Обзор электромоторов для надувных лодок

Характеристики лодочных электрических моторов

  • Тяга развиваемая электрическим лодочным мотором является его главной рабочей характеристикой. У большинства лодочных электромоторов развиваемая ими тяга указана в названии мотора. Тяга измеряется в английских фунтах (lbs), которые можно легко перевести в килограммы умножив тягу в фунтах на 0,4536. Для лодки весом 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, лодки весом в 1 тонну – до 45 lbs. Мощность лодочного электромотора измеряется в лошадиных силах или в ваттах. Тяга развиваемая мотором напрямую зависит от его мощности. Мощность большинства лодочных электрических моторов составляет от 0,3 до 1 лошадиной силы.
  • Максимальный ток потребления электродвигателя при максимуме нагрузки влияет на емкость аккумуляторной батареи и время ее работы при максимальной нагрузке до полного разряда.
  • Рабочее напряжение лодочного электродвигателя может быть 12 или 24 вольта, у абсолютного большинства моторов оно составляет 12 вольт.
  • Способ регулировки скорости у лодочного электромотора может быть либо с помощью переключения передач (обычно пять скоростей для движения вперед и две-три скорости для движения назад) или плавное изменение скорости с помощью цифрового вариатора.
  • Лодочные моторы различаются по месту установки на устанавливаемые на носу лодки и устанавливаемые на корме. Моторы устанавливаемые на корме лодки могут закрепляться на транце резьбовыми зажимами или устанавливаться на кавитационной плите главного мотора и управляться с помощью пульта дистанционного управления. Моторы устанавливаемые на носу лодки закрепляются на специальной монтажной платформе. Наиболее распространены моторы с румпельным управлением закрепляемые на транце.
  • Вес лодочного электромотора зависимости от особенностей его конструкции и величины развиваемой им тяги и чаще всего находится в пределах от 3 до 15 килограммов.
  • Высота дейдвуда (штанги) лодочного мотора подбирается в зависимости от высота транца лодки или катера на который этот мотор будет установлен. Большинство электрических лодочных моторов имеют высоту дейдвуда (штанги) от 600 мм до 1350 мм.

Что учесть при выборе мотора

  • Специфику водоема. Электрический лодочный мотор малопригоден для использования на море или в сильно загрязненной воде. Соль, мелкие фракции (песчинки, ил) резко снижают срок его пригодности. Следовательно, частый ремонт, поиски комплектующих, мастера должной квалификации и так далее. Поэтому, прежде чем выбирать для лодки электрический мотор, нужно тщательно проанализировать все «за» и «против».
  • Погодные условия. Эл/двигатель эффективен лишь на спокойной воде. Даже небольшое течение, порывы ветра (а значит, волна) делают его абсолютно бесполезным, особенно если он маломощный. Для эксплуатации в какой местности выбирается лодочный мотор? Этот нюанс также не стоит упускать из внимания.
  • Особенность эл/питания. В продаже есть лодочные моторы со встроенной батареей. С одной стороны, это гораздо удобнее, чем дополнительно помещать в лодку АКБ, причем довольно тяжелый. Но при выборе эл/двигателя в такой комплектации нужно понимать, что емкости мини-аккумулятора хватит максимум на 2,5 – 3 часа. Где в полевых условиях произвести подзарядку? Другое дело, если озеро, пруд, речка недалеко от дома. На одну рыбалку может быть и достаточно.

Советы:

  • Как правило, любители охоты, рыбалки, имеющие собственные лодки, знакомы (хотя бы поверхностно) друг с другом. Прежде чем выбирать электрический мотор, нелишне поинтересоваться, оснащено ли их плавсредство эл/двигателем. Если да, то что это за модель, давно ли эксплуатируется, как себя зарекомендовала? По отзывам можно составить определенное мнение о целесообразности покупки того или иного лодочного мотора.
  • При выборе аккумулятора к лодочному мотору нужно учесть, что все АКБ подразделяются на стартовые и тяговые. В данном случае необходимо приобретать батарею второй группы. Стартовые модификации для движения не подходят – только для запуска бензинового двигателя.

Как выбрать электромотор для лодки?

Прежде, чем выбрать электродвигатель, нужно определиться с одной из трех категорий:

  • бюджетная. Средняя мощность таких моделей довольна низка – 0,5 л. с. Поэтому и цена соответствующая. В этих движках нет плавной регулировки скоростей;
  • среднеценовая. Мощность образцов доходит до одной лошадиной силы. Двигатели оснащены щадящим переключением оборотов. Их приобретают как дополнительный и основной мотор;
  • элитная. Мощность моделей может доходить до 3 л. с. Профессиональные рыбаки приобретают их для дополнительного оснащения, иногда, но реже – для основного. Дорогие образцы оснащены деталями с улучшенными показателями, а также разными дополнительными функциями для удобства.

Примечание! Во время выбора мотора надо учесть технические характеристики лодки, фирму-изготовителя движка

Также не помешает обратить внимание на качество сборки, как самого движка, так и его комплектующих.

См. также

  • Лодочные моторы Tohatsu‏‎
  • Лодочные моторы Golfstream‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Yamaha‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Mercury‏‎‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Suzuki‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Evinrude‏‎‏‎‏‎‏‎
  • Лодочные моторы HDX‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Parsun‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы TITAN Outboards‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Honda
  • Лодочные моторы Mikatsu ‏‎
  • Лодочные моторы Hidea‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Nissan Marine‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Marlin‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы MotorGuide‏‎‏‎
  • Лодочные моторы MTR Marine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы WATERSNAKE‏‎‏‎
  • Лодочные моторы SEA-PRO ‏‎
  • Лодочные моторы Minn Kota
  • Лодочные моторы Yamabisi
  • Лодочные моторы ZONGSHEN
‏‎
  • Лодочные моторы Powertec‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы GLADIATOR‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Парус‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Seanovo
  • Лодочные моторы Nexus‏‎‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы FLOVER
  • Лодочные моторы Baltmotors‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Torqeedo‏‎‏‎
  • Лодочные моторы DFX Pro ‏‎
  • Лодочные моторы Sailor
  • Лодочные моторы Jet! Marine‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы AQUA-JET‏‎‏‎
  • Лодочные моторы HANGKAI‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Allpass‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Jet Force ‏‎
  • Лодочные моторы SPS Manufacturing‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Troll‏‎‏‎‏‎‏‎
  • Лодочные моторы SAIL‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Magnus‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Selva Marine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Haswing‏‎‏‎
  • Лодочные моторы FORZA
  • Лодочные моторы Moratti
  • Лодочные моторы Outland
  • Лодочные моторы MIKADO
  • Лодочные моторы Atlantic Boats‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Nissamaran‏‎
  • Лодочные моторы Fisher‏‎
  • Лодочные моторы Greenworks‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы FORWARD ‏‎
  • Лодочные моторы КАМА‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Медуза
  • Лодочные моторы ANT‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Speeda‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Bawad‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Bestway‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Yamarine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Шмель‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Haibo ‏‎
  • Лодочные моторы Carver ‏‎
  • Лодочные моторы Intex‏‎‏‎
  • Лодочные моторы PATRIOT

Система управления

  • ручная;
  • ножная.

Первая аналогичная системе управления бензиновым двигателем. В ней ручка газа установлена на румпеле, с помощью которого также осуществляется маневрирование лодкой в процессе передвижения. Электромотор не нужно заводить, он постоянно готов к работе, достаточно только повернуть рукоятку и добавить скорость.

Ножная система подразумевает использование специальной педали, подключенной к блоку управления. С ее помощью рыболов осуществляет повороты, выбор режима перемещения и переключение скоростей. Преимуществом этого варианта является возможность непрерывной ловли в процессе движения по акватории.

Мощность лодочного мотора

Сегодня немного расскажу как правильно рассчитать мощность лодочного мотора. Зачастую начинающие водомоторники сталкиваются с проблемой правильного выбора мотора для своего плавательного средства. Определённо, многие люди считают гребные лодки весьма привлекательным вариантом. Но использование только вёсел будет оправдано далеко не всегда. Подвесные лодочные моторы просто незаменимы для тех, кто собирается :motorca: преодолевать довольно большие расстояния именно на этом транспортном средстве. Маленький двигатель внутреннего сгорания не обязательно использовать всегда и везде, а только в случае необходимости. Прежде чем выбрать подходящий двигатель или мотор, надо обязательно ознакомиться с рекомендациями, которые указаны в паспорте лодки. Там обычно указана мощность, которую может иметь двигатель в том или ином случае. Бензиновые двигатели считаются довольно дешёвым вариантом. Впрочем, в нашей стране именно этот тип двигателей больше всего распространён.

Весьма удобным и экологичным вариантом может стать электродвигатель. При работе он создаёт минимум шума и вибраций. Правда, больше всего такие двигатели подходят для путешествия на небольшие расстояния. Но зато можно подойти к месту лова абсолютно бесшумно. Но такие конструкции абсолютно не подойдут для мест с сильным течением. Также возникает вопрос зарядки такого двигателя. Что подразумевает наличие источника электричества, что не всегда приемлемо в глуши, и многодневных переходах. Маленький бензиновый двигатель в этом отношении может и будет работать куда лучше.

Чтобы правильно рассчитать мощность лодочного мотора, можно воспользоваться общепринятой формулой – на 25 килограмм веса требуется одна лошадиная сила. Следует учитывать не только конструкцию лодки, вес самого мотора,но и пассажиров, которые будут на ней находиться, а так же возможный дополнительный груз. Только при использовании всех параметров можно быть уверенным в том, что лодка перейдёт в режим глиссирования буквально за несколько секунд. Использовать лодку без возможности выхода на глиссирование, то же самое,что водить велосипед пешком. Кроме того, надо учитывать, какую максимальную мощность может поддерживать та или иная модель вообще. При расчёте также учитывают килеватость лодки. Так для лодок с плоским дном, берут 30кг на 1 лошадиную силу, для лодок с килем 25кг/ 1 лошадиная сила. Расчёт мощности мотора важен не только с точки зрения экономии топлива, но и в целях безопасности. Вы должны понимать, что маломощный мотор на тяжёлой лодке с полной загрузкой может просто не позволить не то что выход “на глисс”, но и банально подняться против течения. Также неправильный расчёт, будет влиять на плохую управляемость лодкой, к примеру, при слабом моторе и ветре и попутной волне — плавсредство будет “рыскать”, что не очень приятно. Так что при выборе мотора, даже если “финансово не можете потянуть” покупку мотора с расчётной мощностью, не берите мотор слабее 1/4 расчётной, иначе проблем не оберётесь.

Обратной стороной вопроса: стоит излишняя мощность лодочного мотора. Мало того что – это расход не дешёвого нынче топлива, но и угроза просто разрушить ваше плавсредство. Всегда учитывайте рекомендуемые заводом изготовителем величины указываемые по паспорту и на транце вашей лодки.

Малый вес и небольшая стоимость всегда были главным достоинством для моторов малой мощности. Но максимальная скорость, которую можно вместе с ними развить, обычно не превышает десяти километров в час. Такие моторы лучше использовать только на реках со спокойным течением, а так же на небольших озёрах.

Два цилиндра обязательно имеют в своей конструкции двигатели мощностью 8-15 лошадиных сил. Приобретать подобные агрегаты стоит владельцам лодок, чья длина составляет не меньше 3-3,5 метров. Масса моторов этого типа равна 30-35 килограмм. Их вполне может переносить и один человек, но лучше всё-таки для помощи иметь рядом ещё кого-нибудь.

Источник

Установка на носу лодки

Этот вид электромоторов предназначен в главным образом для лодок и катеров с жестким корпусом. Ключевое достоинство такого расположения – точное управление судном. Расположенный на носу мотор тянет лодку по воде, а не толкает ее, поэтому самое незначительное перекладывание руля моментально сказывается на курсе. У носовых моторов гораздо больший выбор управляющих устройств – это может быть электрическая педаль, румпель, беспроводные дистанционные пульты. Они также обладают и самым большим набором дополнительных функций, одной из которых является совместная работа с GPS устройствами.

Как всегда, существует и обратная сторона. Носовые моторы дороже транцевых, сложнее в установке, требуют больше места на борту лодки. Обязательными требованиями для них являются ровная палуба и свободное пространство на носу.

Преимущества: Точность в управлении лодкой, больше дополнительных возможностей.

Недостатки: Более высокая стоимость, требуют больше места.

Представители данной группы: Minn Kota PowerDrive, Minn Kota Terrova

Как выбрать

Для выбора электромотора необходимо определить задачи, которые он призван решать, на какое плавательное средство будет устанавливаться, на каких водоемах будет использоваться, какую массу должен перемещать. В зависимости от тяги, длины дейдвуда, системы управления электромоторы используют на байдарках, надувных лодках, маломерных судах, катерах и корпусных лодках.

Для перемещения резиновых лодок, байдарок с общей массой до 500 кг используют моторы с тягой 30–35 фунтов. Для лодок и катеров необходимо иметь запас тяги в 45–50 фунтов. Установка на легкую лодку мотора со значительной тягой не имеет смысла. Прирост скорости будет незначительный.

Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Они имеют большую функциональность (работа с GPS устройствами), набор управляющих устройств (румпель, педаль, дистанционный пульт), и в то же время высокую стоимость.

Для искушенных потребителей имеются электромоторы со светодиодными индикаторами, дейдвудом из композитных материалов.

https://youtube.com/watch?v=kt7LT3GoriI

Виды

По месту установки

  1. Подвесные – закрепляются на транце специальными резьбовыми зажимами. Легко устанавливаются рядом с главным двигателем и перемещаются при необходимости. Обычно применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами или асинхронные переменного тока. Они бесщёточного типа без изнашиваемых частей и необходимости обслуживания.
  2. Носовые – размещаются на баке лодки на монтажной платформе.
  3. Навесные – устанавливаются на кавитационной плите главного подвесного мотора с возможностью дистанционного управления скоростью и направления вращения винта.

По типу управления

  1. Румпельные – с применением рычага на моторе, который не только переключает передачи и регулирует обороты, но и поворачивает мотор, изменяя направление движения.
  2. Ножные – с помощью педали, выступающей в роли «газа» (дросселя). Требуется отдельное рулевое управление, так как мотор крепится неподвижно и в разные стороны не поворачивается.
  3. С пульта – на больших дорогих плавательных средствах.

Общие сведения и применение

Принцип действия заключается в передаче энергии, подаваемой с АКБ, во вращение гребного винта путём взаимодействия проводника в магнитном поле. На обмотку статор подаётся электроток и создаётся магнитное поле, приводящее ротор, соединённый с винтом, в движение. Лопасти начинают вращаться, и плавательное средство движется.

Обычно в электромоторе поддерживается несколько режимов работы в зависимости от сложности, стоимости и производителя. Как правило, выпускаются с четырьмя-пятью передними передачами и двумя-тремя реверсивными.

Наиболее оправданным считается применение таких двигателей в следующих ситуациях и местах:

  1. Троллинг хищников и рыбалка на спиннинг – небольшая скорость с отличной манёвренностью обеспечивают облов тех участков, куда с агрегатом на бензине лучше не соваться.
  2. Бесшумность подхода к укромным местам – возможная добыча не пугается и остаются в местах лова.
  3. В маленьких водоёмах, где не нужно перемещаться на большие расстояния.
  4. Подруливание и манёвренность на мелководье.
  5. Перемещения на заросшим участкам водоёма
  6. В других ситуациях, когда скорость перемещения не имеет большого значения.

Как правило, мощности электромотора не хватает для борьбы с хорошим встречным течением, да и ресурс аккумуляторной батареи быстро исчерпывается. Поэтому рекомендуется использовать такие устройства при первоначальном подъёме против течения с расчётом возвращения сплавом. Кроме того, частенько коррективы вносит внезапная смена погоды, когда добраться на слабом движке до берега будет весьма сложно.

Иногда их используют как запасные агрегаты. После прибытия к месту рыбалки на мощном бензиновом моторе после переключения на электродвигатель приступают к троллингу или ловле на спиннинг.

Лодочный электромотор Flover F33T

Лодочный электромотор Flover F33T (фото 7). Тяга в толчке, понятно, 33 lbs, это 15 кг. Мощность 0,44 л. с. Рассчитан для лодок со снаряженной массой до 800 кг. Длина композитной штанги 75 см, вес заявленный — 6,8 кг. Количество передач 5/3. Винт двухлопастной. Невооруженным взглядом видно внешнее сходство Flover с Minn Kota (фото 8). Что ж, это интригует — окажется ли сходство только внешним? Особенности: у модели предусмотрен светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора (фото 9). Отзывы об этой опции весьма противоречивы — от восторженных до отрицательных, ввиду увеличения потребления электроэнергии электромотором. Flover F33T попал к нам еще в заводской упаковке.

Особенности лодочных электромоторов

  1. Источником питания электрического мотора является аккумулятор напряжением до 36 вольт. Они подразделяются на:
  • стартовые: на небольшом временном промежутке способные выдавать максимальную мощность (при длительном использовании есть вероятность выхода из строя)
  • тяговые, режим работы которых предусматривает даже полный разряд без ущерба для самого аккумулятора.
  1. В электрических моторах, как правило, предусмотрено наличие 5 скоростей для движения вперед и 3-х – для заднего хода.
  2. Простота в установке, обслуживании и ремонте.
  3. Наличие моделей как с ручным, так и с ножным управлением.

При ручной координации регулировка скорости, направление движения и включение реверса осуществляются при воздействии на рукоять рулевого устройства (румпеля). Удобство при таком типе управлении в том, что двигатель находится всегда в рабочем состоянии, остается только задать направление движения и выбрать нужную скорость.

Ножное управление происходит при изменении усилия на педаль, что дает более быстрый и точный отклик, повышая маневренность маломерного судна. При таком несложном управлении появляется возможность воспользоваться спиннингом или другой снастью, ведь руки в этом случае остаются свободными.

  1. За счет оригинальной формы лопастей прибрежная растительность минимально воздействует на гребной винт, чем способствует более быстрому продвижению к заданной точке маршрута.

Виды

По месту установки

  1. Подвесные – закрепляются на транце специальными резьбовыми зажимами. Легко устанавливаются рядом с главным двигателем и перемещаются при необходимости. Обычно применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами или асинхронные переменного тока. Они бесщёточного типа без изнашиваемых частей и необходимости обслуживания.
  2. Носовые – размещаются на баке лодки на монтажной платформе.
  3. Навесные – устанавливаются на кавитационной плите главного подвесного мотора с возможностью дистанционного управления скоростью и направления вращения винта.

По типу управления

  1. Румпельные – с применением рычага на моторе, который не только переключает передачи и регулирует обороты, но и поворачивает мотор, изменяя направление движения.
  2. Ножные – с помощью педали, выступающей в роли «газа» (дросселя). Требуется отдельное рулевое управление, так как мотор крепится неподвижно и в разные стороны не поворачивается.
  3. С пульта – на больших дорогих плавательных средствах.

Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный

   
В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место

Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться

   
В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.

   
Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.

   
Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее.

   
В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.

   
Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.

Как выбрать китайский лодочный мотор

   Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.

   
Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик.

   
Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей.

   
Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.

Общие сведения и применение

Принцип действия заключается в передаче энергии, подаваемой с АКБ, во вращение гребного винта путём взаимодействия проводника в магнитном поле. На обмотку статор подаётся электроток и создаётся магнитное поле, приводящее ротор, соединённый с винтом, в движение. Лопасти начинают вращаться, и плавательное средство движется.

Обычно в электромоторе поддерживается несколько режимов работы в зависимости от сложности, стоимости и производителя. Как правило, выпускаются с четырьмя-пятью передними передачами и двумя-тремя реверсивными.

Наиболее оправданным считается применение таких двигателей в следующих ситуациях и местах:

  1. Троллинг хищников и рыбалка на спиннинг – небольшая скорость с отличной манёвренностью обеспечивают облов тех участков, куда с агрегатом на бензине лучше не соваться.
  2. Бесшумность подхода к укромным местам – возможная добыча не пугается и остаются в местах лова.
  3. В маленьких водоёмах, где не нужно перемещаться на большие расстояния.
  4. Подруливание и манёвренность на мелководье.
  5. Перемещения на заросшим участкам водоёма
  6. В других ситуациях, когда скорость перемещения не имеет большого значения.

Как правило, мощности электромотора не хватает для борьбы с хорошим встречным течением, да и ресурс аккумуляторной батареи быстро исчерпывается. Поэтому рекомендуется использовать такие устройства при первоначальном подъёме против течения с расчётом возвращения сплавом. Кроме того, частенько коррективы вносит внезапная смена погоды, когда добраться на слабом движке до берега будет весьма сложно.

Иногда их используют как запасные агрегаты. После прибытия к месту рыбалки на мощном бензиновом моторе после переключения на электродвигатель приступают к троллингу или ловле на спиннинг.

Самые популярные модели

Лодочные электромоторы Flover

Эти агрегаты отличаются доступной ценой на фоне отличного качества. Сегодня в продаже имеется десять моделей моторов. Оборудование, поставляемое из Южной Кореи, считается максимально надежным.

Выбирать модель прибора целесообразно по размеру транца и габаритам лодки.

Диапазон цен на электромоторы данной марки составляет от 8000 до 25000 рублей.

Отзывы покупателей об этой продукции только положительные. Почти всех устроили технические характеристики и привлекательная цена.

Пользователи отметили бесшумную работу агрегата и то, что винт не наматывает водоросли. Некоторые до покупки этого мотора эксплуатировали топливные, однако, ничуть не пожалели о приобретении электрического прибора.

Лодочные электромоторы Hdx

Востребованы благодаря своей бесшумности, наличию крепкой и в то же время облегченной конструкции, отличной тяге при любом режиме, элементарности монтажа и снятия.

Все модели этой марки миниатюрны и легки из-за применения при их создании современных композитных продуктов.

Индикатор заряда батареи делает использование мотора удобным.

Цена на продукцию этой марки также находится в диапазоне от 8000 до 25000 рублей.

А вот мнение потребителя об этих электромоторах.

Многие покупатели отметили, что изначально ощущали беспокойство и недоверие к качеству мотора из-за надписи на упаковке, свидетельствующей о том, изготовлен он в Китае.

Думали, что прослужит он недолго. Однако, никто из владельцев электромотора не жаловался на короткий срок службы и недостойное качество прибора. Все потребители с удовлетворением отметили скромную цену.

Лодочные электромоторы Minn kota

Они незаменимы и для пресной, и для соленой воды. Их можно устанавливать как на транец лодки, так и на носовую часть. Особенно популярны модели Ulterra, Terrova, Endura.

Электромоторы этой марки выполняются из очень выносливых материалов, в то же время они весьма эстетично смотрятся.

Агрегаты Minn kota имеют элементарную конструкцию, непритязательны в эксплуатации и обслуживании, надежны, по праву признаны лучшими во всем мире моторами для троллинга.

Цены на эти моторы составляют от 9000 до 280000 рублей.

Вот что думают об электромоторах этой марки их владельцы. Все потребители единодушно отметили безупречное качество агрегатов и очень большой выбор моделей. Можно взять прибор как для соленой, так и для пресной воды.

Есть агрегаты с разными мощностями. Многие владельцы эксплуатируют свои электромоторы по несколько лет, не жалея о сделанном выборе. Так как я в этом деле новичок, то выбрал самый простой вариант – Edge.

Лодочные электромоторы Watersnake

Выражение watersnake в переводе означает «водная змея». Электромоторы этой марки идеально соответствуют названию, подходят для троллинга.

Среди моделей есть агрегаты для миниатюрных надувных лодок, размер которых не превышает трех метров.

Имеются и моторы для лодок и катеров, обладающих жестким корпусом.

Гибкое ценообразование, выгодное гарантийное обслуживание, сервис делают приобретение приборов привлекательным.

Цена на электромоторы этой марки может быть от 4000 до 40000 рублей.

Мнение владельцев электромоторов данной марки таково.

Моторы на электротяге бесшумны и маневренны, идеально подходят для троллинговой рыбалки. Все пользователи единогласно признали, что австралийские товары для рыбалки отличаются превосходным качеством.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zoom-Obi
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: