Corporate strategy
After the whole world’s electrical power gets shut down by a shadowy island city-state called New Providence, the super-powered cops of the Agency are deployed to strike back. Mayhem ensues, the agency strike-ship is shot out of the sky, and years later an insurgent scientist reanimates the corpse of Terry Crews to fight against the ruling powers of New Providence, including an AI named Roxy.
Crackdown 3’s story is as threadbare, bizarre, and stupidly charming in a B-movie kind of way. The point is that New Providence is ruled by the mega-corporation Terra Nova, and you’ve got to dismantle it. The city itself is a wide-open circle of skyscrapers and shanty towns, and within minutes of getting through the dockside security gates, I steal a car and drive around the loop highway circling the entire island. From a familiar over-the-shoulder third-person perspective, I climb office towers, jump over rows of townhomes, and start blowing shit up.
That’d be fun if the the moment-to-moment combat weren’t such drudgery. Right-clicking to aim enables an aggressive auto-locking system that takes all the fun out of shooting. The ease of aiming does make it possible to jump and dodge incoming fire while pulling off impressive headshots and satisfying explosive kills, but it wasn’t long before jumping started to feel like mindless bunny-hopping, and the feeling of drudgery returned.
Instead of fighting gangs or terrorists as in the previous Crackdown games, Crackdown 3’s baddie is an exploitative capitalist megacorp. I fight to make the CEO vulnerable by attacking company assets. Attacking mines and destroying machinery, for example, weakens the middle manager in charge of mining operations. Weakening the middle managers makes their bosses more vulnerable, and so on up the corporate ladder.
To Crackdown 3’s credit, the boss characters are varied and fighting them is a good change of pace. Roxy is the only artificial personality, while the rest are a diverse group ranging from prize-winning chemists to decorated former army officers. I appreciate that each installation type demands a different strategy. The ore processing pits, for example, can only be destroyed by tossing boulders into huge hydraulic mashers to clog them. When I attack monorail stations, I have to do enough damage to the security forces there to draw out the station chief, a high-powered robot equipped with a shield.
I hop around the city getting into scrap after scrap with Terra Nova forces. I collect cars and guns and quickly get a bit bored. Even though there’s traffic on the roads and civilians on the sidewalks, the town feels strangely empty and lifeless. The weapons I’m gathering feel more or less the same, and none of them are overwhelmingly awesome.
On the other hand, Terry Crews is great as the voice and face of the default main character. If he were a bad guy, I’d say he was chewing the scenery, but as a protagonist it’s more like he’s giving the scenery a pep-talk. He’s the scenery’s sergeant and he wants the scenery to know that it can do anything if it applies itself. He’s overacting, basically, in the hammy kind of way that only a friendly guy like Terry Crews can pull off. It’s all about physical lung volume when you’re operating at those levels of intensity—and Terry’s got lungs for days.
Терри Крюс в ярости, разрушаемость не завезли!
Игра от Sumo Digital не лучшим образом смотрится на фоне других крупных февральских релизов. И это еще мягко сказано. Слабый сюжет, однообразный геймплей и не самую притязательную картинку едва ли можно оценить на те деньги, которые за Crackdown 3 просят разработчики. К счастью, игра доступна в программе Xbox Game Pass, и покупать игру за «фулл-прайс» необязательно.
И практически все недостатки можно было бы простить, если бы девелоперы сдержали слово и оставили разрушаемость. Хотя бы в том виде, в котором она предстала в мультиплеерных режимах Wrecking Zone. Также игру можно было бы посоветовать в случае, если бы этот самый мультиплеер регулярно обновлялся, но судя по всему, он поставляется «как есть», без перспективы развития.
Смотреть все скриншоты Crackdown 3 →
Все скриншоты из Crackdown 3 можно посмотреть здесь.
- Ютубер сравнил физику в первой Crackdown и Crackdown 3. Оригинал 2007 года выигрывает!
- «Не соответствует современным стандартам»: первые оценки Crackdown 3
- Новый геймплей Crackdown 3 разочаровал игроков
+1
Производственный ад
Проект от студии Sumo Digital прошел долгий путь, даже чересчур долгий. Официально Crackdown 3 анонсировали аж пять лет назад — на E3 2014, а студия-разработчик в те времена носила название Reagent Games. Главной отличительной особенностью третьей части серии экшенов от третьего лица должна была стать тотальная разрушаемость всего и вся.
Даже сейчас, в 2019 году, разрушаемость в играх все еще далека от идеала. Даже в AAA-играх возможность ломать и взрывать окружение используется постольку-поскольку из-за большой ресурсозатратности расчетов. А пять лет назад анонсирующий трейлер, в котором на кусочки разваливался здоровенный небоскреб, вызывал благоговейный трепет.
Конечно, харизматичный Терри Крюс, известный в народе по рекламе дезодоранта Old Spice, это тоже хорошо, но последующие трейлеры только упрочили позицию Crackdown 3 как игры с самой крутой разрушаемостью на свете. Впрочем, уже тогда у дотошных геймеров появлялись вопросы, мол, а как это все работает и какой понадобится компьютер?
Выяснилось, что Crackdown 3 должна была стать первой игрой с гибридной системой обработки графики. Грубо говоря, весь основные функции «крутятся» на консоли или компьютере пользователя, а разрушение объектов просчитывается с помощью облачной технологии Azure, которую в то время как раз презентовала Microsoft.
Сказать, что после этого даже у скептиков отвалилась челюсть, это значит ничего не сказать. Однако игра никак не могла выйти, ее переносили на все более поздний срок, пока в один день не стало известно, что заявленной разрушаемости нет и не будет. Судя по всему, что-то пошло не так, и игра внезапно лишилась своей главной и по сути единственной «фишки».
Привет из прошлого
Оформлено прохождение в виде отдельных миссий, на которых главному герою нужно убить определенное количество противников или взорвать какие-нибудь сооружения. При этом враги нередко появляются до бесконечности, убить их всех и зачистить локации полностью не представляется возможным, поэтому постройки всегда в приоритете.
И если поначалу веселые «пострелушки» с видом от третьего лица еще являются таковыми, то через несколько часов от них начинает откровенно мутить. Дело в том, что Crackdown 3 сделана так, будто это игра из прошлого десятилетия. В ней откровенно скучная стрельба и крайне тупые противники без особых способностей, а сами задания не блещут разнообразием. Цель всегда одна: найти и уничтожить.
Что характерно, в геймдизайне игры разрушаемость как будто бы предполагается, то есть дома как будто специально расставлены так, чтобы их можно было взорвать, а противники любят забираться на высоту, как будто ждут, что персонаж игрока выпустит залп из ракетомета и опрокинет их огневую точку вместе со всем зданием и парой домиков поблизости. Но разрушаемости в кампании нет в принципе.
Спасает только сам главный герой. Помимо большого арсенала оружия у него также есть несколько особых способностей. Он может лихо раскидывать противников, ударом кулака, швырять машины и другие тяжелые предметы, высоко прыгать и не получать урона от падения. Увы, супергеройские игры уже давно ушли от такой простоты, и потому Crackdown 3 это в целом не спасает.
Обзор Crackdown 3
Как и раньше, вы играете за генетически модифицированного суперсолдата, выбирая среди заранее созданных разработчиками вариантов. Всего их 21, но половина изначально заблокирована под предлогом того, что генетический материал был утерян, и нам предстоит отыскать его в городе. После этого персонажей восстанавливают по крупицам — и уже тогда дадут за них поиграть.
Кроме внешности, агенты отличаются небольшими индивидуальными прибавками к тем или иным характеристикам, которые можно прокачивать. Этот процесс – одно из самых приятных геймплейных решений. Игра открыта для развлечений в песочнице и предлагает свободное улучшение характеристик. Используете рукопашный бой – получаете прибавку в силе и сможете бить больнее и поднимать тяжелые объекты. Убиваете врагов из огнестрельного оружия – со временем пули начинают наносить больше повреждений. Любителе езду на автомобилях – прокачиваются тачки. Прыгаете по крышам и собираете расположенные на высоте сферы прыжка – сможете скакать выше и дальше. Кроме этого, можно улучшить взрывчатку.
В Crackdown 3 также появились различные перки и особые навыки, привязанные к той или иной ветке прокачки. Например, набравшись достаточно опыта в выполнении прыжков, ваш агент научится двойному и тройному прыжку, а также получит небольшой джетпак, с помощью которого сможет совершать горизонтальные рывки.
Прокачка навыка стрельбы и использования взрывчатки откроет доступ к новым экземплярам вооружения и гранат. Последние далеко не всегда призваны наносить урон. Среди них встречаются и более интересные экземпляры, вроде устройства, создающего поле, в котором ваше здоровье и щиты восстанавливаются гораздо быстрее, или же девайс, пополняющий ваш боезапас. Но самый полезный из них — своего рода переносной трамплин, который позволяет прыгать еще выше.
Приятным бонусом станет визуальное отображение результатов прокачки на модели героя. Посвящаете свободное время рукопашным схваткам – агент прибавит в мышечной массе. Вот уже несколько часов подряд прыгаете с крыши на крышу – подрастет. Также меняется внешний вид костюма.
С повышением уровня вождения вам становятся доступны новые модификации автомобилей. В начале это гоночный болид, но с каждым апгрейдом навыка вы получаете возможность прямо на ходу трансформировать его в различные формы, вроде внедорожного багги или даже в некое подобие танка с крупнокалиберной пушкой.
Разработчики умело играют на подсознательной тяге геймеров к собирательству. Как и в оригинале, процесс прокачки так затягивает, что иногда забываешь, куда изначально направлялся, увидев на дальней крыше несколько зеленых сфер, а потом еще, и еще, и еще. Хочется собрать их все, получить улучшение и обновленный прыжок на пол карты. Затем встречаешь базу врага и пробуешь новую ракетницу, наблюдая как десятки и даже сотни маленьких разноцветных сфер устремляются к вашему герою. Прекрасное зрелище.
Впрочем основная цель игрока – это уничтожение всей корпорации Терра Нова, поэтому и подбираться к голове змея придется издалека. Crackdown 3 имеет знакомую по предыдущим играм систему иерархии боссов, на вершине которой располагается Элизабет Ниманд. Злодейка имеет ряд доверенных лиц, которых необходимо устранить прежде, чем вы сможете атаковать главный штаб. Они, в свою очередь, также имеют по нескольку подчиненных каждый, доступ к которым открывается по мере уничтожения ключевых объектов на карте города.
Разработчики постарались немного разнообразить процесс, по-разному обыгрывая очередную перестрелку. У каждой группы боссов есть своя сфера ответственности. Одни отвечают за логистику, другие — за добычу и последующую обработку Химеры, третьи — за функционирование турелей и содержание аванпостов с десятками вооруженных наемников. Где-то вам нужно уничтожить огромные карьерные экскаваторы, стреляя по уязвимым точкам на корпусе машины, где-то — заставить выбежать на шум, а после — расстрелять офицера, ответственного за пассажирскую станцию монорельса. Или же просто уничтожить стоящий в гараже транспорт, предварительно изучив окружение в поисках генераторов, питающих ворота.
Мультиплеер Wrecking Zone
Что интересно, разрушаемость в Crackdown 3 все-таки есть, но в очень упрощенном виде. Чтобы увидеть ее, нужно сыграть в мультиплеер, который озаглавлен Wrecking Zone. По сюжету игры агенты разных организаций тренируются на виртуальных аренах, сражаясь в двух режимах: «Охота на агентов» и «Территории». Первый — это классический командный «дезматч», а второй — не менее стандартный захват точек.
В мультиплеере можно настроить внешностью персонажа, но выбор оружия гораздо меньший, чем в одиночной кампании. Но главное — это наличие разрушаемости, которой так не хватает в «сингле».
Правда, ничего революционного тут тоже нет: карту действительно можно разнести, но дома не разваливаются на кусочки в прямом смысле этого слова.
Вместо этого от построек просто отваливаются отдельные части, как Battlefield: Bad Company 2, которая вышла в 2010 году. Когда не остается опор, постройка рушится, при этом ее каркас как бы исчезает, а на земле остается лишь небольшая куча обломков.
Это не то, что обещали разработчики, но даже так играть по сети в Crackdown 3 веселее, чем проходить однообразную кампанию. Но онлайн уже сейчас низкий, а что будет через месяц?
Сухой остаток
Основная игра поставляется в составе одиночного режима. Кампания рассказывает о противостоянии особого агента некой засекреченной организации и злой корпорации Terranova, которая собирается подчинить себе весь мир с помощью особого вещества — «Химера». Полем битвы стал вымышленный островной мегаполис под названием Нью-Провиденс.
Никто не ждал от Crackdown 3 драматичного и голливудского сюжета на уровне свеженьких AAA, и с этим разработчики из Sumo Digital не обманули. Сюжет игры в меру бредовый и в меру карикатурный, прямо как в комиксах конца 90-ых и начала 2000-ых, и потому сравнивать игру с какой-нибудь Marvel’s Spider-Man нельзя в силу того, что тут совсем другой жанр.
Ближайший аналог — это Saints Row 4, где история была проработана ровно настолько, чтобы игрок был в курсе, зачем он носится по городу и крушит все на своем пути из дабстеп-пушки. В Crackdown 3 есть несколько клишированных злодеев и не менее стандартный герой боевиков — брутальный афроамериканец в футуристическом костюме, кучей «пушек» и внешностью Терри Крюса.
Также хочется отметить заставки — они получились хорошо. А вот все остальное выполнено крайне лениво. Как такового сюжета в игре нет, есть лишь несколько основных и побочных боссов, которых нужно победить, чтобы пройти кампанию. Для этого каждого из них нужно сначала разозлить, уничтожая подконтрольную ему инфраструктуру.
Графика в Crackdown 3 такая, словно игра с 2014 года особо и не менялась, а разрушаемость все еще на месте. Иначе непонятно, как игра за 59 долларов США может выглядеть так посредственно. Одна радость — системные требования довольно низкие.
Туманные перспективы
А вот узреть обещанную невероятную разрушаемость так и не удалось. Она оказалась на достаточно стандартном уровне: кое-где отваливаются куски стен, отлетает штукатурка, гремят стекла, взрываются машины — но ничего выдающегося. Правда, как уверяют разработчики, нововведения не работают только в одиночном режиме и полностью себя раскрывают именно в сетевом. Что ж, поверим им на слово.
Охотно разработчики рассказывают и о других фишках. Во-первых, нам обещают огромный и открытый для изучения мегаполис. Он намного больше, чем тот, что был во второй части. Во-вторых, должен появиться летающий транспорт. Без изменений остается разве что кооператив на четыре человека.
События игры происходят в Нью-Провиденсе — городе, чья судьба находится в руках психопатов, гангстеров и мясников. По крайней мере, пока туда не придем мы.
Пока говорить об игре что-то конкретное трудно. Механики, на которых сейчас она работает, отнюдь не новы и присущи огромному количеству проектов. Поэтому Crackdown 3 легко потерять свое лицо. Ее уже начинают сравнивать с Agents of Mayhem. Конечно, можно сделать скидку на обещания разработчиков, но кооперативом и открытым миром уже никого не удивишь, а вот в полноценную тотальную разрушаемость не верится до сих пор. Если она все-таки появится, то станет главным козырем Crackdown 3.
В новой игре не будет никаких зомби, как во второй части. Ну, хоть роботы на месте.
У игры появилась точная дата выхода — 7 ноября 2017 года, одновременно с выходом Xbox One X. Это значит, что у разработчиков в запасе примерно полгода, за которые они могут не только успеть доделать все недостающее, но и вывалить на нас прочие подробности о своем детище. По части доработок от нас уже ничего не зависит, а о подробностях будем сообщать сразу. Ни пуха ни пера, Sumo Digital!
Wrecked
The attached multiplayer mode, called the Wrecking Zone, is actually more interesting than the campaign itself. Teams of agents pile into a training simulator to duke it out. During a pre-release session, and then a little more after release, I played two game modes. One, called Agent Hunt, is a standard team deathmatch mode with a twist: dead agents drop their Agency badge, and you have to collect it to score. This makes a sniping a bad strategy—killing someone without being close enough to grab their badge won’t make your score go up. Badges time out after a few seconds, so defending a fallen ally’s badge is a good way to deny the enemy team a point.
The same auto-locking aim system is in play here, which makes for a weird dynamic: how do you play a multiplayer shooter if everyone is 100 percent accurate all the time? The key to surviving in Wrecking Zone is movement. Dodging behind buildings and using vertical space to get behind enemies turns every fight into a three-dimensional furball of explosions.
Every surface in Wrecking Zone is also completely destructible, and crumbling buildings and shattered walls add to the chaos. Destructive environments turned the second game type I played, Territories, from a standard king-of-the-hill capture mode into something much more interesting. Every building unlucky enough to be a live capture zone ended up utterly gutted.
The fragility of the buildings opens up all kinds of creative attacks, such as shooting the floor out from under someone or blowing through a wall to attack an enemy from the side. By comparison, the singleplayer campaign is tame and uninteresting, with far less demolition to enjoy.
The campaign just fails to distinguish itself in our post–Saints Row 4 reality. Back in 2007 and 2010, Crackdown filled a niche. Agents don’t exactly have superpowers, but through their high-tech suits they’re able to do classic Superman antics like picking up cars and jumping tall buildings in a single bound. Back then, we’d never seen open-world games that made you a god of the city you explored.
2014’s Saints Row 4 dialed the superpowers up to 11. You could run so fast a sonic shockwave destroyed all the cars you passed on the highway; you could punch or throw people into craters in the ground. You were absolutely all-powerful, Superman by way of Neo. Plus, it was funny, with self-aware guns like the and . It tweaked the genre with a rush of unrestrained joy.
Now Crackdown 3 comes along 12 years after Crackdown but without 12 years’ worth of new ideas to share. Crackdown 3 isn’t sardonic like GTA V, it’s not immersive like Red Dead Redemption 2, it’s not whimsical like Breath of the Wild, and it doesn’t go buck-wild like Saints Row 4. I stare at the pantheon of great open-world games and wonder, why does Crackdown 3 exist? It’s not bad. It’s an OK game that could’ve been exciting a decade ago, but comes off today like a shrug carried only by the energy of Terry Crews.
Верность истокам
В рамках Е3 разработчики показали только одиночный режим в пределах небольшой игровой зоны и крайне ограниченного отрезка времени. И то пока нет доступа ни к сюжету, ни к побочным заданиям, только безумные прыжки по небоскребам, волейбол транспортными средствами и высокотехнологичное огнестрельное оружие, с которым по-прежнему приятно камнем обрушиваться на головы врагов.
Из новшеств пока заметны только изменения в механике при взаимодействии с карнизами и новая способность — реактивный рывок, позволяющий лучше ощутить героя и легче контролировать его в прыжке. Проблемы остались в поведении транспорта: он так же неудобен, а физика вождения абсолютно неосязаема. Так что путешествовать по городу проще и приятнее на своих двоих.
Стилистически игра не изменилась, здесь все та же комиксовая картинка, но благодаря 4К-разрешению и эффектам HDR визуальная составляющая может похвастаться высокой детализацией текстур и сочной графикой.