшей оценки затрат. Такая концепция подразумевала разработку специального приложения, но ПО, которое компания использовала для рендеринга, не поддерживало VR

Специалисты обратили внимание на игровые движки, в частности на Unreal Engine. Первый проект оказался настолько успешным, что вскоре все отделы BMW стали использовать UE для разработки систем — от заводского планирования до создания приложения с возможностью кастомизации автомобилей в дилерском центре

Использование Unreal Engine в рамках компании BMW

Google Lens

Схожее с программой на 9 месте приложение, но с несколько отличающимся функционалом. Google Lens представляет собой поисковую систему, занимающуюся поиском информации при помощи фотографии исследуемого объекта. Потребуется навести открытую через приложение камеру на интересующий предмет и сфотографировать его, после чего программа найдет всю возможную информацию о изображенной вещи на фото. Помимо этого, имеется возможность выполнять подключение к Wi-Fi-сети путем запечатления наклейки на обратной стороне роутера. Делать фото нужно так, чтобы было отчетливо видно название сети и ее пароль.

Использование виртуальной и дополненной реальностей

Виртуальная реальность — та отрасль, в которой инфраструктура и технологии развиваются параллельно с развитием контента. Ведь если есть шлем или очки виртуальной реальности —должно быть то, что через них смотреть и делать.

Поэтому можно обозначить несколько основных направлений развития отрасли, в зависимости от контента и сферы применения:

  1. игры;
  2. кино;
  3. спортивные трансляции и шоу;
  4. социальные сети;
  5. маркетинг
  6. образование;
  7. медицина;
  8. торговля и недвижимость;
  9. промышленность и ВПК.

Вот здесь есть детальный обзор рынка по каждому из этих пунктов. А ниже рассказываем о том, как конкретно технологии VR и AR применяются в разных отраслях.

Если вы внимательно читали часть, посвященную истории виртуальной реальности, то уже знаете, что разработки начались в первую очередь для применения их в военных целях. С тех пор разработки VR стали качественнее, а сейчас начинают применяться не только в военном деле, но и в других областях. Например, для лечения психических расстройств. Специалисты из Гарвардского университета опубликовали обзорную статью, в которой рассматривают эффективность современных методов VR для лечения психических заболеваний, а особенно — тревожных неврозов и фобий. А феврале прошлого года группа ученых из Великобритании и Испании разработала метод лечения депрессии с помощью виртуальной реальности и продемонстрировала его эффективность.

Пожалуй, самые полезные VR-разработки делаются в медицине. Студентам медицинских вузов больше не нужно оттачивать мастерство на трупах, вместо этого появились виртуальные симуляторы с тактильной обратной связью.Так выглядит тренажер для хирургов на основе виртуальной реальности:

Любопытные решения виртуальной и дополненной реальности есть и в маркетинге. И если вы думаете, что маркетинг и реклама – это всего лишь бесполезная трата времени и денег, посмотрите на проект Inside Impact фонда Билла Клинтона против бедности. Чтобы собрать деньги на развитие стран Восточной Африки, фонд создал фильм, снятый на 360-градусную камеру. При просмотре зрители попадают в Кению вместе с Биллом Клинтоном и его дочерью Челси. Поднимая темы ВИЧ/СПИДа, малярии, нехватки роддомов и перспектив солнечной энергии, зрителя практически за руку проводят по улицам, школам и другим учреждениям, вовлекая и подталкивая к эмпатии.

Если технологии VR достаточно специфичные и подойдут не любому бизнесу, то AR-технологии можно внедрить почти в каждой отрасли. Как это сделать, в колонке Rusbase, например, рассказала бизнес-аналитик Konica Minolta Business Solutions Russia Нина Колыхан.

Подробнее о вариантах использования AR/VR читайте и в других материалах Rusbase:

  • Самый большой список вариантов использования дополненной реальности
  • Как внедрить AR-технологии в ваш бизнес
  • Как компании могут использовать VR в рекламе
  • Застройщики используют AR/VR в бизнесе: 4 кейса
  • Есть ли будущее у виртуальной реальности в играх?
  • VR — будущее порноиндустрии?
  • Виртуальную реальность приспособили для лечения депрессии
  • Какую выгоду для бизнеса можно извлечь из совместного применения AR и VR

Ил-2 Штурмовик

Разработчик: 1С Maddox GamesГод выхода: 2001

Вряд ли нуждается в представлении легенда, права на издательство которой Ubisoft вырывали у 1С с руками. Игре без малого 20 лет, но моды на нее пилят до сих пор, и весьма активно. Потому что «Ил-2 Штурмовик» остается во всех отношениях непревзойденным симулятором боевого самолета времен Второй мировой войны.

Изначально в игре было 8 кампаний, сконцентрированных вокруг крупнейших сражений (за Москву, Сталинград, Берлин). Игрок запускал кампанию и последовательно проходил сценарии, которые в нее входили. В каждом сценарии можно было выбрать сторону конфликта и самолет. Самолеты выбирались только те, которые реально участвовали в том сражении. Было представлено 32 единицы боевой техники для трех стран — Советы, Германия и США.

Сегодня народными умельцами отрисованы сотни моделек самолетов и десятки новых карт, покорять которые можно в одиночку или с друзьями по сети. Чем игра покоряет? Во-первых, все оригинальные модели самолетов воссозданы по реальным чертежам с точностью до заклепки. Во-вторых, к разработке игры привлекались летчики и авиаинженеры. В-третьих, ребята из Maddox Games старались отрисовывать наземные объекты подробно и разнообразно, а не просто раскидывали по карте условные города, созданные по методике «Ctrl+C / Ctrl+V». 

В итоге мы получили реально сложный в освоении симулятор, который передал физику управления настоящим боевым самолетом настолько реально, насколько это возможно для компьютерной игры. Чтобы не просто летать, а еще и уничтожать противника, нужно провести за мышкой и клавиатурой за штурвалом немало часов. Само собой, реализована система званий и боевых наград. По графике в свое время это был топ, но и сегодня за счет пользовательских модификаций игра выглядит хорошо.

X-Plane — почти лучший авиасимулятор гражданской авиации для пк

Очень серьёзный авиасимулятор для pc в нашем топе, который умудрился обойти на полкорпуса даже легендарный MSFS, но только те, что вышли до Microsoft Flight Simulator 2020. Его с уверенностью можно назвать профессиональной программой, ведь даже авиаконструкторы используют X-Plane для решения исследовательских задач, настолько качественно здесь реализована физика полёта.

Причём многочасовыми перелётами над реальной поверхностью Земли X-Plane не ограничивается. Только здесь вы можете сесть за штурвал космического шаттла и летать в атмосфере Марса, причём для моделирования планеты использовались реальные данные от NASA. Эта возможность появилась в X-Plane 10, но кроме шаттла в симуляторе реализовано с высочайшей степенью достоверности более тридцати моделей самолётов.

История AR/VR

Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям.

Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама».  Аппарат представлял собой громоздкое устройство, внешне напоминающее игровые автоматы 80-х, и позволял зрителю испытать опыт погружения в виртуальную реальность, например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина.  Но изобретение Хейлига вызывало недоверие у инвесторов и учёному пришлось прекратить разработки.

«Сенсорама» Хейлига

Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» — первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА.

В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности — очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье — талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность».

Дополненная реальность шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США. Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления. А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.

В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.

На демонстрациях и предварительных показах, однако, всё и закончилось. Игры с Sega VR сопровождали головные боли и тошнота и устройство никогда не вышло в продажу. Высокая стоимость девайсов, скудное техническое оснащение и побочные эффекты вынудили людей на время забыть о технологиях VR и АR.

https://youtube.com/watch?v=HBDO2iHqSNc

В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.

Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.

Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым — значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут.

Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком.

№21 This War of Mine

Год выхода: 2014.

Жанр: выживач, 2D-шутер.

Разработчик: 11 Bit Studios.

Metacritic: 83.

Один из редких проектов, где война раскрывает свое истинное лицо. Ведь в реальности люди на ней не убивают сотни врагов за раз, а просто выживают — особенно если они обычные мирные горожане. Вам нужно провести нескольких жителей города Погореня через ужасы уличного конфликта. Готовы ли вы ради выживания делать ужасные вещи?

Игровой процесс включает в себя и симулятор выживания (готовка, сбор ресурсов, крафт), и стелс, и экшен (только вот к нему герои не приспособлены). Причем механики добавлены не для галочки — голодный член группы может впасть в депрессию, раненый — умереть от потери крови. В общем, This War of Mine дает уникальную возможность виртуально пережить весь ужас войны.

Digital Combat Simulator (DCS) World

Платформы: WindowsСтоимость: в зависимости от выбранных модулей

Достаточно известный продукт российских разработчиков, являющийся прямым развитием игр “Ка-50: Черная акула” и Lock On. В отличии от предшественников получил модульную структуру. Оболочка едина, а модели самолетов, карты и компании можно выбирать на свой вкус.
Ведется активная работа нескольких групп над параллельным развитием проекта. С одной стороны, команды объединяют уже созданные модули в единую систему. С другой – продолжается активная разработка новых и улучшение уже существующих веток развития проекта.

Все они отличаются функциональностью и набором возможностей. В каких-то упрощена физика полета. В каких-то – напротив, даже кабина представляет собой полную лицензированную копию настоящей боевой машины с возможностью управления не только физическими манипуляторами, но и кликами на виртуальной приборной доске.

Наиболее хардкорные части проекта появились и вовсе по заказу. Например, модуль “DCS: A-10C Warthog” создана на базе элементов кода летного тренажера для летчиков морской пехоты США.

Кстати, о возможностях управления. В DCS поддерживаются все виды джойстиков, систем отслеживания движений головы Track IR, а также устройства виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive.

СайтSteam

№1 Subnautica

Год выхода: 2018.

Жанр: Survival в открытом мире.

Разработчик: Unknown Worlds Entertainment.

Metacritic: 83.

Ваш космический корабль сел на неизвестной планете, почти полностью покрытой водой. Главная задача — выжить, дождаться помощи и разобраться в причинах крушения. Фишка Subnautica в том, что почти вся игра проходит под водой — на сушу вы выходите лишь пару раз по сюжету. Со временем вы заплываете все глубже, и начинают раздаваться неприятные звуки…

У игры нет глубокого уникального геймплея (механики выживания вполне стандартные и не сильно напрягают), но атмосфера изучения морских глубин… Во время первого погружения Subnautica вызывает невероятные эмоции: вы погружаетесь за ценными ресурсами на 300 метров, и вдруг раздается рев чудовища, от которого выпрыгивает сердце!

Инстаграм* Reels: особенности формата

Да, в Инстаграме* уже есть раздел Историй с видео длительностью 15 секунд. Не так давно российским пользователям стал доступен и новый стикер «Музыка», так зачем нам новая функция? Разбираемся, что такого особенного предлагает новый формат. А потом – как и зачем делать Reels в Инстаграме*.

Один из мемов, которые так любят пользователи соцсетей

Итак, к преимуществам формата Reels:

Можно выбрать длину ролика – в тайминге от 15 до 60 секунд.

При публикации Reels можно разместить и в основной ленте вашего профиля – по аналогии с IGTV. Среди других форматов такой пост будет выделен логотипом раздела. При выборе такого поста можно нажать на логотип и перейти к просмотру не в ленте, а непосредственно в самом разделе Reels. А вот в веб-версии Инстаграма* пока просмотр Reels доступен только на страницах пользователей, нет общей кнопки раздела, как в мобильном приложении, или выделенного места, как у Историй.

Просмотр Reels в ленте и в веб-версии Инстаграма*

Лента Reels не ориентирована только на ваши подписки в Инстаграме*. Она скорее учитывает ваш интерес к определенным темам. Вот что пишет официальная справка Инстаграма*:

Информация из первых рук о том, какие видео лучше добавлять в Reels Инстаграма*

Большая база аудиодорожек и возможность загружать собственные оригинальные звуки, использовать их отдельно. Есть возможность выбрать нужный вам отрывок в треке. Также можно сохранять понравившиеся треки для последующего использования прямо в процессе просмотра ленты Reels.

Работая с аудио-сопровождением ролика, вы можете оставить оригинальный трек, а можете выбрать режим громкости для звука камеры и добавить дополнительную аудиодорожку из базы. Плюс есть режим озвучивания Reels: после съемки можно отдельно записать аудио поверх видео.

Функция «Ремикс» позволяет создать видео Reels, состоящее из двух роликов разных пользователей.

В нижней части готового ремикса будет видно ваш никнейм и автора видео – ссылка на оригинал видео Reels будет кликабельна. Функция ремиксов может быть отключена создателем Reels

Расширенные возможности при создании Reels тоже радуют своим разнообразием. Есть возможность устанавливать скорость съемки: ускорять до 4x и замедлять в 3 и 5 раз. Но доступно только при съемке непосредственно в режиме Reels.

Доступна вся база AR-эффектов и масок. Отдельно вынесен режим ретуширования (по умолчанию стоит на 50 %). При съемке Reels можно использовать функцию Green Screen от Инстаграма* – для этого нажмите одноименную кнопку и выберите фото или видео, чтобы установить его фоном для съемки.

Зеленый фон для съемки видео в Инстаграм* Reels

В разделе Reels есть функция таймер. Его можно установить, чтобы снимать ролики с задержкой в 3 или 10 секунд. Отсчет секунд таймера идет со звуком – удобно.

Видео в разделе можно делить на отрывки – «клипы». В общей сумме тайминг всех клипов не будет превышать 30 секунд. А еще можно снять сперва один клип, потом добавить видео с телефона и снова записать – все созданные вами клипы будут в одном Reels. Кстати, при этом появляется новый пункт в меню Reels – «Выравнивание»: при съемке нового клипа вы видите его расположение относительно предыдущего клипа (до нажатия кнопки съемки ваш экран становится прозрачным – очень удобно). Менять местами их последовательность нельзя, но можно подредачить длительность каждого отрывка или удалить. Если загрузите слишком большое по времени видео, оно автоматически обрежется.

Простенький монтаж клипов в Reels Инстаграма*

Hidden Folks и Hidden Through Times«Найди Уолли», только изощреннее

Раньше в детских журналах были популярны игры в духе «Найди Уолли», где нужно было отыскать какого-то персонажа или предметы на большой картине, полной сотен мелких деталей. Игра Hidden Folks и ее продолжение Hidden Through Times — это то же самое, только картина теперь еще и шевелится. В первой части вам нужно отыскать забавных гномов на черно-белых ландшафтах. В продолжении все стало еще интереснее: появились яркие цвета, а также «историческое развитие» и разнообразие объектов для поиска. Найдите яйцо динозавра в деревушке каменного века; спрятавшегося фараона в древнеегипетском городе или королевскую корону в средневековом замке. В общем, минимум геймплея, максимум флешбеков из детства.

Эти игры есть на iOS, MacOS, Windows, Android и Nintendo Switch.

Киноиндустрия

В производстве блокбастеров нередко используют Virtual Production — технологию совмещения реальных объектов и компьютерной графики. С Unreal Engine этот тип съёмок вышел на новый уровень за счёт рендеринга сцен в реальном времени и условий для создания более реалистичных кадров. Среди этих условий — поддержка LED-панелей с воспроизведением виртуальных локаций и система трекинга.


Кадр со съёмок сериала «Мандалорец»Фото: Epic Games

Амбициозный подход к Virtual Production изобрели во время съёмок «Мандалорца». Чтобы добавить съёмочному процессу больше интерактивных элементов, шоураннер, сценарист и сопродюсер сериала Джон Фавро привлёк к сотрудничеству специалистов из Epic Games.

Сцены снимали на площадке, окружённой огромными LED-панелями. Во время съёмок редактор Unreal Engine работал на четырёх синхронизированных компьютерах, которые транслировали виртуальный фон на LED-панели в режиме реального времени. При этом три оператора движка одновременно управляли виртуальной сценой, освещением и эффектами на экране. Съёмочная группа могла внести коррективы на лету с помощью iPad и координировать процесс вместе с режиссёром и оператором.

Впрочем, плюсы комбинированных съёмок не ограничивались эффектными кадрами. Команде удалось провести итерации дублей в реальном времени, не прибегая к натурным съёмкам. С помощью Virtual Production отснято больше половины первого сезона сериала.

Ролик о применении Virtual Production на съёмках сериала «Мандалорец»

«Это отличное решение и для актёров, потому что они могут передвигаться по съёмочной площадке. Даже если она существует только для интерактивного освещения, вы входите в некую среду и видите всё, что происходит вокруг вас… На близком расстоянии активизируется периферическое зрение: человек понимает, где находится горизонт, и ощущает, как падает свет, несмотря на то, что осветительных приборов немного. От этих LED-панелей идёт мощное интерактивное освещение. Для меня это огромный прорыв.

И это вводит зрителя в заблуждение. Ко мне на съёмочную площадку приходили люди из студии и говорили что-то вроде: „Не думал, что вы будете сооружать тут все эти декорации…“ И я отвечал: „Нет. Всё, что там есть, — это стол“. Из-за параллакса сцена выглядела так, что если на неё случайно взглянуть с другой точки обзора, то возникала иллюзия „живых“ съёмок», — делился впечатлениями Джон Фавро.

С момента выхода первого сезона «Мандалорца» прошло несколько лет, и сейчас усовершенствованную технологию Virtual Production использует не только Lucasfilm, но и Industrial Light & Magic, WetaFX, Method Studios, Framestore и многие другие студии. Также она востребована на съёмках музыкальных клипов, промороликов и телепередач.

Инструкция: как загрузить рилс в Инстаграме*

Раздел Reels появился сразу на главной кнопке мобильного приложения, что как бы намекает – популярность формата коротких видео разработчики оценили и приняли.

Итак, чтобы добавить видео Reels в Инстаграм*, выберите значок раздела. Это можно сделать несколькими способами, они на скриншотах.

Для создания рилс можно использовать для загрузки уже снятое вами видео или снять прямо из приложения

Чтобы выложить видео, вы можете начать съемку с помощью центральной кнопки с логотипом раздела. Или же – загрузить уже имеющееся в смартфоне.

В зависимости от того, что вы выбрали, вам будут доступны разные инструменты:

Функций для съемки непосредственно в режиме Reels побольше – для готового видео только обработка аудио

Еще при загрузке готового ролика видео можно обрезать при необходимости. Или сразу нажать кнопку «Добавить» для создания Reels.

Два варианта создания видео в Reels Инстаграма*

Вы можете сделать несколько клипов, как я уже писала выше, нажимая и отпуская кнопку с логотипом раздела для съемки. Чтобы отредактировать, просмотреть или удалить снятые клипы, нужно нажать на значок «Назад».

На первом скрине – значок «Назад». На втором – показала, как на розовой шкале можно видеть количество клипов и их визуальное соотношение по времени, они разделяются белыми черточками

Если нажать пункт «Предпросмотр», то сможете добавить на видео стикеры, текст, наложить эффект – тут отдел редактирования аналогичен разделу Историй. Можете сохранить готовое видео на телефон или записать новую аудиодорожку к нему, выбрать музыку. Файл из раздела рилс в память смартфона загружается с логотипом Инстаграма* и вашим никнеймом в соцсети.

Идея с автоматическими водяными знаками, как вы понимаете, слизана у ТикТока. Интересно, что не все ролики можно скачивать с аудио – аудиодорожки, недоступные для скачивания, удаляются из вашего видео Reels.

У некоторых пользователей при скачивании рилс видео с аудиодорожкой в водяной знак добавляется информация об используемом треке.

При этом, когда загружаешь видео с своими оригинальными аудиодорожками, Инстаграм* не предоставляет такого выбора – разрешить или нет скачивание аудио. Есть только один пункт: переименование аудио. И переименовать аудиодорожку разрешается только один раз.

Теперь перед публикацией останется выбрать подпись, разместить видео в ленте или нет, настроить обложку и отметить пользователей.

В расширенных настройках доступны отметки спонсоров – можно добавить пометку рекламы

После публикации вы можете удалить видео Reels в Инстаграме* или настроить управление комментариями к нему – например, запретить или поставить фильтр, указав стоп-слова.

На опубликованном ролике можно увидеть использованный эффект и аудиодорожку – при нажатии перейти к их использованию/сохранению у себя

Статистика Reels уже появилась в общем разделе статистики Инстаграм*-профилей и доступна, конечно же, в самом разделе при открытии настроек самого видео Reels в Инстаграме*.

В статистике доступны периоды в 7 и 30 дней, 3, 6 месяцев, 1 или 2 года

Метрики есть стандартные: комментарии, лайки, сохранения, охваты, просмотры. Еще есть репосты и общее число взаимодействий с рилс.

Zen Bound 2Дзен-пазл с веревкой в старинном духе

Zen Bound 2 — эдакий симулятор пазла из доиндустриальной эры. Вам дается некая грубо вырезанная деревянная фигурка, и требуется аккуратно обвязать ее толстым жгутом. Звучит очень просто, но в этой простоте кроется настоящий дзен. Во-первых, там есть нюансы (указания, как именно это лучше сделать), так что в игре все же имеются челленджи, но они несложные. Внимательно посмотрев на фигурку, можно быстро понять, как ее лучше обмотать. Во-вторых, это действие неожиданно здорово расслабляет. Прекрасный антистресс и, что довольно круто, он есть на Nintendo Switch, где игра раскрывается еще лучше благодаря стикам. На «Свиче» фигурка полностью повторяет их движения в реальном пространстве.

Zen Bound 2 есть на iOS, Maemo, PC, Android и Nintendo Switch.

Виды VR-очков

Очки виртуальной реальности позволяют пользователю погрузиться в смоделированный мир. Объемная картинка VR-очков создает эффект полного погружения в сюжетную линию воспроизводимого видеоконтента.

Область использования очков виртуальной реальности неимоверно широка. VR-оптика используется для организации игровых развлечений, просмотра фильмов, видеоконференцсвязи, осуществления виртуальных экскурсий. Помимо этого, технологии виртуальной реальности используются в медицине (эффект дополненной или смешанной реальности), для организации учебных занятий, при ремонте всевозможной техники и т.д. Перспективы использования технологий виртуальной реальности практически безграничны.

Принцип работы простой. Внутри гаджета есть две линзы, которые транслируют изображение с ПК или смартфона. Соединение может быть проводным или беспроводным — по Wi-Fi или Bluetooth. Самые продвинутые модели полностью автономны. У них есть собственный процессор, оперативная система и емкий аккумулятор.

Мобильные

В мобильных системах основные функции на себя берет смартфон, который устанавливается в фирменную гарнитуру, то есть шлем получается многокомпонентным. Они удобны, понятны в использовании, прогнозируемы с точки зрения разработки. С одной стороны, это возможность попробовать VR недорого. Но с другой, такие коробочки — это пробники, а серьезных решений на них не сделать.

Виртуальные очки Daydream от Google:

Виртуальные очки Gear VR от Samsung:

Standalone

Standalone VR-шлемы включают в себя все необходимые технические компоненты в едином корпусе ЦПУ (центрального процессорного устройства) и графический процессор, дисплеи и, иногда, даже стереодинамики. Они полностью автономны, смартфон не нужен, вся «начинка» уже встроена внутрь. Эти шлемы получили большую популярность, так как довольно дешевые и простые в использовании.

Очки виртуальной реальности Oculus Go:

Стационарные

Система виртуальной реальности (шлем, система трекинга) подключается к персональному компьютеру. Вы можете делать довольно мощную процедурную графику. У шлемов есть пространственные джойстики, они — продолжение рук пользователя.

Шлем виртуальной реальности HTC Vive:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zoom-Obi
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: