Как правильно выбрать налобный фонарик

Эффективность воздухоохладителя

Почему воздухоохладитель настоль эффективен? Ответ прост: эффективность воздухоохладителя заключается в его действии, то есть на теплопередаче между охлаждающей и охлаждаемой средами, которые разделены твердой стенкой. Не стоит забывать и о технике безопасности, осуществляя подключения воздухоохладителей к электрическим машинам. В частности, при подключении требуется принять меры, которые позволят избежать попадания воды на открытые части электрических машин. В этом случае, необходимо, чтобы при подключении воды к воздухоохладителям соблюдалось правило противотока, то есть вода должна входить со стороны выхода воздуха из воздухоохладителей. При выборе воздухоохладителя стоит руководствоваться основными техническими характеристиками, к которым относятся: расход охлаждающей воды, расход воздуха, температура охлаждающей воды, температура охлажденного воздуха, тепловой поток, масса воздухоохладителя. Воздухоохладитель рассчитан только на определенный интервал отводимых потерь, которые могут регулироваться количеством воды, протекающей через трубки воздухоохладителя. Чтобы не ошибиться техническими параметрами, на практике обычно расчет воздухоохладителя проводиться с запасом, начиная от десяти процентов и более, к их охлаждающей способности, при возможном понижении коэффициента эффективности их работы в периоды проведения очистительных работ. Если руководствоваться имеющимися нормативами, то по ОСТ 16.0.684.001-79, запас рекомендовано принимать в количестве 25 процентов.

Не маловажным фактором при выборе воздухоохладителя является выбор производителя. Так как конструкция воздухоохладителя сплошь металлическая, то стоит рассматривать поставщиков, расположенных в регионах, где профилирующей деятельностью является металлообработка. В связи с тем, что сырьевая база рядом, стоимость изготовления воздухоохладителя значительно снижается.

Давайте подумаем над плюсами и минусами установки

Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.

Плюсами можно назвать:

  • Красиво
  • Улучшение характеристик
  • Функциональность

Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.

После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.

Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.

Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!

Таблица маркировки фар под ксенон и галоген

Если говорить про обычные лампочки, то маркировка будет иметь такую аббревиатуру по ГОСТ, как:

С ближний свет
R дальний свет
CR двухрежимный

Маркировка газоразрядного источника света начинается с буквы D, а галогенной нити накаливания с H.

При желании установить галогенные или ксеноновые лампочки, необходимо, чтобы на фарах была нанесена следующая маркировка:

Аббревиатура Расшифровка
Галогеновое освещение
HC оптика ближнего освещения
HCR Лампа ближнего и дальнего освещения
HC/R Лампа ближнего или дальнего освещения
Ксеноновое освещение
DC Лампы ближнего освещения
DR Лампы дальнего освещения
DC/R Лампы ближнего или дальнего освещения

Как избежать лишения прав за ксенон, объясняется в статье: лишение прав за ксенон.

Про причины, если ксенон светит розовым цветом, читайте здесь.

Примерные траты

Смету на создание садового солнечного фонарика сложно оценить из-за разницы в элементах конструкции. Если использовать подручные материалы расходы будут небольшими. Для приобретения платы и других радиодеталей потребуется не больше 500 рублей.

Самой затратной частью будет солнечная панель. Ее стоимость может начинаться от 10 рублей до 1000 рублей, в зависимости от качества исполнения изделия и бренда. Самые дорогие элементы будут служить долго, и радовать владельца участка ярким светом.

Дешевые платы быстро ломаются, могут не работать сразу после изготовления. Дополнительными расходами могут стать ПВХ трубы. Лучший вариант подобрать им альтернативу, либо использовать имеющиеся запасы.

Таблица расходов может выглядеть следующим образом:

Детали Стоимость Количество Сумма покупки
Солнечные панели 170 руб. 1 шт. 170 руб.
Накопительная батарея 220 руб. 1 шт. 220 руб.
Светодиоды 12 руб. 3 шт. 36 руб.
Резистор 2 руб. 6 шт. 12 руб.
Транзистор 5 руб. 3 шт. 15 руб.
Диод 3 руб. 3 шт. 9 руб.
Общая сумма 462 руб.

Бюджетный вариант одного светодиодного фонарика будет иметь стоимость около 500 рублей, согласно таблице. Можно приобрести необходимые для его создания оптом, чтобы собрать сразу несколько изделий этого типа, тогда общая сумма покупки будет еще ниже на единицу светящегося прибора.

Почему запретили ксенон

Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:

  1. Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
  2. Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.

Каково наказание

Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.

Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.

Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.

В какие фары можно ставить

Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:

  1. HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
  2. HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
  3. CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.

Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:

  1. DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
  2. DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
  3. HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
  4. HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.

Выбор светодиодов для фонарика

Выбирая диод для фонаря, следует учитывать следующее:

  • оптическая система;
  • светосила;
  • назначение;
  • особенности конструкции. Имеется в виду защита от механических повреждений, пыли, влаги, а также способ удержания прибора в руке;
  • мощность ламп;
  • ёмкость аккумуляторов;
  • цветовая температура;
  • оптическая система.

Для сборки мощного фонарика рекомендуется устанавливать светодиоды от фирмы Cree из линейки XM-L и XM-L2. В прожекторные модели лучше покупать чипы из серии MKR и MT-G2. Для самого яркого фонаря приобретают диоды Luminus SST.

Рис.5 – диод из серии Luminus SST.

Также необходимо учесть угол свечения. Светодиоды серии XR, XM и XP имеют угол от 90 до 120°, а световой поток составит 280 Лм. Мощность прибора в данном случае не превысит 2 Вт. Поскольку самое мощное изделие требует силы тока до 13000 мА, его показатель может достигать 40 Вт. В фонарь иногда устанавливается несколько разновидностей аккумуляторов, а именно:

  • литий-полимерные;
  • литий-ионные;
  • никель-кадмиевые;
  • никель-ионные.

Если это карманный фонарик, подойдут обычные пальчиковые батарейки. В профессиональные модели устанавливают аккумулятор. Самым лучшим вариантом считаются литий-ионные, обладающие большей мощностью при компактных размерах, а также отличающиеся высокой теплоотдачей. Единственный их минус – быстрая разрядка при низких температурах.

Как правильно установить вентилятор в блок питания?

В блоках питания обычно производители устанавливают кулеры двух размеров: 120 и 80 мм. Если у родного вентилятора зашумел подшипник или он просто перестал работать, его нужно заменить для предотвращения перегрева внутренней платы.

Алгоритм действий такой:

  1. Снимите крышку, открутив четыре болта.
  2. Удалите пылесосом всю грязь.
  3. Отсоедините контакт от платы, открутите кулер, подготовьте замену.
  4. Если он припаян к плате, обрежьте разъём у нового вентилятора, зачистите провода и припаяйте их на свои места.
  5. Прикрутите новый кулер на место старого.
  6. Закройте крышку и закрутите болты.

Правильное направление воздуха:

Если кулер находится внизу – на вдув, он работает как впускной вентилятор для БП, который всасывает воздух и подаёт его на компоненты внутри источника питания, откуда он выходит из задних отверстий блока питания.

В устаревших версиях БП, с задним расположением вентилятора – на выдув.

Виды расположения охлаждения в БП

То есть по умолчанию воздух всегда выходит наружу, где бы кулер не находился.

При противоположной установке, вы можете ограничить поток воздуха, пыль будет скапливаться на компонентах, а это приведёт к повреждению силовой платы блока.

Виды и модели

На сегодняшний день существует более десятка моделей шахтерских фонарей, которые различаются в первую очередь по конструкции и типу аккумуляторной батареи (АКБ). По типу АКБ разделяются на:

  1. Свинцово-кислотные.
  2. Железоникелевые (щелочные).
  3. Никель-кадмиевые (щелочные).

Первые, пожалуй, самый простой вариант. Такие аккумуляторы использовались в первых моделях шахтерских фонарей. Практически все они обслуживаемые (об этом ниже), имеют относительно небольшие срок службы и соотношение масса/энергоемкость.

Железоникелевые АКБ стали устанавливаться в шахтерских фонарях более поздних модификаций. Такие батареи имеют лучшие, чем у кислотных характеристики, но есть у них весьма существенный недостаток – большой ток саморазряда.

Никель-кадмиевые батареи до недавнего времени были самыми подходящими для шахтерского фонаря. Популярны АКБ этого типа и сейчас. Они имеют среднюю электрическую емкость при малом весе, легко обслуживаются и эксплуатируются. Ресурс работы довольно большой. Единственный, пожалуй, их недостаток – высокая стоимость.

По конструкции шахтерские фонари разделяют на:

  1. Обслуживаемые (доливные).
  2. Необслуживаемые.

В первые в процессе эксплуатации доливают дистиллированную воду, вторые же требуют только периодичной зарядки. Обслуживаемые более выносливы в плане перезаряд/переразряд, но в жестких условиях эксплуатации могут «подтекать». Визуально обслуживаемые фонари от другого типа отличают три доливные пробки (по числу банок) на боковой стенке блока аккумуляторов. Наиболее распространенные модели доливных шахтерских фонарей: СГД-5 и СГД-5-1 (Светильник Головной Доливной).

Шахтерский фонарик СГД-5

Необслуживаемые имеют герметичную конструкцию и могут работать в любом положении без «подтекания». Но такие приборы очень критичны к перезаряду или переразряду. Классические модели необслуживаемых шахтерских фонарей: СГГ-1, СГГ-5, СГГ-5М, СГГ-5М0,5 СГГ-5-1М0,5.(Светильник головной герметичный, М – модифицированный).

К отдельной категории можно отнести приборы с повышенной взрывобезопасностью. Имеется в виду не то что они сами не взрываются, а то, что могут работать во взрывоопасных помещениях (угольные шахты, нефтеперерабатывающие предприятия и пр.). Эти фонари имеют специальную конструкцию, исключающую возникновение искры.

Обычно это достигается герметизацией светильника и аккумуляторного блока, использованием толстостенных защитного стекла и лампочки, а также кабеля в двойной изоляции. Пример взрывозащищенного шахтерского фонаря: СГВ-2 (В-взрывозащищенный), который является модифицированным СГГ-5.

Важно! Нередко взрывозащищенные фонари маркируются не букой В, а буквами РП, П или И. Каждая из букв обозначает защиту фонаря от разных сред (горючая пыль, пары, газ)

Большинство профессиональных шахтерских фонарей снабжаются двухнитевыми лампами накаливания P3.75-1+0.5, причем мощность одной нити в два раза ниже мощности другой. Это позволяет не только убавить свет при необходимости, увеличивая время работы фонаря без подзарядки вдвое, но и в случае перегорания одной из спиралей покинуть темный объект хоть при каком-то свете.

Двуспиральная лампочка для шахтерского фонаря

Устройство светильников аварийных с аккумулятором

Устройство аварийных светильников с аккумулятором довольно просто. Оборудование состоит из следующих элементов:

  • Каркас;
  • Рассеиватель света;
  • Блок питания и аккумуляторная батарея;
  • Отражатель;
  • Светодиоды или цоколи с лампами;
  • Провод с вилкой.

Каркас может быть изготовлен из следующих материалов:

  • Поликарбонат;
  • Нержавеющая сталь;
  • Полиэфирная смола;
  • Сплав из алюминия.

Рассеиватель света производится из поликарбоната или каленого стекла. Отражатель представляет собой стальной лист, покрытый белой краской. Существуют модели, в которых отражатель выполнен из полированного алюминия.

  • Светодиодные светильники
    • Офисное освещение
    • Торговое освещение
    • Промышленное освещение
    • Уличное освещение
    • Освещение для ЖКХ
    • Аварийное освещение
    • Взрывозащищиенное освещение
    • Декоративное освещение
    • Фито светильники
    • Медицинское освещение
  • Дополнительно
  • Услуги
    • Сервисное обслуживание и ремонт
    • Энергосервисный контракт
    • Экспресс — энергоаудит
    • Электромонтажные работы
    • Проектирование освещения

Основные виды аварийного освещения

Описанный выше алгоритм реализован у аварийных светодиодных светильников компании «Светлый Город». Во время аварийной ситуации, аварийный светодиодный светильник продолжает гореть на 10-20% мощности. А время его работы доходит до 3-х часов благодаря батарее.

К выбору аварийного светодиодного светильника нужно подходить очень тщательно, так как от этого может зависеть здоровье и жизни людей.

Так как светодиодный аварийный светильник оборудован аккумулятором, то, по меньшей мере, раз в полгода необходимо выполнять цикл разрядки-зарядки аккумулятора, для поддержания его в рабочем состоянии. Также, при выполнении этой процедуры вы в очередной раз проверите работоспособность аварийной системы освещения.

Противоугонная маркировка фар

Подобно лобовым стеклам, на стеклах автомобильных фар также наносится так называемый VIN-код, задача которого состоит в идентификации конкретного стекла с целью минимизации риска кражи фары. Это особенно актуально для дорогих иномарок всемирно известных производителей, стоимость фар которых достаточно высока, а аналогов или не существует или они также имеют немалую цену. 

Обычно VIN-код наносится с помощью гравировки на корпус фары. Идентичная информация заносится в техническую документацию автомобиля. Соответственно, при проверке комплектации автомобиля сотрудника ГИБДД при несовпадении значения кода у них могут возникнуть вопросы к автовладельцу.

Непосредственно VIN-код представляет собой семнадцатизначный код, состоящий из букв и цифр, и присвается автопроизводителем или производителем самой фары. Этот код также дублируется в нескольких местах на корпусе автомобиля — в салоне, на шильдике под капотом, под лобовым стеклом. Поэтому при покупке тех или иных фар желательно выбирать источники света, на которых хорошо виден VIN-код, и известна вся информация об изделии.

Как восстановить Li-ion аккумулятор после глубокого разряда

Если Li-ion аккумулятор быстро заряжается и разряжается, то значит он исчерпал свой ресурс и восстановлению не подлежит.

Если в аккумуляторе нет схемы защиты и напряжение на его выводах равно нулю, то аккумулятор тоже восстановлению не подлежит.

Если в аккумулятор встроена схема защиты и он не принимает заряд, а напряжение на его выводах равно нулю, то его можно попробовать восстановить.

Причина такого поведения может быть глубокий разряд в результате длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии. Если напряжение на выводах банки становится меньше 2,8 В, то система защиты расценивает это как внутреннее короткое замыкание и для безопасности блокирует возможность его зарядки.

Чтобы разобраться в причине, нужно вольтметром измерять напряжение на выводах аккумулятора. Если величина менее 2,8 В, то подать с контроллера, соблюдая полярность, напряжение 4,2 В непосредственно на выводы аккумулятора. Схему защиты от аккумулятора отключать не нужно, для нее это безопасно.

Если ток зарядки пошел, то нужно, минут через десять, отключить контроллер от аккумулятора и опять измерять напряжение на его выводах. Если оно стало более 2,8 В, то попробовать зарядку через схему защиты. В случае, если напряжение близко к нулю и не увеличивается, то аккумулятор неисправен и дальнейшей эксплуатации не подлежит. Если напряжение увеличилось, но не достигло 2,8 В, то продолжить зарядку на прямую.

Если через схему защиты аккумулятор стал заряжаться, значит она исправна. В противном случае схему нужно удалить. Для применения аккумулятора для фонаря схема защиты не обязательна.

Таким несложным способом можно протестировать LI-ion аккумулятор и в случае возможности, восстановить его работоспособность.

Светодиоды

За качество света в фонариках отвечают светодиоды.

Самые распространенные:

XPG и XPE

T6LED

Cree XML-2

XPL-HD

XHP

Какие где применяются? Маломощные налобники на пальчиковых батарейках собираются на светодиодах XPG или XPE.

Ошибка №11
Избегайте синюшного света, который дают недорогие модели собранные на T6LED.

До последнего времени стандартом для налобных фонариков считались светодиоды Cree XML-2. Однако их обошли более яркие и энергоэффективные XPL-HD.

Можно встретить модели, где в одном корпусе встроено сразу несколько таких компактных светодиодов.

Сравните их с лупоглазыми “змейгорынычами”.

Если хотите еще ярче, но на одном светодиоде, то сморите в сторону XHP (XHP50.2 или XHP70.2).

Они дадут яркость от 200лм до 4000лм, но как говорилось выше, потребности в такой мощи от фонаря на лбу практически нет.

По поводу оттенков свечения – холодного или теплого. Здесь все индивидуально и зависит от привычки.

Походите долго с одним светом, привыкните к нему, равно как и наоборот.

Красный свет для сохранения ночного зрения актуален в первую очередь для охотников и рыбаков.

Особенно в борьбе с назойливыми насекомыми.

Для EDC фонаря или бытового применения это лишняя приблуда.

Ошибка №12
Но если вы тот самый охотник или рыбак, то выбирайте фонари с как можно большим по яркости красным светом.

В налобниках с красным до 10Лм мало что различимо и толку от него практически нет.

Чиллер с конденсатором воздушного охлаждения и системой зимнего пуска

Состав

  1. Компрессор Danfoss
  2. Реле высокого давления КР
  3. Клапан запорный Rotolock
  4. Клапан дифференциальный NRD
  5. Регулятор давления конденсации KVR
  6. Конденсатор воздушного охлаждения
  7. Ресивер линейный
  8. Клапан запорный Rotolock
  9. Фильтр-осушитель DML
  10. Стекло смотровое SG
  11. Клапан соленоидный EVR
  12. Катушка для клапана соленоидного Danfoss
  13. Клапан терморегулирующий ТЕ
  14. Испаритель пластинчатый паяный тип В (Danfoss)
  15. Фильтр-осушитель DAS/DCR
  16. Реле низкого давления КР
  17. Клапан запорный Rotolock
  18. Датчик температуры AKS
  19. Реле протока жидкости FQS
  20. Щит электрический
  • Чиллер с конденсатором воздушного охлаждения и системой зимнего пуска
  • С выносным конденсатором воздушного охлаждения
  • Многокомпрессорный с конденсатором воздушного охлаждения
  • Многокомпрессорный с выносным конденсатором воздушного охлаждения
  • С конденсатором водяного охлаждения и с регулированием давления конденсации
  • Многокомпрессорный с конденсатором водяного охлаждения

Светодиодный фонарь

Подводные фонари бывают не только на аккумуляторах, как уже говорилось выше. Светодиодная модель хороша тем, что потребляет достаточно малое количество энергии, а также обладает высокой яркостью свечения. Сделать такой фонарь тоже не очень сложно. Для работы потребуются матрица, состоящая из восемнадцати сверхъярких светодиодов, контроллер, 4 Ni-Mh аккумулятор, модуль ЕК-Light 18. Из листа нержавеющей стали изготавливается корпус, а из болванки — переднюю часть и гайки, которыми потом будет фиксироваться стекло. Оргстекло, толщиной восемь миллиметров, сначала сажается на герметик, а потом дополнительно затягивается гайками. Светодиодную матрицу тоже можно изготовить самостоятельно — рисуется макет на бумаге, после переносится на алюминиевую пластину. В намеченных местах сверлятся дырки (нужно 250 светодиодов — 10 групп по 25 штук). Геркон и силовой полевик заменяют кнопку включения, для питания используется аккумулятор, заряда которого хватает на семь часов. Подводный фонарь для охоты готов.

Что ещё надо знать?

Итак, мы знаем, как сделать подводный фонарь. Что надо знать о них ещё? Аккумуляторные фонари нужно обязательно разряжать до конца, прежде чем поставить снова на зарядку. Недоразряженный подводный фонарь для охоты при неправильной подзарядке будет терять энергоёмкость. Исключение составляют литиевые аккумуляторы, но они очень дорогие. Собираясь далеко от цивилизации, стоит запастись адаптером, через который можно будет подключать фонарь к прикуривателю автомобиля. Дольше всех будет служить светодиодный фонарь — он не выделяет столько тепла, как галогеновые или ксеноновые. Аккумуляторы из кадмия и никеля считаются отличными по своим характеристикам — их выделяет продолжительный цикл зарядки и разрядки.

Как сделать сумку холодильник

Сумка холодильник – это отличный помощник в жаркую погоду как на пикнике, так и в дальней поездке. Она и продукты от преждевременной порчи убережёт, и защитит холодные напитки от нагревания. Но вот стоит такая сумка в магазине совсем не дёшево. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно сделать сумку-холодильник, которая обойдётся вам в 5–6 раз дешевле аналогичной готовой.

1

Необходимые материалы

Вам понадобится:

  1. Обычная хозяйственная сумка на молнии или дорожная. Она будет служить лицевой стороной вашего будущего изделия.
  2. Изолон фольгированный или пенофол, желательно двухсторонний. Минимальная толщина утеплителя 8-10 мм.
  3. Скотч металлизированный.
  4. Нитки и иголка или двухсторонний скотч.
  5. Маркер.
  6. Ножницы или канцелярский нож.
  7. Рулетка строительная или линейка.
  8. Застёжка-липучка.

2

Чертёж

Измерьте размеры дна, передней и задней части, боков и верха сумки. Так как коробка-термос из утеплителя будет находиться в средине конструкции, то её габариты должны быть чуть меньше вашей сумки. Отнимите от полученных замеров 5–8 см и нанесите на изолон схему обычной коробки в виде креста.

Крышка термоса будет двойной, поэтому нарисуйте один квадрат соответствующего размера рядом с передней стенкой – вверху креста, и возле задней части – внизу. В результате вы должны получить полностью симметричную фигуру.

Дорисуйте дополнительные припуски на стыки по бокам передней и задней стенки в размере 5–7 см и 3–5 см по периметру прямоугольника крышки внизу схемы.

3

Изготовление коробки из утеплителя

Разрежьте утеплитель согласно сделанному чертежу. Согните изолон по обозначенным линиям.

При этом учитывайте, что если фольга на материале у вас только с одной стороны, то нужно расположить отражательный слой внутри.

Склейте бока коробки двухсторонним скотчем или просто соедините с помощью нитки и иголки. Затем пришейте застёжку-липучку к крышке. Вместо липучки также можно использовать обыкновенную молнию.

4

Формирование крышки

Закройте крышку на липучку и соедините боковые припуски скотчем, сделав, таким образом, бортик.

5

Проклейка стыков

Место стыков – это одно из слабых мест термоизоляции. Поэтому нужно дополнительно проклеить швы металлизированным скотчем как с внешней стороны, так и внутри. Затем вставьте полученный короб в сумку. Если две части сумки-холодильника неплотно прилегают и между ними есть свободное пространство, его следует заложить оставшимися кусками утеплителя или ветошью.

6

Организация пространства внутри

Поскольку такая сумка будет использоваться в основном для продуктов, то для простого ухода за внутренним пространством ещё желательно поместить в неё пакет из прочного пластика. Если же у вас в хозяйстве нет подобной вещи подходящего размера, её можно сшить самостоятельно из тонкой клеёнки. Также для удобной организации припасов можно сделать перегородки внутри.

7

Аккумуляторы холода для сумки-холодильника

Для более длительного охлаждающего эффекта в сумку холодильник кладут аккумуляторы холода. Их можно купить в магазине или же сделать самостоятельно.

Для самодельных аккумуляторов холода вам понадобится:

  • 4 л воды;
  • соль;
  • обойный клей или желатин;
  • грелка или пластиковая бутылка.

Периодично помешивая, сыпьте соль в 1 л воды до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Полученный концентрат разведите 3 л воды и добавьте обойный клей или желатин согласно инструкции.

Дополнительно можно добавить голубой или оранжевый краситель. Налейте полученный раствор в пластиковые бутылки или грелки и поместите в морозильную камеру до полного замерзания.

Такие аккумуляторы холода благодаря гелевой структуре наполнителя тают намного дольше, чем лёд.

8

Полезные советы

Для того чтобы низкая температура в сумке-холодильнике держалась как можно дольше, соблюдайте следующие правила:

  • Складывайте только холодные припасы. Ни в коем случае не размещайте вместе замороженные продукты и овощи или фрукты комнатной температуры.
  • Располагайте аккумуляторы холода на самом дне, под крышкой, а также через каждые 15 см провизии.
  • Старайтесь открывать сумку как можно реже.
  • Для лучшего эффекта каждый продукт следует поместить в полиэтиленовый пакет и сверху обмотать бумагой.

Как видите, сделать сумку холодильник своими руками не очень сложно. В зависимости от толщины утеплителя и количества аккумуляторов холода она будет сохранять холод в течение 12-48 часов.

Установка с ксеноном

Собственно как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это именно с ксеноном. Почему? ДА все просто – ксеноновое свечение очень сильное, если установить в обычную фару, с обычным отражателем, то световой поток будет беспорядочно бить везде и всюду! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и прочих. Что делает линза – она банально укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему нужный горизонт.

Простыми словами — фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата.

Поэтому на законодательном уровне именно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна устанавливаться линза. Будь то моно или биксенон.

Проверка работоспособности

Если китайский фонарик вышел из строя, можно попытаться найти неисправный элемент и заменить его либо отремонтировать. Алгоритм поиска показан на примере светильника с зарядкой от сети.


Схема проверки работоспособности светильника.

  1. Если фонарь не светит, при включении в сеть индикатор не горит, надо проверить, приходит ли 220 В на схему. Для этого надо измерить переменное напряжение в точке 1. Если напряжения нет, надо проверить сетевой шнур и разъем.
  2. Если все в порядке, светодиод должен гореть. Если нет – проверить его цепь, а также диод VD2 на предмет короткого замыкания.
  3. Далее надо извлечь аккумуляторы и проверить постоянное напряжение в точке 2 – оно должно быть примерно равно напряжению аккумуляторов. Если нет – проверить исправность диодов VD1, VD2.
  4. Если все в порядке, вероятно, неисправны аккумуляторы. Надо проверить напряжение на них.
  5. Если дело не в этом, надо проверить исправность выключателя, прозвонив его тестером в режиме звуковой проверки (при выключенном из сети устройстве и извлеченных аккумуляторах!).
  6. Если и тут все нормально, неисправность надо искать в драйвере или в светодиодной матрице.

При наличии небольших знаний в электротехнике модернизировать или починить ручной фонарик несложно. Главное, разобраться в его устройстве.

Заключение

Создать светодиодный фонарик для садового участка можно своими руками из подручных средств. Следует заранее подготовить все составные части будущей схемы и материалы, которые позволят сделать полноценный осветительный прибор на основе солнечного света.

Работу себе получится облегчить, если приобрести готовую плату, но в бюджетном варианте ее можно создать самостоятельно

Важно соблюдать технику безопасности при проведении работ по сверлению и пайке. Для исключения травм стоит пользоваться защитными перчатками и очками

Светодиодный фонарик собирается по электронной схеме, а затем монтируется в стеклянную оболочку, которая рассевает и усиливает свечение. Затраты на светодиодный фонарик могут быть минимальными, если использовать дешевые материалы. Дорогой светодиод прослужит долго, независимо от условий эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zoom-Obi
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: