Гфо-хладагенты для систем кондиционирования

ВОПРОС ВОЗГОРАЕМОСТИ HFO-ХЛАДАГЕНТОВ

Рис. 3. Температурные параметры хладагентов

25 сентября 2012 г. компания Daimler опубликовала пресс-релиз о результатах испытаний нового хладагента HFO-1234yf на возгораемость. В процессе испытаний хладагент распылялся под высоким давлением вблизи от горячих элементов выхлопной системы тестового автомобиля. Как показали результаты испытаний, трудновоспламеняемый в лабораторных условиях хладагент HFO-1234yf может легко загореться в горячей атмосфере моторного отсека.

Однако компания DuPont оспорила данные компании Daimler. Во-первых, в проведенных Daimler испытаниях не принимали участие представители других автопроизводителей и их результатам не была дана коллегиальная оценка. Во-вторых, данные компании Daimler противоречат результатам всесторонних испытаний. Кстати, результаты этих испытаний отражены в документе, который был подготовлен при участии Daimler и 17 сентября 2012 года представлен Немецкой ассоциацией автопроизводителей (VDA).

После проведенных обширных испытаний безопасности и производительности хладагента HFO-1234yf с участием ведущих автопроизводителей был сделан следующий вывод: «Тестирование, проведенное международными организациями, в том числе задокументированные независимые испытания в реальных условиях, показало, что HFO-1234yf безопасен для использования в качестве автомобильного хладагента».

Более того, была поставлена точка в вопросе безопасности HFO-1234yf и по результатам независимых испытаний: «Всесторонние испытания, проведенные независимыми организациями, подтверждают, что HFO-1234yf безопасен для использования в автомобилях, спроектированных для работы на HFO-1234yf».

Виды

Различные хладагенты рассчитаны на использование в конкретной системе. О том, какой фреон заправлять в кондиционер отдельного автомобиля написано в сервисной книжке.

Чем заправлять кондиционер авто

На российском рынке эксплуатируют транспорт, где используют следующие типы хладагентов:

  • Высокие показатели производимости холода при низком потреблении энергии. Подходит для заправки автомобилей вплоть до 1992 года. Из-за хлора оказывает негативное влияние на озоновый слой Земли.
  • R-134a. Распространенный тип фреона, который используют в автомобильных кондиционерах, бытовом и промышленном холодильном оборудовании. Не токсичен, с хорошими термическими свойствами, хотя уступает по этому параметру R12.
  • R-1234yf. Самый современный тип, имеет высокие показатели хладообразования. Прошел обязательную экологическую сертификацию и соответствует стандарту EG/706/2007. Из-за относительно недавнего появления вещество редко используют в системе кондиционирования автомобиля, однако некоторые европейские страны рекомендуют переходить на этот тип.

Хладагенты R134a и R407C

R134a используется чаще в чиллерах, как охладитель для кондиционеров он не подходит по термодинамическим свойствам. Обычно его используют в соединении с R32 (23%), R125 (25%). R32 – увеличивает производительность, R125 снижает горючесть, сам R134а (52%) отвечает за рабочее давление в контуре.

Такая смесь работает под маркой R407C.

R407C обладает всеми свойствами R22. Ему присуща: низкая токсичность, химическая стабильность, не горючесть и пожарная безопасность. Отличия R407C от прототипа R22 в величине рабочих давлений, типе используемых масел. При заправке 407 маркой рабочее давление выше, чем при заправке 22.

Для марки 407С не подходит минеральное масло, используемое в сочетании с маркой 22 – оно расслаивается на фазы и плохо смазывает компрессор, что приводит к быстрому износу техники. Для R407C используется эфирное масло, имеющее недостаток: он поглощает влагу, что недопустимо в работе системе кондиционирования. Учитывая все характеристики и свойства названных хладагентов можно говорить о несовершенстве каждой из марок. Одни имеют хорошие производственные характеристики, но высокую экологическую опасность, другие безопасны, но по рабочим характеристикам значительно уступают предыдущим.

Проблемы окружающей среды

Использование соединений CFC (хлорфторуглеродов), присутствующих в аэрозолях, хладагентах катализирует реакции разрушение озона, под действием солнечного излучения. Кроме того, присутствие этих соединений в атмосфере способствует парниковому эффекту. Учитывая серьезность этой проблемы, разные страны начали вводить законодательные ограничения на производство и продажу этих веществ. Хладагенты классифицируются по разным свойствам, их делят на группы:

Неорганические:

  • вода;
  • аммиак.

Органические:

углеводороды и их производные.

Вредно для озонового слоя:

  • ГХФУ, Гидрохлорфторуглероды;
  • HFC;
  • HC: углеводороды (алканы и алкены);
  • Смеси, азеотропные или неазеотропные.

Вещества имеют 3 степени безопасности:

  • Группа 1: не горючие, не токсичные.
  • Группа 2: ядовитые, коррозионные или взрывчатые вещества при высокой концентрации (3,5% в смеси с воздухом). Включает в себя аммиак хлористого этила, хлористый метил, диоксид серы, «R-717» в какой-то степени все еще используется по сей день.
  • Группа 3: эти хладагенты легко воспламеняются они взрывоопасны. Из-за их низкой стоимости они применяются нефтехимическими заводами. В эту группу входят бутан, пропан, изобутан, этан, этилен, пропилен и метан.

Эти составы должны работать при давлении выше атмосферного, чтобы избежать опасность взрыва.

Технические характеристики фреона r134a

Характеристика R134a Значение
Химическое название 1,1,1,2-Тетрафторэтан
Химическая формула CH2FCF3
Молекулярный вес 102,03
Точка кипения при одной атмосфере –26,06°C
Критическая температура 101,08°C
Критическое давление 4060,3 кПа
Критическая плотность 515,3 кг/м³
Критический объем 0,00194 м³/кг
Температура замерзания (°C) -103
Плотность жидкости при 25°C (кг/м³) 1,206
Плотность жидкости при 0°C (кг/м³) 1,293
Плотность насыщенного пара в точке кипения 5,28 кг/м³
Давление пара (25°C) при 1 бар 6,657
Давление пара (0°C) при 1 бар 2,92
Теплота испарения при температуре кипения 217,2 кДж/кг
Удельная теплоемкость жидкости при 25°C и 1 атм 1,44 кДж/кг
Удельная теплоемкость жидкости при 0°C и 1 атм 0,85 кДж/кг
Вязкость жидкости при 25°С (Па·с) 0,202
Вязкость пара при 25°С (Па·с) 0,012
Поверхностное давление при 25°C (мН/м) 8,09
Растворимость в воде при 25°С и 1,013 бар (мас.%) 0,15
Растворимость воды в R134a при 25°С и 1,013 бар 0,11 (мас.%)
Объемная холодопроизводительность при –25°C 1192,11 к/м³
Теплоемкость пара при 25°C и 1 атм (кДж/кг·К) 0,852
Теплопроводность жидкости при 25°С (Вт/м·К) 0,0824
Теплопроводность пара при 25°С (Вт/м·К) 0,0145
Воспламеняемость Нет
ODP (Озоноразрушающий потенциал)
GWP (Потенциал глобального потепления) 1430
Запах Слабый, сладковатый

Холодильник на фреоне

Преимущественная часть холодильных камер работает на фреоне R134a. Это вещество уступает по характеристикам своему предшественнику R12, который был запрещён в связи с негативным влиянием на озоновый шар земли.

Приобретая холодильник, работающий на R134а, стоит задумать над приобретением двухкомпрессорной модели, чтобы избавить себя от лишних затрат на ремонт.

Вопрос ремонта возникает из-за засорения капиллярной трубки, которая обладает небольшим диаметром 0,66-0,71 мм. Дефект не даёт о себе знать, поскольку возникает постепенно. Процесс начинается с незначительно потери пропускной способности трубки. Проблема продолжает прогрессировать по мере увеличения длительности эксплуатации холодильника.

В итоге, наступает момент, когда трубка засоряется полностью или отказывает компрессор. Для достижения подобного эффекта достаточно 5 лет. Доказано, что дефект вызван именно под воздействием данного фреона.

Разработчиками было принято решения использовать двух компрессорные модели холодильников, которые практически не сталкиваются с этой проблемой, хотя работают на том же виде фреона.

Фреон r134a и здоровье человека

Несмотря на низкую токсичность, при неосторожном обращении с HFC R134a возможны побочные эффекты разной тяжести

Вдыхание

Допустимая концентрация хладагента 134a в воздухе – 0,1% или 1000 частей на миллион. При вдыхании хладагента с воздухом такой концентрации на протяжении 12 часов негативного влияния на здоровье человека не будет.

Вдыхание воздуха с большим содержанием хладагента r134a могут привести к угнетению деятельности нервной и сердечно сосудистой систем с побочными эффектами:

  • Головокружение;
  • Головная боль;
  • Снижение умственной активности;
  • Спутанность и потеря сознания;
  • Нарушение координации;
  • Учащенный пульс;
  • Аритмия;
  • Перепады давления.

При концентрации фреона в воздухе более 7,5% или 75000 частей на миллион, сердечно-сосудистая система становится восприимчива к адреналину. Нарушается нормальный ритм работы сердца. В комплексе с эмоциональной нагрузкой и переживаниями это может привести к сердечному приступу и смерти.

Глаза и кожа

При комнатной температуре пары фреона не оказывают влияния на глаза и кожные покровы. При попадании R134a в жидкой фазе, есть иск обморожения. Если такое случилось, необходимо промыть поврежденные участки теплой водой и обратиться к медикам.

Взрывоопасность

Фреон r-134a не взрывоопасен в обычном состоянии. В смеси с воздухом он воспламеняется от открытого источника огня или высокой температуры при +100 градусах пи нормальном атмосферном давлении. Риск воспламенения повышается при:

  • Повышении давления;
  • Увеличении концентрации кислорода в воздухе;
  • Повышении температуры.


Маркировка на коробке фреона r134a, указывающая что он не горючий.

Правила вакуумирования под заправку фреона R410a

Лучше всего использовать двухступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном. Перед заправкой необходимо удалить остатки влаги.

Чтобы удалить капли воды со стенок системы, нужно ее испарить. Для этого необходимо понизить давление в системе ниже точки кипения. Давление, при котором вскипает вода зависит от температуры следующим образом:

Температура, °С Давление, Па
5 900
10 1200
15 1700
20 2300
25 4200

Когда давление опустилось ниже указанного значения, продолжайте вакуумировать контур на протяжении 10-15 минут. После этого на один час нужно оставить систему под вакуумом.

Двухступенчатый вакуумный насос

История появления

Фреон R404a вышел на рынок в 1993 году в качестве заменителя R502. 404-ый хладагент считается озонобезопасным, его потенциал разрушения озонового слоя равен нулю. Также газ не оказывает значимого парникового эффекта. Причиной разработки стал Монреальский протокол, подписанный в 1989 году.

Начиная с 2000 годов, производители начали массово выпускать оборудование, в котором изначально использовался хладон r404a. в основном это промышленные и бытовые холодильные установки.

18 декабря 2000 года Significant New Alternatives Policy (SNAP) Program (программа политики существенно новых альтернатив) постановила, что хладагент R-404a допустимо использовать как альтернативу R-502 в:

  1. Холодильных складах;
  2. Для перевозок с охлаждением;
  3. Торговых (пищевых и непищевых) автоматах;
  4. Охлаждающих автоматах;
  5. Промышленных холодильных автоматах;
  6. Домашних морозильных камерах.

Многие производители стали регистрировать свои торговые марки хладагента. Некоторые из них немного изменяли соотношение компонентов, или добавляли незначительную примесь другого газа. Но существенных отличий в характеристиках не добились. Торговые марки, являющиеся аналогами хладагента R404a:

  • ГФУ-404
  • HFC 404 A
  • SUVA HP62
  • FX70
  • Genetron 404a
  • Forane 404a
  • Solkane 404a

Маркировка на баллоне хладагента DuPont SUVA HP62, аналога R404a

Высокое качество сборки

Некачественная пайка, слабая сборка, дешевые материалы тоже несут некий риск в плане утечек. Самыми уязвимыми являются места соединений. Около 95% всех потерь возникает на стыках патрубков испарителя и капиллярной трубки.

Еще один бренд эконом-класса, заслуживающий доверия – Indesit. Производителю удалось достигнуть компромисс между хорошим качеством сборки и ценой. По сравнению с Атлантом тут можно найти нетривиальный дизайн, – скажем, однокамерный Indesit TT 85 T стилизован «под дерево». Отличные перспективы эксплуатации показывает модель Indesit ES 15. Тут все простенько и сердито, зато рассчитано «на века». Да и цена подкупает – от 14 т.р.

Достойный продукт предлагают итальянцы. Например, холодильники Candy проходят многоуровневое тестирование и отработаны до мелочей. К сборке этой техники невозможно придраться

Наше внимание привлекла модель формфактора side-by-side – Candy CXSN 171 IXH. Этот серебристый образец на 503 л съест минимум электроэнергии и очень доступен в своем классе

Цена на сегодняшний день не заехала выше 46 т.р.

Одну из лидирующих позиций много лет занимают корейцы. Агрегаты Самсунг представлены в средней ценовой категории. Из плюсов можно отметить тихую работу, автоматическую разморозку, стабильность температуры внутри камер. Фишка в том, что с корейцами практически не платишь за бренд, тут голосуешь рублем исключительно за функциональные возможности. Рекомендую познакомиться с Samsung RB-37 J5240SA.

Премиум сегмент представляют холодильники Electrolux. Среди сильных сторон техники – низкое энергопотребление, отличная сборка, продуманная система охлаждения, функциональность

Я советую обратить внимание на модели с зоной свежести, диспенсером для воды. Гибкие системы хранения и чистейшую воду ищите в моделях Electrolux ENB 35405 S, ENB 39405 S

Потягаться со шведами могут немцы. Одной из лучших марок является Bosch. Бренд следит за инновациями и смело внедряет их в своей технике. Например, в модели Bosch KGN39SB10 вы найдете полное автоматическое оттаивание, антибактериальную защиту, экономичность. Эта техника будет работать не один десяток лет к ряду. А дизайн под названием «черное стекло» заслуживает всяческих похвал.

Напоследок упомяну такого мастодонта рынка как Liebherr. Пожалуй, именно тут можно найти максимум функций и самую высокую надежность, что подтверждает абсолютное лидерство производителя по объемам продаж. Для большой семьи можно посмотреть трехкамерный Liebherr CBNbe 6256, для обычной – Liebherr CUag 3311 жизнерадостного желтого цвета.

Когда под компрессором масло

Когда выявляется утечка в виде масляной лужи снизу от компрессора, сразу паниковать не следует – в отдельных случаях это указывает на переполнение дренажной емкости. Вода, которая стекает из холодильного отсека, может содержать масляные частицы из-за чего жидкость маслянистая. Если подтек связан с нарушением герметизации мотора холодильного шкафа, выявляется снижение температуры в отсеках, по причине сокращения хладагента. Такую проблему следует локализировать незамедлительно. Причинами нарушения могут выступать:

  • скачки напряжения;
  • физическое повреждение компрессора;
  • разгерметизации корпуса мотора.

При диагностике в первую очередь нужно обратить внимание на цвет и консистенцию масла – светлый цвет является нормой и чаще указывает на отсутствие сопутствующих нарушений. В этом случае отверстие можно локализовать самостоятельно – заклейте его холодной сваркой или другим затвердевающим герметиком

Если цвет масла коричневый, в нем присутствуют посторонние примеси или холодильник совершенно перестал морозить, проводить работу самостоятельно нельзя.

Ремонт при утечке масла

После определения проблемы с вытеканием масла из компрессора, сливаем хладагент из системы и герметизируем контур. Когда мотор освобожден, алгоритм ремонта следующий:

  • слить масло из компрессора;
  • проверить качество жидкости;
  • замерить количество;
  • провести требуемые процедуры.

Если с компрессором все в норме, нужно определить место утечки, загерметизировать его и заправить агрегат новым маслом, после чего выполнить обратную сборку. Когда выявлена неисправность мотора обязательна его замена.

Можно ли заменить 600 фреон на 134?

Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:

  1. Заменить компрессор;
  2. Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
  3. Промыть систему от старого масла;
  4. Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
  5. Заменить фильтр.

Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.

При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.

В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!

Список хладагентов, на ввоз которых нужно разрешение

Итак, Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК)№30 от 16.03.2021г. вводится разрешительный порядок ввоза/вывоза на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза гидрофторуглеродов (ГФУ) из списка F (см. табл. 1), утвержденного на международном уровне в рамках Кигалийской поправки к Монреальскому протоколу принятой 15 октября 2016. Целью данного соглашения, как утверждается, является минимизация эмиссии газов с высоким индексом потенциала глобального потепления (GWP).

Таблица 1. Список F веществ, для которых установлен разрешительный порядок ввоза

Наименование товара Код

ТН ВЭД ЕАЭС

Формула Вещество Название

Группа I

CHF2CHF2 ГФУ-134 1,1,2,2-тетрафторэтан Из 2903 39 290 0
CH2FCF3 ГФУ-134а 1,1,1,2-тетрафторэтан 2903 39 260 0
CH2FCHF2 ГФУ-143 1,1,2-трифторэтан из 2903 39 290 0
CHF2CH2CF3 ГФУ-245fa 1,1,1,3,3-пентафторпропан из 2903 39 270 0
CF3CH2CF2CH3 ГФУ-365mfc 1,1,1,3,3-пентафторбутан из 2903 39 290 0
CF3CHFCF3 ГФУ-227ea 1,1,1,2,3,3,3-гептафторпропан из 2903 39 270 0
CH2FCF2CF3 ГФУ-236cb 1,1,1,2,2,3-гексафторпропан из 2903 39 270 0
CHF2CHFCF3 ГФУ-236ea 1,1,1,2,3,3-гексафторпропан из 2903 39 270 0
CF3CH2CF3 ГФУ-236fa 1,1,1,3,3,3-гексафторпропан из 2903 39 270 0
CH2FCF2CHF2 ГФУ-245ca 1,1,2,2,3-пентафторпропан из 2903 39 270 0
CF3CHFCHFCF2CF3 ГФУ-43-10mee 1,1,1,2,2,3,4,5,5,5-декафторпентан из 2903 39 290 0
CH2F2 ГФУ-32 дифторметан 2903 39 210 0
CHF2CF3 ГФУ-125 пентафторэтан из 2903 39 240 0
CH3CF3 ГФУ-143a 1,1,1-трифторэтан из 2903 39 240 0
CH3F ГФУ-41 фторметан из 2903 39 290 0
CH2FCH2F ГФУ-152 1,2-дифторэтан из 2903 39 290 0
CH3CHF2 ГФУ-152a 1,1-дифторэтан 2903 39 250 0
Группа II
CHF3 ГФУ-23 трифторметан 2903 39 230 0

Данное Решение, вступившее в силу 18.04.2021г., помимо самого факта своего появления, имеет ряд существенных недочетов:

  • ГФУ приравнены к озоноразрушающим веществам. К ним теперь применяются столь же жесткие ограничения при производстве и импорте/экспорте, как и при обращении с озоноразрушающими веществами;
  • не предусмотрен достаточный переходный период (от принятия Решения 30, до того как на таможне стали требовать лицензии на ввоз и вывоз было дано 32 дня). Тем самым, как бизнесу, так и контролирующим госструктурам РФ не было дано возможности подготовиться к введению в действие ограничений по ввозу/вывозу ГФУ;
  • под ограничения попал самый экологичный из доступных сегодня хладагентов R32, GWP которого в три раза ниже, чем у R

Последствия не заставили себя долго ждать – задержка оборудования с моногазами на границе привела к огромным убыткам для бизнеса и недоплаченным налогам на прибыль и НДС в бюджет страны. По предварительным оценкам, потери бюджета составили миллиарды рублей.

Итоги Монреальского протокола и Кигалийской поправки: самые эффективные хладагенты – под запретом. На ввоз других требуется разрешение.

Стационарное лечение

Помощь медицинских работников обязательна в случаях:

  • Пострадавший – ребёнок, женщина в период беременности либо человек в пожилом возрасте.
  • Произошёл приём фреона внутрь.
  • Был обморожен кожный покров, началось развитие очагов некроза.
  • Произошло вдыхание паров горения хладона либо человек находился непосредственно в аварийном очаге загрязнения окружающей среды продуктами разложения.
  • По признакам определяется поражение нервных клеток.
  • Появление сильного кашля и одышки.
  • Появились жалобы кардиологического типа.

Окажется ли лечение в условиях госпитализации эффективным, напрямую зависит от степени интоксикации и правильности оказания первой помощи.

В условиях стационара будет проведено промывание желудка с помощью зонда. Помимо этого используются абсорбирующие препараты, вазелиновое масло и слабительные растворы.

Также может использоваться инфузорная терапия, гемосорбция, диурез, переливание крови.

Если пациент впал в кому либо произошло поражение почек, назначается гемодиализ с раствором глюкозы и новокаина в виде капельницы.

При поражении печени используется внутривенное введение растворов пиридоксина, хлорида холина и глюкозы.

Вдобавок прописывается гормональная терапия.

Затем назначаются процедуры для общего укрепления организма и выведения из него остатков фреона и продукции его разложения. Используются витаминная терапия, седативные и антистрессовые препараты, ограничения физических нагрузок и полноценный регулярный отдых и сон.

Немного интересных фактов

Первыми дешевыми и выгодными в производстве стали фреоны R-11 и R-12. Однако разрушающее воздействие на озоновый слой планеты стало причиной нежелательности их применения.

Различные экологические организации серьезно поспособствовали отказу от подобных хладагентов, в частности и от широко распространенного R-22, на смену которому пришли более щадящие фреоны R-407C и R-410A.

Большинство моделей выпущенных до 2014 года, заправлялись фреоном R-22, (и до сих пор еще можно встретить работающие установки, рассчитанные на работу от этого хладагента), однако в основном, все современные сплит-системы используют безопасные R-407C и R-410A.

Starwind CF-132

Автомобильный холодильник российского бренда Starwind, сборка производится в Китае. Это термоэлектрическтй холодильник объемом 32 литра, работает как на охлаждение продуктов до 5°С, так и на нагрев до 65°С. Имеет сглаженные края, выполнен из ударопрочного пластика темно-серого цвета со светло-серыми деталями. Для удобства переноски есть пластиковая ручка.

Крышку холодильника можно использовать как стол, на ней имеется три подстаканника. Внутренняя камера делится на две части съемной пластиковой решеткой. Автохолодильник Starwind CF-132 работает от электрической сети автомобиля в 12 В. Панель управления располагается на боковой части корпуса. Холодильник имеет два режима работы: «Cold» режим охлаждения, «Hot» режим нагрева.

Характеристики Starwind CF-132:

  • Принцип работы: термоэлектрический
  • Объем камеры: 32л
  • Потребляемая мощность:48Вт
  • Функция охлаждения: есть
  • Охлаждение: до 18° С от внешней температуры
  • Функция нагрев: есть
  • Нагрев, до 65° С
  • Питание от бортовой сети автомобиля: 12 В
  • Материал корпуса: пластик
  • Вес: 4.5 кг
  • Размеры (внешний размер): 470x445x300мм

Tesler TCF-3012

Термоэлектрический автохолодильник немецкого бренда Tesler, производится на заводах в Китае. Холодильник имеет объем 30 литров, может работать как на охлаждение, так и на подогрев. Корпус выполнен из ударопрочного пластика, крышка имеет надежную фиксацию и защиту от случайного открытия, ее можно полностью отсоединить для легкого мытья холодильника.

Может работать от автомобильной сети 12 В, так и от стационарной сети 220 В, шнур для сети 12 В хранится в специальном отсеке. Охлаждение рассчитано на 16-20 ℃, нагрев на 55-65 ℃. Для переноски предусмотрена удобная пластиковая ручка. Холодильник имеет очень качественную термоизоляцию, которая позволяет сохранять продукты холодными несколько часов при отключенном питании. Использование 2 дополнительных аккумуляторов холода добавляет два часа поддержания температуры.

Характеристики Tesler TCF-3012:

  • Принцип работы: термоэлектрический
  • Объем камеры: 30 л
  • Питание: 12В, 220 В
  • Функция охлаждения: есть
  • Охлаждение: до 16-20° С от внешней температуры
  • Функция нагрев: есть
  • Нагрев, до 65° С
  • Функция заморозки: нет
  • Материал корпуса: пластик
  • Вес: 4.0 кг
  • Размеры (внешний размер): 390x290x430мм

Coolfort CF-0118

Небольшой переносной автомобильный холодильник канадского бренда Coolfort, сборка производится в Китае. Холодильник имеет вытянутую вертикальную форму, стильный серый дизайн. Для удобства транспортировки оснащен выдвижной ручкой и небольшими колесиками. Автохолодильник имеет объем 18 литров, его работа основана принципе Пельтье, питание осуществляется от сети 12 В.

Не предназначен для заморозки продуктов. Минимальная температура охлаждения +4°С. Кроме функции охлаждения есть возможность нагрева до +60°С. На крышке имеется цифровой дисплей, отображающий температуру внутри, также в крышке есть отсек для хранения провода.

Характеристики Coolfort CF-0118:

  • Принцип работы: термоэлектрический
  • Объем камеры: 18 л
  • Питание: 12В, 220 В
  • Функция охлаждения: есть
  • Охлаждение: до +4° С
  • Функция нагрев: есть
  • Нагрев, до 60° С
  • Функция заморозки: нет
  • Тип управления: электронный
  • Освещение холодильной камеры: лампа накаливания
  • Материал корпуса: пластик
  • Колесики для перемещения: есть
  • Открытие дверцы: направо
  • Длина сетевого шнура: 2 м
  • Вес: 6,8 кг
  • Высота: 46 см
  • Ширина: 31 см
  • Глубина: 32 см

Camping World Unicool 28

Термоэлектрический автомобильный холодильник российского бренда Camping World, сборка производится на заводах в Китае. Корпус выполнен из ударопрочного пластика классического серого цвета. Работает от сети 12 В. Кроме охлаждения продуктов, может производить их нагрев. Максимально возможное охлаждение до 18-20°С от температуры окружающей среды.

Объем холодильника 28 литров, для удобства транспортировки оснащен колесиками и выдвижной ручкой. На передней стенке корпуса есть мягкий карман. Как бонус в комплекте с холодильником идет 1,5-литровая фляга для воды, которую можно использовать в качестве дополнительного аккумулятора холода.

Характеристики Camping World Unicool 28:

  • Принцип работы: термоэлектрический
  • Объем камеры: 28 л
  • Питание: 12В
  • Мощность: 56 Вт
  • Функция охлаждения: есть
  • Охлаждение: до 18-20° С от внешней температуры
  • Функция нагрев: есть
  • Нагрев, до 60° С
  • Функция заморозки: нет
  • Материал корпуса: пластик
  • В комплекте 1,5 л фляга
  • Вес: 6,20 кг
  • Размеры (внешний размер): 450x340x450мм

Итог

Хладагент в холодильном оборудовании выступает необходимой частью системы – его главная функция заключается в переносе тепла из отсеков наружу. Если присутствует повреждение герметичности системы, то по причине газообразности вещества происходит стремительная его утечка и последующее нарушение в работе холодильника. При выявлении подтекания других веществ в области компрессора, к примеру – масла, следует озаботиться проверкой всего контура и его герметизацией.

Видео: хладагенты бытовых холодильников, свойства и переливка

Связанные статьи

  • Причины, почему не морозит, гудит и дребезжит холодильник, и методы устранения проблем — Почему холодильник работает, но не морозит Плохо закрыта дверца Это не обязательно может быть видимая щель. Даже минимальный зазор в полмиллиметра между корпусом агрегата…
  • Каким хладагентом заправлен холодильник LG? — Хладагент и его свойства Холодильный агент (хладагент) — это рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и в процессе изотермического расширения отнимает теплоту от…
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zoom-Obi
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: